(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство крана | 1982 |
|
SU1165629A1 |
Противоугонное устройство грузоподъемного крана | 1982 |
|
SU1043098A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1975 |
|
SU553192A1 |
Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся по рельсовому пути | 1961 |
|
SU150605A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Устройство для торможения тележек | 1977 |
|
SU683985A1 |
Противоугонное устройство дляКРАНА | 1979 |
|
SU839996A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным устройствам кранов.
Известно протавоугонное устройство крана, содержащее тормозной башмак и оравод его перемещения l .
Известно также гфотивоугонное устройство для крана, содержащее тормозные башмаки, расположенные над рельсом у колес 1фана, приводы перемещения башмаков, установленнью на кронштейнах, закрепленных на металлоконструкции крана 2.
Недостатком известных устройств является сфавнительно низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности крана.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено роликами, смонти- рованными на башмаках, выполненных V -образными, конечными выключателями, устмовленными на кронштейнах, причем с двух сторон башмаков расположены ще.
ки, закрепленные на металлоконструкции крана, при этом приводы перемещения i башмаков выполнены в виде электромагнитов..
Кроме того, башмаки со стороны рель са могут быть выполнены с кпиновидны ми вьфезами.
На фиг. 1 изображен общий вид прснтивоугоннотч устройства; на фиг. 2 - то
10 сверху.
Противоугонное устройство для крана содержит башмаки 1, выполненные V -образными и расположенные на рельсе 2
15 между колесами 3 крана и кронштейнами 4, смонтированными на металлоконструкции 5 крана. На кронштейнах 4 установлены электромагниты 6 привода перемещения башмаков и конечные-выключатели
20 7. На башмаках 1 установлены ролики 8. Сбоку башмаков 1 расположены щеки 9, выполненные с вьютупамв 10, и закрепленные на металлоконструкции 5 крана. Башмаки 1 со стороны рельса 2 могут быть выполнены с клиновидными вычезами. Противоугонное устройство крана работает следующим образом. При включении цепи управления крана включаются электромагниты 6. Башмаки 1 притягиваются к электромагнитам 6, нажимая на конечные выключатели 7, разрешающие включение механизма передвижения крана. Притянутые башмаки 1 касаются рель са 2 только роликами 8 и не препятству ют движению крана в обе стороны вдоль рельса 2, При размыкании оператором управляющего контакта или при исчезновении питания цепи управления крана электромагниты б опускают башмаки 1, которы ложатся на рельс 2, причем размыкаются конечные выключатели 7,отключающие механизм передвижения крана. После отключения двигателей и накладывания рабочих тормозов кран про должает замедляющее движение, причем ;тот из башмаков 1, носок которого направлен в сторону движения, движется вместе с краном, продвигаемый полюсом электромагнита 6 и выступами 1О, на внутренних поверхностях щек 9. Другой башмак 1 остается на месте. Если угонная сила недостаточна для движения крана, то сн останавливается, пройдя тормозной путь и не дойдя до неподвижного башмака 1. Если угонная сила достаточна для движения крана, то его колесо 3 накатится на неподвижный башмак 1, причем появятся силы, прижимающие башмак 1 к рельсу 2, из-за чего происходит затормаживание крана. После исчезновения угонной силы при включении оператором цепи управления краном и управляющего контатка выключаются электромагниты 6. Электромагнит 6,касающийся башмака 1, притягивает его, причем замыкается конечный выключатель 7, разрешающий движение крана в сторону, обратну преШ1ествовавшему движению. При включении механизма передвижения колесо 3 откатывается от неподвиж ного башмака 1, к которому приближается включенный электромагнит 6. Совместное действие на башмак 1 выступов Ю на внутренних поверхностях щек 9 и электромагнита 6 отрьшает башмак 1 от рельса 2, после чего башмак притягивается к электромагниту 6. Оба башмака 1 притянуты к электромагнитам б и не препятствуют движению крана в обе стороны, а конечные выключатели 7 замкнуты и разрешают движение в обе стороны. Противоугонный захват имеет сравнительно высокую надежность за счет электромагнитной фиксации башмака относительно кронштейна, при этом наличие ролика облегчает прохождение башмаками стыков рельс. Формула изобретения 1.Противоугонное устройство оля крана, содерж ащее тормозные башмаки, раоположенные над рельсом у колес крана, приводы перемещения башмаков, установленные на кронштейнах, закрепленных на металлоконструкции крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, с«о снабжено роликами, смонтированными на башмаках, выполненных V -образными, конечными выключателями, установленными на крсиштейнах, причем с двух сторон башмаков расположены щеки, закрепленные на металлоконструкции крана, при этом приводы перемещения башмаков выполнены в виде электромагнитов. 2.Устройство по п.1, о т л и ч а Ю щ е е с я тем, что башмаки со стороны рельса выполнены с клиновидными вырезами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство; СССР NO 2О9685, кл. В бб С 9/18, 15.11.65. 2.Авторское свидетельство СССР № 683985, кл. В бб С 9/18, 15.06.77 (прототип).
2 8
Ф&г. I
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-29—Подача