Противоугонное устройство крана Советский патент 1987 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1298180A1

1129

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к предохранителоным устрой-, ствам для рельсовых кранов.

Цель изобретения упро0;ение кон- струкции устройства.

На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид; на фиг.-2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3- то же, в положении возврата в нера- бочее состояние; на фиг,А - люлька, план; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.1.

Противоугонное устройство содержит корпус 1, в качестве которого служит рама ходовой тележки механизма передвижения крана, подпружиненную относительно него неподвижную каретку в виде люльки 2 с четырьмя кронштейнами 3, посредством которы она шарнирно при помощи двух пар параллельных звеньев 4 и 5 соответственно подвешена на корпусе 1, и захватный орган в виде установленных на общей оси 6 с возможностью перемещения на ней прижимных клинье 7 к головке рельса 8. Парные звенья 4 и 5 соединены между собой жестко направляющими втулками 9 для осей крепления звеньев к корпусу 1, что обеспечивает слежение люлькой 2 головки рельса 8 без закусывания звеньев 4 и 5 на оси. Люлька 2 имеет V- образные вырезы 10 на боковых стенках 11 и образованное этими стенкам 11 сужающееся книзу окно 12, в котором с возможностью перемещения в вертикальной плоскости размещены клинья 7 по обе сторонь: от головки р вльса 8. От окна 12 в направлении торцов люльки 2 в ее днище выполнены охватывающие с зазором головку рельса 8 П-образные пазы 13. Ось 6 прижимных клиньев 7 размещена, в

V-образных вырезах 10 и щарнирно под- шающее по своей величине угонную

вешена на коромысле 14, шарнирно установленном на оси крепления одной пары звеньев 4 к кронштейнам 3 люльки 2, Другое свободное плечо коромысла 14 шарнирно связано с тягой 15, которая свободным концом также шарнирно подсоединена к корпусу 1. Со стороны оси крепления другой пары звеньев 5 на люльке 2

силу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.

Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 50 поворачивают в обратную сторону (по

часовой стрелке) на 180, растяги- . вая (взводя) пружину 17 (фиг.З). Затем кран перемещают в сторону, противоположную yroiry. При этом зве-

закреплен кронщтейн 16, который свя- „ нья 4 и 5 и под действием тяги 15 зан пружиной 17 с коротким плечом 18коромысла 14 поворачиваются против

двуплечего рычага 19 Г-образной фор- часовой стрелки, поднимая люльку 2 мы, шарнирно закрепленного на корпу-и прижимные 1хлинья 7 вверх до исчезсе 1.новения начального заклинивающего

Противоугонное устройство крана работает следующим образом.

При перемещении крана по рельсовому .пути пружина 17 удерживает люльку 2 с прижимными клиньями 7 в поднятом нерабочем положении (фиг.1), при котором П-образные пазы 13 люльки 2 только частично охватывают с зазором головку рельса 8, не препятствуя свободному перемещению крана.

Для приведения устройства в рабочее положение поворачивают двуплечий рычаг 19 против часовой стрелки на 180 , освобождая пружину 17, и па-

раллельные звенья 4 и 5 и коромысло 14, поворачиваясь по часовой стрелке, опускают люльку 2 и прижимные клинья 7 в положение контакта последних с головкой рельса 8, создавая,началь-

ное заклинивающее усилие собственной массой люльки 2.

Управление двуплечим рычагом IУ может осуществляться из кабины оператора, например, при помощи тросовой

ручной лебедки (не показана), трос которой подсоединяется в этом случае к длинному плечу рычага.

При угонном воздействии ветра на кран и перемещении последнего по рельсо

вому пути начинает поворачиваться тяга 15 и за счет ее шарнирного соединения с коромыслом 14 происходит его дальнейший поворот в ту же сторону и опускани.е вниз прижимных кли-

ньев 7 при одновременном дополнительном опускании люльки 2 в результате ; дальнейшего поворота в ту же сторону звеньев 4 и 5. При этом клинья 7 зажимают головку рельса 8

лием, пропорциональным угонной.силе ветра, и надежно стопорят кран на рельсовом пути.

Подбором плеч коромысла можно создать удерживающее усилие, превысилу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.

Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 50 поворачивают в обратную сторону (по

часовой стрелке) на 180, растяги- . вая (взводя) пружину 17 (фиг.З). Затем кран перемещают в сторону, противоположную yroiry. При этом зве-

3129

усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 лншька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение,

Устройство практически не требует обслуживания.

Формула изобретения

Противоугонное устройство крана, содер:(ащее корпус, подпружиненную относительно него каретку с установленными на ней посредством горизонтальной оси прижимными клиньями для взаимодействия с головкой рельса, о т - дичающее ся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка шарнирно подвешена на корпусе посредством по крайней мере двух пар па- раллельныйх тяг с общей осью для

связи с кареткой на каждой паре и вы-

04

полненной с кронштейнами с U-образны- ми вырезами, закрепленными на верхней части симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии каретки, сужающимся книзу центральным отверстием и сквозным продольным центральным направляющим пазом на нижней поверхности, при этом прижимные клинья размещены в упомянутом отверстии, а их ось установлена в и-образных вырезах крошптейнов и под- вещена посредством коромысла, связанного одним плечом с осью одной из пар тяг и другим - шарнирно посредством дополнительной тяги с корпусом, который снабжен двуплечим Г-образным рычагом, к короткому плечу которого подсоединена связанная с кареткой пружина, а длинное шар- нирно закреплено на корпусе.

16

Фиг.2

г 7

Фиг. J

ь -lyit N i brilii-|т-|г j- - - - IJIJ

И-А

ФигА

Фиг.5

Составитель В.Преображенская Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1298180A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ 2000
  • Алёшин В.В.
  • Зеленков В.А.
  • Патрушев В.Г.
  • Щевелёв Ю.С.
RU2225828C2
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
Противоугонное устройство крана 1986
  • Голенищев Александр Владимирович
SU1323520A1
Противоугонный захват для кранов 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU977363A1
Противоугонный захват для кранов 1982
  • Ралко Александр Николаевич
SU1074807A1
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов 1974
  • Ляховецкий Александр Григорьевич
SU522125A1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1986
  • Гоникберг Вольф Иосифович
  • Зубов Алексей Иванович
SU1384527A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 180 A1

Реферат патента 1987 года Противоугонное устройство крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параплельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-; ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения Тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил. 1в rsD QD 00 00 О л/ 2 / Л. Фиг.1

Формула изобретения SU 1 298 180 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298180A1

Противоугонный захват для кранов 1981
  • Лавренов Борис Николаевич
SU977363A1

SU 1 298 180 A1

Авторы

Богородский Александр Федотович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-09-06Подача