1129
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к предохранителоным устрой-, ствам для рельсовых кранов.
Цель изобретения упро0;ение кон- струкции устройства.
На фиг.1 изображено противоугонное устройство, общий вид; на фиг.-2 то же, в рабочем положении; на фиг. 3- то же, в положении возврата в нера- бочее состояние; на фиг,А - люлька, план; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.1.
Противоугонное устройство содержит корпус 1, в качестве которого служит рама ходовой тележки механизма передвижения крана, подпружиненную относительно него неподвижную каретку в виде люльки 2 с четырьмя кронштейнами 3, посредством которы она шарнирно при помощи двух пар параллельных звеньев 4 и 5 соответственно подвешена на корпусе 1, и захватный орган в виде установленных на общей оси 6 с возможностью перемещения на ней прижимных клинье 7 к головке рельса 8. Парные звенья 4 и 5 соединены между собой жестко направляющими втулками 9 для осей крепления звеньев к корпусу 1, что обеспечивает слежение люлькой 2 головки рельса 8 без закусывания звеньев 4 и 5 на оси. Люлька 2 имеет V- образные вырезы 10 на боковых стенках 11 и образованное этими стенкам 11 сужающееся книзу окно 12, в котором с возможностью перемещения в вертикальной плоскости размещены клинья 7 по обе сторонь: от головки р вльса 8. От окна 12 в направлении торцов люльки 2 в ее днище выполнены охватывающие с зазором головку рельса 8 П-образные пазы 13. Ось 6 прижимных клиньев 7 размещена, в
V-образных вырезах 10 и щарнирно под- шающее по своей величине угонную
вешена на коромысле 14, шарнирно установленном на оси крепления одной пары звеньев 4 к кронштейнам 3 люльки 2, Другое свободное плечо коромысла 14 шарнирно связано с тягой 15, которая свободным концом также шарнирно подсоединена к корпусу 1. Со стороны оси крепления другой пары звеньев 5 на люльке 2
силу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.
Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 50 поворачивают в обратную сторону (по
часовой стрелке) на 180, растяги- . вая (взводя) пружину 17 (фиг.З). Затем кран перемещают в сторону, противоположную yroiry. При этом зве-
закреплен кронщтейн 16, который свя- „ нья 4 и 5 и под действием тяги 15 зан пружиной 17 с коротким плечом 18коромысла 14 поворачиваются против
двуплечего рычага 19 Г-образной фор- часовой стрелки, поднимая люльку 2 мы, шарнирно закрепленного на корпу-и прижимные 1хлинья 7 вверх до исчезсе 1.новения начального заклинивающего
Противоугонное устройство крана работает следующим образом.
При перемещении крана по рельсовому .пути пружина 17 удерживает люльку 2 с прижимными клиньями 7 в поднятом нерабочем положении (фиг.1), при котором П-образные пазы 13 люльки 2 только частично охватывают с зазором головку рельса 8, не препятствуя свободному перемещению крана.
Для приведения устройства в рабочее положение поворачивают двуплечий рычаг 19 против часовой стрелки на 180 , освобождая пружину 17, и па-
раллельные звенья 4 и 5 и коромысло 14, поворачиваясь по часовой стрелке, опускают люльку 2 и прижимные клинья 7 в положение контакта последних с головкой рельса 8, создавая,началь-
ное заклинивающее усилие собственной массой люльки 2.
Управление двуплечим рычагом IУ может осуществляться из кабины оператора, например, при помощи тросовой
ручной лебедки (не показана), трос которой подсоединяется в этом случае к длинному плечу рычага.
При угонном воздействии ветра на кран и перемещении последнего по рельсо
вому пути начинает поворачиваться тяга 15 и за счет ее шарнирного соединения с коромыслом 14 происходит его дальнейший поворот в ту же сторону и опускани.е вниз прижимных кли-
ньев 7 при одновременном дополнительном опускании люльки 2 в результате ; дальнейшего поворота в ту же сторону звеньев 4 и 5. При этом клинья 7 зажимают головку рельса 8
лием, пропорциональным угонной.силе ветра, и надежно стопорят кран на рельсовом пути.
Подбором плеч коромысла можно создать удерживающее усилие, превысилу ветра, приходящуюся на данный механизм передвижения.
Для возврата устройства в нерабочее положение двуплечий рычаг 19 50 поворачивают в обратную сторону (по
часовой стрелке) на 180, растяги- . вая (взводя) пружину 17 (фиг.З). Затем кран перемещают в сторону, противоположную yroiry. При этом зве-
3129
усилия и освобождения тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 лншька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение,
Устройство практически не требует обслуживания.
Формула изобретения
Противоугонное устройство крана, содер:(ащее корпус, подпружиненную относительно него каретку с установленными на ней посредством горизонтальной оси прижимными клиньями для взаимодействия с головкой рельса, о т - дичающее ся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка шарнирно подвешена на корпусе посредством по крайней мере двух пар па- раллельныйх тяг с общей осью для
связи с кареткой на каждой паре и вы-
04
полненной с кронштейнами с U-образны- ми вырезами, закрепленными на верхней части симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии каретки, сужающимся книзу центральным отверстием и сквозным продольным центральным направляющим пазом на нижней поверхности, при этом прижимные клинья размещены в упомянутом отверстии, а их ось установлена в и-образных вырезах крошптейнов и под- вещена посредством коромысла, связанного одним плечом с осью одной из пар тяг и другим - шарнирно посредством дополнительной тяги с корпусом, который снабжен двуплечим Г-образным рычагом, к короткому плечу которого подсоединена связанная с кареткой пружина, а длинное шар- нирно закреплено на корпусе.
16
Фиг.2
г 7
Фиг. J
ь -lyit N i brilii-|т-|г j- - - - IJIJ
И-А
ФигА
Фиг.5
Составитель В.Преображенская Редактор Н.Гунько Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Заказ 855/23 Тираж 721 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Противоугонный рельсовый захват крана | 1990 |
|
SU1773850A1 |
Противоугонное устройство крана | 1986 |
|
SU1323520A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Противоугонный захват для кранов | 1982 |
|
SU1074807A1 |
Противоугонный автоматический клещевой захват для кранов | 1974 |
|
SU522125A1 |
Автоматический противоугонный рельсовый захват | 1986 |
|
SU1384527A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана. Цель изобретения - упрощение конструкции. Противоугонное устройство крана содержит корпус 1, каретку в виде люльки 2, подвешенную посредством двух пар параплельных звеньев 4 и 5 на корпусе 1, прижимные клинья 7. Звенья 4 и 5 под действием тяги 15 коромысла 14 поворачива-; ются против часовой стрелки, поднимая люльку 2 и прижимные клинья 7 вверх до исчезновения начального заклинивающего усилия и освобождения Тем самым головки рельса 8, а под действием пружины 17 люлька 2 с прижимными клиньями 7 возвращается в нерабочее положение. 5 ил. 1в rsD QD 00 00 О л/ 2 / Л. Фиг.1
Противоугонный захват для кранов | 1981 |
|
SU977363A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-09-06—Подача