Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Известен способ расконсервации временных бортов карьеров, включающий расширение рабочих плошадок на горизонтах и транспортирование горной массы автосамосвалами 1.
Недостатком известного способа является низкая производительность из-за невозможности применения комбинированного транспорта.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ построения и-расконсервации временно нерабочих бортов карьеров, включающий выемку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на экскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт 2.
Недостатками данного способа являются большие затраты на расконсервацию временных бортов за счет значительного объема автотранспортных работ вследствие размещения экскаваторных перегрузочных пунктов за пределами рабочей зоны (на поверхности) , что ведет к увеличению себестоимости горной массы и снижению производительности горно-транспортного оборудования.
Целью изобретения является снижение за трат на построение и расконсервацию за счет уменьщения объемов автотранспортных работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров, включающему выемку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на экскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт, на рабочих площадках во фланговых частях уступов формируют горизонтальные площадки, экскаваторные перегрузочные пункты размещают на указанных горизонтальных площадках которые сооружают путем поочередной отгрузки взорванной горной массы на каждом уступе перед началом расконсервации вышележащего уступа, начиная со второго, причем после окончания работ на вышележащем уступе экскаваторный перегрузочный пункт перемещают на нижележащий уступ.
На фиг. 1 приведено положение уступов на момент консервации борта; на фиг. 2 - то же, перед взрыванием верхнего уступа
в начале расконсевации; на фиг. 3 - то же, на момент отгрузки взорванной горной массы экскаваторами на автотранспорт с доставкой ее на экскаваторные перегрузочные пункты; на фиг. 4 - то же, на момент перехода на отработку уступа на ж.д. транспорт; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров включает следующие операции.
1.При консервации временного борта: поочередное погащение уступов 1-3; формирование на уступах 1-3 рабочих площадок 4 уменьшенной ширины, на которых во
фланговых частях этих уступов оставляют неотгруженную взорванную горную массу 5, образующую площадки 6-8 шириной 15- 20 м и длиной по фронту 100-150 м.
2.При расконсервации уступов: формирование широких горизонтальных площадок
0 9 шириной 35-40 м путем поочередной отгрузки экскаватором 10 оставленной взорванной горной массы 5; размещение экскаваторного перегрузочного пункта 11 на щироких горизонтальных площадках 9; отработку взорванной горной массы поперечными заходками 12 экскаватором 10 с применением автотранспорта 13, доставляющего горную массу на экскаваторный перегрузочный пункт 11; перегрузку горной массы экскаватором 10 на экскаваторном перегрузочQ ном пункте И в ж.д транспорт 14; перемещение экскаваторного перегрузочного пункта 11 на нижележащий уступ после окончания работ на автотранспорт 13 на выщележащем уступе; отсыпку автотранспортом 13 на место размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11 по высоте уступа полосы 15 из взорванной горной массы.
На погащаемых последовательно уступах 1-3 формируют рабочие площадки 4 уменьшенной ширины. На -флангах этих уступов при их погащении обуривают и взрывают
0 дополнительные объемы горной массы 5, на которых формируют площадки б-8.
Расконсервацию борта начинают с обуривания уступа 1. Во время бурения сквас жин на уступе 1 на верхней площа:дке 8 уступа 3 укладывают ж.д. пути 16 и экскаватором 10 отгружают на них оставленную взорванную горную массу ,5 на площадке 7. Путем ее отгрузки формируют широкую горизонтальную площадку 9. Формирование
0 широких площадок 9 осуществляют на каждом уступе перед началом расконсервации выщележа щего уступа, начиная со второго, и располагают их частично на целике, а частично на площадке 8 из оставленной взор ванной горной массы 5. На широкой горизонтальной площадке 9 размещают экскаваторный перегрузочный пункт 11, затем уступ 1 взрывают. Благодаря наличию неотгруженной взорванной горной массы 5 на площадке 6 уступа 1 напротив экскаваторного перегрузочного пункта 11 развала породы здесь не будет. После взрыва горной массы на уступе 1 в работу вводят экскаватор 17, который, работая над экскаваторным перегрузочным пунктом 11, перемещается вдоль него с перегрузочной горной массы к экскаватору 10, а выйдя за пределы перегрузочного пункта 11, производит отработку горной массы поперечными заходками 12 шириной 20 м и длиной по фронту 40 м с погрузкой на автотранспорт 13.
Горная масса автотранспортом 13 доставляется к экскаватору ГО, который перегружает ее на ж.д.- транспорт 14. Затем в работу вводится экскаватор 18, отрабатывающий горную массу поперечными заходками 12 с погрузкой ее в автотранспорт 13. После создания путем отгрузки горной массы поперечными заходками 12 нормальной по ширине (50-60 м) рабочей площадки на нижней площадке уступа 1, переходят к отработке его с применением ж.д. транспорта, укладывают ж.д. пути 19, на которые отгружают горную массу экскаваторами 20. К моменту окончания работ с применением автотранспорта на уступе 1 экскаватор 10 9 to // tS
перемещают на один устул ниже, а на месте размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11 отсыпают по высоте уступа полосу 15 из взорванной горной массы шириной 15 м и длиной по фронту 100-150 м, необходимую для последующего взрывания уступа 2 без развала по фронту размещения экскаваторного перегрузочного пункта 11. На нижней площадке уступа 3 во время обуривания уступа 2 укладывают ж.д. пути
0 21 и экскаватором 10 отгружают.оставленную взорванную горную массу 5 на уступе 3. Затем производят взрывание уступа 2, и цикл работ по расконсервации борта повторяется.
Использование изобретения позволяет
обеспечить снижение затрат на расконсервацию за счет размещения экскаваторного перегрузочного пункта в пределах рабочей зоны, что дает возможность уменьшить расстояние перевозки горной массы автотранспортом в 2-3 раза и ограничить ее транспортирование только горизонтальными участками без уменьшения угла откоса временно нерабочего борта. Кроме того, исключается необходимость строительства и поддержания временных автомобильных съездов. 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ БОРТОВ КАРЬЕРА | 1991 |
|
RU2012810C1 |
Способ построения и последующей расконсервации временного борта карьера | 1980 |
|
SU945433A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2533996C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА | 1992 |
|
RU2039267C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" | 2015 |
|
RU2574749C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1794191A3 |
Способ расконсервации борта карьера | 1990 |
|
SU1744254A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ | 2013 |
|
RU2528704C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2204720C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ КАРЬЕРОВ, включающий вы емку горной массы уступами сверху вниз, формирование на уступах рабочих площадок, отработку взорванной горной массы поперечными заходками с применением автомобильного транспорта и последующую перегрузку горной массы на эскаваторных перегрузочных пунктах в железнодорожный транспорт, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на построение и расконсервацию путем уменьшения объема автотранспортных работ, на рабочих площадках во фланговых частях уступов формируют горизонтальные площадки, экскаваторные пе регрузочные пункты размещают на указанных горизонтальных площадках, которые сооружают путем поочередной отгрузки взорванной горной массы на каждом уступе перед началом расконсервации выщележаще-. го уступа, начиная с второго, причем после окончания работ на выщележащем уступе экскаваторный . перегрузочный пункт перемещают на нижележащий уступ. (Л to со )
I | |||
Способ расконсервации временныхбОРТОВ КАРьЕРОВ | 1979 |
|
SU800369A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планирование горных работ на законсервированных бортах карьеров ЮРУ с применением ЭВМ | |||
Отчет, Свердловск, СГИ, 1977, гос | |||
per | |||
№ 75028292 с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-04-26—Подача