Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU1027423A1

. iOHHe относится к транспортному, ifi: имущественно сельскохозяйственному .; : ;иностроению, в частности к устройстxKvi для регулирования нагрузки двигателя : ;)анспортного средства в зависимости от |.оложения рабочих органов сельскохозяйч-гвенных орудий.

Известно устройство регулирования нагрузки двигателя, содержащее датчик частиты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, рас||ОЛь,к(нным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам зо.ютника, в котором выполнена проточка, с;;язанная с гидросистемой транспортного средства 1.

Смещение золотника и распределение им потока рабочей жидкости к силовому цилиндру в зависимости от величины давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува и частоты вращения коленчатого вала обеспечивает взаимосвязь тягового сопротивления транспортного средства и мопгности его двигателя.

Недостатками этого устройства является то, что количество рабочей жидкости, подаваемой в подъемную полость гидроцилиндра, зависит от щирины кольцевой проточки на золотнике и характера переходного процесса, т. е. от соотнощения давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала; при резком возрастании сопротивления передвижению транспортного средства, когда увеличение нагрузки снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, смещение золотника, обеспечивающее подачу рабочей жидкости в подъемную полость гидроцилиндра, может привести к значительному перемещению потребителя мощности и нарущению агротехнических требований.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащем датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары.

На фиг. 1 изображена схема регулирования нагрузки двигателя транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства включает в себя гильзу 1, внутри которой помещен золотник 2 с неполнокольцевой проточкой

3 и сегментной перемычкой 4. Золотник подпружинен по торцам двумя пружинами 5 и 6. Одна из них - 5 связана с датчиком давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, вторая - 6с датчиком частоты вращения коленчатого вала. На

золотнике имеются два щтифта 7 и 8, которые входят в винтовую канавку 9, выполненную на внутренней поверхности гильзы. В-гильзе выполнены впускное 10 и нагнетательное отверстие 11. В гидравлической системе размещены масляный насос 12,

5 силовой цилиндр 13, соединенный с потребителем 14 мощности, например навесным орудием.

Устройство работает следующим образом

,. Соотношение сил затяжки пружин 5 и 6, зависящее от величины давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала, определяют положение золотника 2 в гильзе 1. Когда частота вращения коленчатого вала выше номинальной и давление газов перед турбиной незначительное (в случае работы двигателя с недогрузкой), затяжка пружины 6 выще затяжки пружины 5. При этом золотник 2, перемещаясь вверх, перекрывает отверстия 10 и И в гильзе 1. Доступ рабочей жидкости от масляного насоса 12 к подъемной полости силового цилиндра 13 потребителя мощности 14 отсутствует.

При повышении тягового сопротивления (в случае повышения нагрузки выше номинальной) частота вращения коленчатого

5 вала двигателя снижается, что вызывает уменьшение затяжки пружины 6. Давление газов перед турбиной возрастает и избыточная сила пружины 5 смещает золотник 2 вниз, проточка 3 открывает через отверстия 10 и 11 доступ рабочей жидкости от насоса 12 в подъемную полость силового цилиндра 13, обеспечивая частичный подъем потребителя мощности 14 и снижение тягового сопротивления. Перемещение золотника 2 в гильзе 1 сопровождается скольжением штиф

5 тов 7 и 8 золотника 2 в винтовой канавке 9 гильзы 1. Это приводит к вращению золотника 2 вокруг своей оси. При значительных повышениях нагрузки золотник 2, смещаясь вниз и поворачиваясь вокруг своей оси, в определенный момент перекроет сегментной

0 перемычкой 4 доступ масла к силовому цилиндру 13, ограничивая тем самым подъем потребителя 14 мощности, т. е. выглубление навесного орудия.

Использование предлагаемого устройст5 ва позволит обеспечить агротехнические требования обработки почвы.

Г

J

Фуг.

Похожие патенты SU1027423A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1978
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Опенышев Михаил Егорович
SU771355A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА 2000
  • Москалев В.С.
RU2185520C2
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Фрадкин Борис Витальевич
  • Плугатырев Алексей Петрович
SU727867A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1996
  • Бурячко В.Р.
  • Гук А.В.
  • Сидоров Б.Н.
  • Хабиров Р.М.
RU2155875C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Курин Максим Сергеевич
RU2472950C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 027 423 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с. целью повыщения точности регулирования, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары. СЛ ISD 4; ND ОО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1027423A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Силовая установка транспортного средства 1978
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Опенышев Михаил Егорович
SU771355A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 027 423 A1

Авторы

Варваров Леонид Николаевич

Лебедев Анатолий Тихонович

Сорокин Сергей Петрович

Даты

1983-07-07Публикация

1982-02-18Подача