. iOHHe относится к транспортному, ifi: имущественно сельскохозяйственному .; : ;иностроению, в частности к устройстxKvi для регулирования нагрузки двигателя : ;)анспортного средства в зависимости от |.оложения рабочих органов сельскохозяйч-гвенных орудий.
Известно устройство регулирования нагрузки двигателя, содержащее датчик частиты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, рас||ОЛь,к(нным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам зо.ютника, в котором выполнена проточка, с;;язанная с гидросистемой транспортного средства 1.
Смещение золотника и распределение им потока рабочей жидкости к силовому цилиндру в зависимости от величины давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува и частоты вращения коленчатого вала обеспечивает взаимосвязь тягового сопротивления транспортного средства и мопгности его двигателя.
Недостатками этого устройства является то, что количество рабочей жидкости, подаваемой в подъемную полость гидроцилиндра, зависит от щирины кольцевой проточки на золотнике и характера переходного процесса, т. е. от соотнощения давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала; при резком возрастании сопротивления передвижению транспортного средства, когда увеличение нагрузки снижает частоту вращения коленчатого вала двигателя, смещение золотника, обеспечивающее подачу рабочей жидкости в подъемную полость гидроцилиндра, может привести к значительному перемещению потребителя мощности и нарущению агротехнических требований.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащем датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары.
На фиг. 1 изображена схема регулирования нагрузки двигателя транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для регулирования нагрузки двигателя транспортного средства включает в себя гильзу 1, внутри которой помещен золотник 2 с неполнокольцевой проточкой
3 и сегментной перемычкой 4. Золотник подпружинен по торцам двумя пружинами 5 и 6. Одна из них - 5 связана с датчиком давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, вторая - 6с датчиком частоты вращения коленчатого вала. На
золотнике имеются два щтифта 7 и 8, которые входят в винтовую канавку 9, выполненную на внутренней поверхности гильзы. В-гильзе выполнены впускное 10 и нагнетательное отверстие 11. В гидравлической системе размещены масляный насос 12,
5 силовой цилиндр 13, соединенный с потребителем 14 мощности, например навесным орудием.
Устройство работает следующим образом
,. Соотношение сил затяжки пружин 5 и 6, зависящее от величины давления газов перед турбиной и частоты вращения коленчатого вала, определяют положение золотника 2 в гильзе 1. Когда частота вращения коленчатого вала выше номинальной и давление газов перед турбиной незначительное (в случае работы двигателя с недогрузкой), затяжка пружины 6 выще затяжки пружины 5. При этом золотник 2, перемещаясь вверх, перекрывает отверстия 10 и И в гильзе 1. Доступ рабочей жидкости от масляного насоса 12 к подъемной полости силового цилиндра 13 потребителя мощности 14 отсутствует.
При повышении тягового сопротивления (в случае повышения нагрузки выше номинальной) частота вращения коленчатого
5 вала двигателя снижается, что вызывает уменьшение затяжки пружины 6. Давление газов перед турбиной возрастает и избыточная сила пружины 5 смещает золотник 2 вниз, проточка 3 открывает через отверстия 10 и 11 доступ рабочей жидкости от насоса 12 в подъемную полость силового цилиндра 13, обеспечивая частичный подъем потребителя мощности 14 и снижение тягового сопротивления. Перемещение золотника 2 в гильзе 1 сопровождается скольжением штиф
5 тов 7 и 8 золотника 2 в винтовой канавке 9 гильзы 1. Это приводит к вращению золотника 2 вокруг своей оси. При значительных повышениях нагрузки золотник 2, смещаясь вниз и поворачиваясь вокруг своей оси, в определенный момент перекроет сегментной
0 перемычкой 4 доступ масла к силовому цилиндру 13, ограничивая тем самым подъем потребителя 14 мощности, т. е. выглубление навесного орудия.
Использование предлагаемого устройст5 ва позволит обеспечить агротехнические требования обработки почвы.
Г
J
Фуг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка транспортного средства | 1978 |
|
SU771355A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА | 2000 |
|
RU2185520C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU727867A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ, МОЩНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТУРБОКОМПАУНДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2155875C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472950C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя и датчик давления газов перед турбиной турбокомпрессора наддува, связанные с золотником, расположенным в гильзе, через пружины, примыкающие к противоположным торцам золотника, в котором выполнена проточка, связанная с гидросистемой транспортного средства, отличающееся тем, что, с. целью повыщения точности регулирования, проточка выполнена неполнокольцевой, а золотник и гильза сопряжены при помощи винтовой пары. СЛ ISD 4; ND ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1978 |
|
SU771355A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-02-18—Подача