Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных приводах и в бесступенчатых передачах.
Известен храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, и прижимные пружины для собачек 1.
Однако в таком механизме при обгоне собачки контактируют с зубьями храпового колеса, поэтому увеличивается износ контактирующих элементов, что снижает Долговечность механизма.
Известен храповой механизм, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, упоры, закрепленные на боковых гранях собачек и фрикционно связанные с дисковыми поводками 2.
В известном механизме зазоры между зубьями храпового колеса и собачками различны, поэтому собачки входят в зацепление с зубьями храповика не одновременно с ударами, что уменьшает долговечность механизма.
Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем снижения ударных нагрузок при включении.
Поставленная цель достигается тем, что храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями храпового колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие и дисковыми поводками, снабжен двумя кольцевыми ограничителями, установленными концентрично храповому колесу и связанными с ним, а каждый упор размещен внутри ограничителей и выполнен в виде сектора, ось которого совпадает с верщиной контактной поверхности собдчки.
Кроме того, кольцевые ограничители могут быть выполнены заодно с дисками.
На фиг. 1 показан механизм с частичным Вырывом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I в увеличенном масштабе (первый вариант); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (второй вариант); на фиг. 4 - аксонометрия части храпового механизма; на фиг. 5 - схема механизма с эксцентриситетом между обоймой и храповым колесом.
Механизм содержит храповое колесо 1, обойму 2. В обойме установлены собачки в виде пластин 3, которые имеют возможность поворота вокруг своих осей, расположенных
в обойме. На боковых гранях 4 каждой пластины 3 выполнены упоры в виде сектора 5. Каждый сектор 5 выполнен одинаковым радиусом г с осью 6, совпадающей с верщи5 ной 7 контактной поверхности 8 пластины 3. К боковым поверхностям 9 секторов 5 прижаты дисковые поводки 10 и 11 пружинами 12. Дисковый поводок 10 закреплен на храповом колесе 1 неподвижно, а дисковый поводок 11 - с осевой подвижностью для О обеспечения фрикционной связи поводков и упоров. Благодаря предварительной притирке секторов 5 поводками и подвижности пластин 3 вдоль оси механизма поводки прижаты ко всем секторам 5. Каждый поводок снабжен кольцевым ограничителем 13 для ограничения отвода пластин 3, расположенных внутри кольцевых ограничителей.
Зазор S между храповым колесом и пластинами остается постоянным .независимо от
0 разного наклона каждой пластины 3 к храповому колесу 1, который образуется в результате смещения храпового колеса 1 относительно обоймы 2 на величину 1. Постоянство зазора S обеспечивается постоянным радиусом г секторов 5 независимо от накло5 на пластины 3.
Для исключения износа сектора 5 в месте контакта с кольцевыми ограничителями 13 при высоких скоростях в период свободного хода, последние могут быть выполнены от0 дельно от дисковых поводков 10 и 11 в виде колец 14 и установлены концентрично на храповом колесе 1 со свободным вращением. Механизм работает следующим образом. При вращении храпового колеса 1 против часовой стрелки происходит свободный
5 ход. Пластины 3 увлекаются поводками 10 и 11 за счет сил трения посредством секторов 5, которые упираются в ограничители 13 или 14 и не касаются храпового колеса. При этом эксцентриситет храпового колеса 1 относительно обоймы 2 не влияет на величину зазора S.
При повороте храпового колеса по часовой стрелке пластины 3 увлекаются поводками 10 и 11 и входят в зацепление с храповым колесом.
5 Возможность осуществления гарантированного минимального зазора в предложенном устройстве независимо от степени точности установки обоймы механизма и храпового колеса позволяет обеспечить гарантированную и надежную работу механизма при
0 одновременном снижении точности его установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2008542C1 |
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1997 |
|
RU2119601C1 |
Храповой механизм свободного хода | 1991 |
|
SU1784784A1 |
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2009 |
|
RU2398144C1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ АНТИМОСКИТНОЙ РУЛОННОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2457372C1 |
Храповой механизм свободного хода | 1989 |
|
SU1723389A1 |
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2008 |
|
RU2382249C2 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
1. ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо с дисковыми поводками, обойму, установленные в ней собачки, контактирующие с зубьями xpanqBoro колеса, упоры, выполненные на боковых гранях собачек и контактирующие с дисковыми поводками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения ударных нагрузок при включении, он снабжен двумя кольцевыми ограничителями, установленными концентрично храповому колесу и связанными с ним, а каждый упор размещен внутри ограничителей и- выполнен в виде сектора, ось которого совпадает с вершиной контактной поверхности собачки. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кольцевые ограничители выполнены заодно с дисковыми поводками. О ГС 4 4; оо
/J ГО
фг/г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1973 |
|
SU482585A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Храповой механизм свободного хода | 1979 |
|
SU836415A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1981-07-15—Подача