Устройство относится к транспорту в частности, к устройствам для предо вращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилем. Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее переключатель режимов работы с эа а 1кающими -контактами, реле с замыкающим контактом, обмотка которого подключена к источнику питания через один из замыканщих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота ГI3Недостатком известного устройства является то, что в кодовом режиме препятствующем запуску двигателя, все электрические цепи автомобиля остаются под напряжением источника питания. При попытке запуска двигателя, открытия дверей или капота включается сигнализация, которая работает до отключения источника питания, что может привести к разрядке источника. Цель изобретения - повьшение экон мичности устройства при достаточной его надежности. Поставленная цель достигается .тем что противоугонное устройство для автомобиля, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими контактами, реле с замыкакицим контактом, обмотка которого подключена к источнику питания через один из замыкающих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель за жигания II контакт датчика положения капота, снабжено дополнительным реле обмотка которого подключена к источнику питания через цепи, одна из которых состоит из последовательно включенных другого яамыкающего контакта переключателя режимов работы и контакта датчика положения капота, а другая - из последовательно соединенных третьего замыкающего контакта переключателя и выключателя зажигания, а замыкающий контакт дополнительного реле включен в цепь питания сигнализатора, при этом минусовая клемма источника питания подключена к массе автомобиля через замыканяций контакт первого реле. На чертеже изображена принципиаль ная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит переключатель I режимов работы с за о 1какшщми контактами 1.1-1.4, реле 2 с замыкающим контактом 2,1, подключающим минусовую клемму источника 3 питания к массе автомобиля. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 через контакт 1.I переключателя 1. Через другой замыкающий контакт 1.4 и выключатель 4 зажигания к источнику подключена обмотка дополнительного реле 5 с замыкающим контактом 5.1, включенным в цепь питания сигнализатора 6. Обмотка реле 5 подключена к источнику 3 и через другую цепь, в которую входят контакт 7 датчика положения капота и контакт 1.3 переключателя. В цепи сигнализатора 6 включены предохранитель 8 и кнопка 9 открытия дверей салона. Реле 2 устанавливается около источника питания на кронштейне, который крепится на автомобиле с помощью болта, предназначенного для подключения минуса источника питания к массе (для автомобилей ВАЗ Ь Дополнительное реие 5 удобно устанавливать на одном кронштейне с реле 2 или в любом другом месте под капотом автомобиля. Переключатель 1 устанавливается в любом скрытом месте, удобном для водителя. В качестве датчика положения капота может быть использован кнопочный выключатель любого типа, обеспечивающий удобство установки под капотом двигателя и включение цепи при откры.вании капота(для автомобилей ВАЗ может быть использован выключатель подкапотной лампы Устройство работает следуилдим образом. При установке переключателя I в положение Работа замыкаются контакты 1.1 и 1.2. Напряжение источника 3 питания через контакт 1. подается на обмотку реле 2, в результате чего замыкаются контакты 2.1, подключая минус источника 3 питания к массе автомобиля. При установке переключателя 1 в положение Сторож напряжение источника 3 питания через контакт I.3 и через контакт 7 подается на обмотку реле 5,Одновременно контакт 1.4 переключателя 1 подключает обмотку реле 5 к цепи зажигания автомобиля. Если в этом положении переключателя 1 вклю31087384 . 4
чен переключатель 4 зажигания, ера- В среднем положении переключателя
батывает реле 5 и через его контактыI все электрические цепи отключены
5.1 замыкается цепь питания сигнали-от источника 3 питания (используетзатора 6. При открывании капота замы-ся при обслуживании и ремонте автомокается контакт 7, репе 5 срабатывает ). и также включается сигнализатор 6, В качестве переключателя I испольВсе электрические цепи автомобиля,зуется трехпозиционный переключатель
в том числе и цепь зажигания в этомлюбого типа.
положении переключателя I, остаются Предлагаемое устройство может быть
,обесточенньЬш (минус источника пита- юприменено на автомобилях как с обычния отключен от массы автомобиляJ,ным батарейным зажиганием, так.не
следовательио, запуск двигателя не-электронным, обеспечивает простоту
возможен.схемы и безопасность хранения автоПредлагаемое устройство позволяетмобиля на стоянке. При этом оно обиспользовать цепи питания ламп осве- f5ладает высокой Э1 ономичиостью за
щения салона для сигнализации откры-счет того, что в режиме Сторож все
вания дверей кузова.его цепи обесточены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1976 |
|
SU616645A1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1980 |
|
SU937248A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU765842A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU517034A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2037440C1 |
Противоугонное кодовое устройство для автомобиля | 1972 |
|
SU468817A1 |
ПРОТИЮУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее переключатель режимов работы с замыкающими контактами, репе с замыкающим контактом, обмотка которого подключена к источнику питанил через один из замыкающих контактов переключателя режимов работы, сигнализатор, выключатель зажигания и контакт датчика положения капота, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности, оно снабжено дополнительным реле, обмотка которого подключена к источнику питания через цепи, одна из из которых состоит из последовательно включенных другого замьтеающего контакта переключателя режимов работы и контакта датчика положения капота, а другая - из последовательно соединенных третьего замыкающего контакта переключателя и выключателя зажигания, а замыкаюпщй контакт дополнительного реле включен в цепь питания сигнализатора, при этом минусовая i клемма источника питания подключена к массе автомобиля через замыкающий (Л контакт первого реле. ср 00 оо 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Противоугонное кодовое устройство для автомобиля | 1972 |
|
SU468817A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1980-09-02—Подача