Изобретение относи-тся к пневмати ческому транспортированию, а именно к способам пневмотранспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для подачи порошкового материала с предварительным аэрированием. Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов заключающийся в том, что в герметичную емкость -циклически подают сыпучий материал и сжатый воздух, прекращая подачу сжатого воздуха в первом его цикле при достижении в емкости давления Р, равного давлению транспортирования 11. Недостатком указанного способа является большой непроизводительный расход сжатого воздуха через транспортирующий трубопровод, вызванный медленным повышением давления в гер метичной емкости, необходимого для передвижения сыпучего материала. По скольку в технологических переделах (н 1Пример глиноземного производства как правило, параллельно работают несколько транспортирующих установок то резкое увеличение расхода сжатог воздуха (выхлоп) на одной устаHOJBKe приводит к падению давления сжатого воздуха в питающей магистра ли других работс1ющи} : установок. Цель изобретения - снижение энер гозатрат на транспортирование. Указанная цель достигается тем, что согласно способу пневматического транспортирования сыпучих материалов подачу сжатого воздуха в каждом последующем цикле прекращают при достижении в герметичной емкости давле ния, равного 0,7-0,8 от первоначаль него давления транспортирования Р. На фиг.1 представлена схема пнев мотракспортирующей системы, .реализу щей предлагаег/алй способ; на фиг,2 графики изменения давления в герме тичной емкости (кривая 1 соответст вует транспортирования по известног й способу, кривая. 2 - по предлагаемому). Пневмотранспортирующая- система включает 1ерметичную емкость 1, загр зочное устройство 2, соединенное с бункером сыпучего материала,, ввода сжатого воздуха, соединенный через запорный клапан 4 с питающей магист ралью сжатого воздуха. Кроме основного ввода 3 в герметичную емкость введен дополнктельный ввод 5,снабженный запорньам 1 лапаном б. Дополнительный ввод 5 и насадка- 7 являют ся аэрирующим устройством, побулодаю щим транспортировку сыпучего матери ла в начале цикла транспортирования Насадка 7 соединена с транспортирую щим трубопроводом 8. Емкость I снаб жена измерительным манометром 9. На схеме условно показана технологичес кая пробка 10 сыпучего материала, образующаяся в результате окончания цикла транспортирования, согласно условий предлагаемого способа. Способ осуществляется следующим образом. Заполняют сыпучим материалом герметичную емкость 1 при закрытом запорном клапане 4 и открытом загрузочном устройстве 2. Затем закрывают загрузочное устройство 2 и открьавают запорные клапаны 4 и б. При этом, если транспортирующую систему включают в работу впервые, либо после ремонта и очистки транспортирующего трубопровода 8, когда последний свободен для беспрепятственного прохода сжатого воздуха, то начало цикла транспортирования осуществляют аналогично описанному известному способу. Такой режим транспортирования иллюст-, рирует кривая 1 на фиг.2. Подают сжатый воздух в герметичную емкость 1 по вводам 3 и 5 и создают в зоне насадки 7 побудительный расход образующей аэросмеси, которую транспортируют по трубопроводу 8. Концентрацию сыпучего материала в аэросмеси постоянно увеличивают и к моменту времени tj доводят до предельного значения, соответствующегв давлению в емкости 1 - рабочему давлению транспортирования Р. С этого момента времени раскод сыпучего материала из емкости становится максимальным. С момента времени t (соответствует полному опорожнению емкости 1) давление Р начинают снижать по мере опорожнения транспортирующего трубопровода 8. В режимах по известному способу в момент времени t происходит полное опорожнение трубопровода .8, сопровождающееся выхлопом сжатох о воздуха в атмосферу (при этом наблюдается резкое падение давления сжатого воздуха Pg в питающей магистрали)-. По предлагаемому способу проводят не полное опорожнение транспортирующего трубопровода 8 от сыпучего материала, а лишь частичное, определяемое величиной остаточного дав-. ления в герметичной емкости 1 - давления PQ, при котором производят закрытие запорного клапана 4, прекращая подачу сжатого воздуха в LI 1 Величина остаточного давления PQ прямо пропордиональ1на массе технологической пробки 10 сыпучего материала, образующейся в трубопроводе 8. Остаточное давление Р и связан- . ную с ним величину массы технологической пробки 10 подбирают опытным путем для конкретной пневмотранспортирующей системы (в зависимости от диаметра, длины трубопровода, сопротивления воздушного трактд
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Сътуиии мат1риал -заключающийся в том, что в герметичную емкость циклически подают сыпучий материал, и сжатый воздух/ прекращая подачу сжатого воздуха в первом цикла при достижении в емкости давления, равного давлению транспортирования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, подачу сжатого воздуха в каждом последующем цикле прекращают при достижении в герметичной емкости давления, равного 0,7-0,8 от первоначального давления транспортирования. ЩД --7 Uo Zk.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 0 |
|
SU282139A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-09-15—Подача