Изобретение относится к оборудованию пневматического транспортирования сыпучих материалов, например маршалита или цемента.
Известна пневмотранспортная установка с автоматическим воздушным дозатором [1] содержащая питатели, разгрузочные устройства, соединяющий их пневмопривод с автоматически управляемыми запорными кранами и переключателями потока аэросмеси, воздушные сопла и блок автоматического управления.
Однако известная установка не обладает достаточной надежностью в работе вследствие забивания сопл и пневмопривода транспортируемым материалом.
Известен дозатор сыпучих и гранулированных материалов для аппаратов, работающих под давлением, отличным от атмосферного [2] взятый в качестве прототипа и содержащий корпус питателя с входным и выходным патрубками, многосекционный лопастной ротор и патрубок для подвода сжатого воздуха.
Однако известное устройство не обладает достаточной надежностью из-за того, что патрубки быстро забиваются пылью и изнашиваются, кроме того ухудшается качество дозируемого материала и расходуется большое количество сжатого воздуха.
Достижение технического результата обеспечивается тем, что дозатор сыпучих материалов, содержащий корпус питателя, многосекционный лопастной ротор и патрубок для подвода сжатого воздуха, согласно изобретению снабжен кожухом, образующим с корпусом питателя ресивер, размещенными вокруг внутренней обечайки корпуса питателя коллекторами, выполненными в виде соединенных между собой трубопроводов, и отверстиями, запорным клапаном и регулятором давления, установленными на патрубке, и вторым запорным клапаном, соединяющим коллекторы с ресивером, при этом запорные клапаны соединены между собой через полость ресивера.
Совокупность существенных признаков предлагаемого изобретения обеспечивает транспортировку материала с постоянной плотностью потока и с заданной концентрацией аэросмеси, что позволяет экономить расход сжатого воздуха и повышает надежность опорожнения устройства.
На чертеже изображен предлагаемый дозатор, общий вид.
Дозатор содержит цилиндрический корпус 1 питателя с наружным кожухом 2, полость между которыми представляет собой ресивер 3. Вокруг обечайки корпуса 1 расположены коллекторы 4 и 5, выполненные в виде кольцевых трубопроводов с равномерно распределенными отверстиями 6, соотношение между суммарными площадями которых зависит от физико-механических свойств сыпучего материала. Коллекторы 4 и 5 соединены между собой подводящим трубопроводом 7. Внутренняя полость 8 дозатора имеет верхний датчик уровня 9. На патрубке 10 установлен регулятор давления 11 и запорный клапан 12. Второй запорный клапан 13 соединяет коллекторы 4 и 5 с ресивером 3, при этом запорные клапаны 12 и 13 соединены между собой через полость ресивера 3.
Дозатор работает следующим образом.
Загрузка дозатора сыпучим материалом начинается с включения в работу лопастного ротора 14. При достижении заданной дозы, контролируемой верхним датчиком уровня 9, электродвигатель лопастного ротора 14 отключается. Затем в ресивер 3 через открытый запорный клапан 12 и регулятор давления 11 подается сжатый воздух необходимого давления. При этом запорный клапан 13 должен быть закрыт. После этого клапан 12 закрывается, ресивер 3 заряжен. Далее происходит выдача сыпучего материала из внутренней полости 8. Клапан 13 открывается и соединяет трубопровод 7 с заряженным ресивером 3. Во внутреннюю полость 8 дозатора через подводящий трубопровод 7, коллекторы 4 и 5 и отверстия 6 подается постоянный объемный расход сжатого воздуха в соответствии с заданной скоростью движения аэросмеси. В результате в столбе материала, находящегося во внутренней полости 8 дозатора, градиент давления стремится к минимуму, что обеспечивает транспортировку материала с постоянной плотностью потока и с заданной концентрацией аэросмеси. После опорожнения дозатора цикл заканчивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ПОРОШКОВОГО МАТЕРИАЛА В ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245832C2 |
Способ автоматического регулирования работы камерного питателя нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучего материала | 1973 |
|
SU765151A1 |
Лопастной питатель установки для пневмостранпорта сыпучих материалов | 1974 |
|
SU602444A1 |
ШЛЮЗОВЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2310594C2 |
Дозатор сыпучих и гранулированных материалов для аппаратов,работающих под давлением,отличным от атмосферного | 1986 |
|
SU1442455A1 |
Устройство для пневморазгрузки сыпучего материала из вагонов | 1985 |
|
SU1425157A1 |
Камерный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1981 |
|
SU988723A1 |
Устройство для пневматической подачи сыпучего материала | 1990 |
|
SU1782885A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU740649A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучих материалов | 1980 |
|
SU958276A1 |
Использование: изобретение относится к оборудованию пневматического транспортирования сыпучих материалов, например маршалита или цемента. Сущность изобретения: бункер дозатор содержит корпус 1 питателя с кожухом 2, полость между которыми представляет собой ресивер 3. Коллекторы 4 и 5, выполненные в виде кольцевых трубопроводов, размещены в ресивере 3. На патрубке 10 установлены регулятор давления 11 и запорный клапан 12. Второй запорный клапан 13 соединяет коллекторы 4 и 5 с ресивером 3. 1 ил.
БУНКЕР-ДОЗАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий вертикальный корпус с конической нижней частью и выпускным отверстием, коллектор с отверстиями и подводящий воздух патрубок, отличающийся тем, что он снабжен многосекционным лопастным ротором, кожухом, образующим с корпусом ресивер, и регулятором, установленным на подводящем патрубке, запорным клапаном, дополнительным запорным клапаном, соединяющим коллектор с ревивером, при этом коллектор представляет собой соединенные между собой верхний и нижний трубопроводы, а запорные клапаны соединены между собой через полость ресивера.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бункер для трудносыпучих материалов | 1989 |
|
SU1729953A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-01-09—Подача