При применении быстро вращающихся винтов, например, для летательных аппаратов, необходима особенно точная балансировка их, чтобы, по возможности, устранить вибрации и напряжения в аппарате или отдельных его частях, могущие возникнуть от действия центробежных сил. Это особенно важно для винтов, которые расположены не непосредственно у тяжелой массы двигателя, а приводятся в движение через промежуточные валы и в непосредственной близости к которым имеются лишь сравнительно небольшие и эластичные массы, как, например, подкосы . В указанном случае вибрации, вызываемые центробежными силами, бывают особенно сильными. Эти вредные и угрожающие надежности летательного аппарата вибрации являются главной причиной того, что на практике не привилось, в большинстве случаев, более выгодное в аэродинамическом отношении, расположение винта на летательных annapaiTax вдали от двигателя.
Предлагаемое изобретение касается установки винта, расположенного вдали от двигателя, оканчивающийся шаровым утолщением вал которого, входит в полую ступицу, имеющуюся на конце вала винта, могущего, таким образом, поворачиваться во всех направлениях, и имеет целью уменьшить вредное воздействие центробежных сил на крепление винта и близь лежащих частей лет ательного аппарата путем упругой заделки другого конца вала, несущего самый винт.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез приспособления; фиг. 2- разрез подшипника по линии II- II на фиг. 1; фиг. 3 - продольный разрез части видоизмененного приспособления; фиг. 4 - тоже разрез по линии IV-IV на фиг. 3.
Устройство предлагаемого приспособления состоит в следующем. Вал 4, несущий на конце винт 5 (фиг. 1), получает вращдрие от вала 1 двигателя посредством зубчатого колеса 3, сцепляющегося с зубчатым колесом 2, насаженным на вал 1 двигателя. Трубчатая ступица 9 колеса 3 покоится на неподвижных подшипниках 7 и 8, охватывая шаровую поверхность б, и передает при помощи лапок 10, 11 вращение зубчатого ко.леса 3 на вал 4, не препятствуя в то же время поворотам вала 4 около шарнира б. Подшипник 15 вала 4 опирается на неподвижный корпус 17 при помощи плоских листовых пружин 16. Вместо листовых пружин могут быть применены и винтовые пружины или резина и т. п.
Параллельно описанному может быть предусмотрено и приспособление для амортизации вибраций, возникающих при пуске и остановке аппарата. Листовые, плоские пружины имеют то преимущество, что сами дают такую амортизацию. При плоских листовых пружинах, кроме того, могут применяться листы одинаковой, длины, опирающиеся всеми опорными поверхностями с двух сторон. Благодаря этому, пружина может воспринимать силы в двух. противоположных направлениях и используется, следовательно, вдвое лучше, чем обыкновенная плоская пружина. Вместо листовых пружин могут быть применены пружины, состоящие из эластичных стержней или кусков проволоки равной длины.
Пример такого устройства изображен на фиг. 3 и 4. Здесь подшипник 15, поддерживающий вал 4, имеет диск 21 с четырьмя отверстиями в которые вложены заполняющие их пучки 22 стальной проволоки одинаковой длины. Концы пучков входят в углубления 23, 24 в стенках корпуса 25 таким образом, что отдельные проволоки при изгибе не меняют своего взаимного положения в разрезе пучка, но могут несколько
перемещаться друг относительно друга в продольном направлении. Такая пружина, по мнению изобретателя, может воспринимать силы во всех направлениях, вследствие чего при сдвигах вала, из его среднего положения, силб воспринимаются одновременно всеми пружинами, при чем такое устройство дает наилучшее использование материала и соответственно особенно малый вес.
Предмет патента.
1.Приспособление для установки винта, в частности для летательных аппаратов, поворачивающегося во всех направлениях при помощи применения полой ступицы, в которую входит оканчивающийся шаровым утолщением вал двигателя, характеризующееся тем, что, с целью уменьшения вредного воздействия центробежных сил на крепление винта, вал вблизи места крепления винта лежит на подшипнике, опирающемся при посредстве пружин на неподвижный корпус допускающих как осевое, так и радиальное перемещение подшипника.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п.1 приспособления для установки винта, отличающаяся тем, что передача движения несущему винт валу производится зубчатым колесом 3 (фиг. 1), установленным трубчатой ступицей в неподвижных подшипниках 7, 8 и соединенным с валом при помощи лапок 10, 11, допускающих установку вала в любом положении, а для опоры подшипника 15 вала 4 применены плоские листовые пружины 16 (фиг. 1 и 2) или пружины, состоящие из эластичных стержней, или кусков проволоки 22 (фиг. 3 и 4) равной длины.
ffr.B.
S
X МИЛЛАЛ
г
Г,4С
гг
Кл/vvw
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1928-07-20—Подача