Изобретение относится ктренажер для обучения и тренировки яхтсменов
По оснорному авт. св. 947902 известен тренажер, состоящий из корпуса швертбота, бегущего такелажа, гика, руля, датчика перемещений шкота шкотового угла грота, оттяжки галсового угла грота, оттяжки передней шкаторины грота, датчика перемещений шверта, датчика натяжения гика-шкотов, датчика угла поворота тика, датчика угла поворота руля, схемы управления регистрации и индикации, двух соленоидов с гибкими тягами, подвесов и вентиляторов с механизмом их перемещения l3.
Однако такой тренажер полностью не и иитирует поперечной остойчивости швертбота, так как положение имитируемого центра величины, находящегося на некоторой вертикали диаметральной плоскости, проходящей через шарнирные крепления, при крене корпуса не меняется, При этом момент статистической остойчивости оказывается незначительным. Поэтомуспортсмену приходится дополнительно балансировать для избежания опрокидывания швертбота при растравленных гика-шкотах и при слабой силе имитируемого ветра, когда кренящий момент от грота мал, что снижает эффективность тренажа.
Целью изобретения является повышение эффективности тренажера за счет имитации поперечной остойчивости швертбота.
Поставленная цель достигается тем, что внутри корпуса швертбота устанавливается датчик крена, блок формирования уравновешивающей силы и два уравновешивающих соленоида, сердечники которых при помощи гибки тяг связаны с корпусом швертбота, а их обмотки подключены к соответствующим выходам блока формирования уравновешивающей силы, связанного своим входом с выходом датчика крен
На чертеже изображена структурна схема предлагаемого устройства.
Тренажер рулевого швертбота соде,жит датчик крена 1, блок 2 формирования уравновешивающей силы, правый уравновешиваквдий соленоид 3, левый уравновешиваквдий соленоид 4.
Датчик крена 1 закреплен на корпусе швертбота и подключен к входу блока 2 формирования уравновешивающей силы, два выхода которого подключены соответственно к правому и левому уравновешивакйцим соленоидам 3 и 4 установленным на неподвижных основаниях. Сердечники соленоидов посредством гибких тяг соединены с килем корпуса швертбота. Кйрпус швертбота и гибкие тяги не показаны
Работает устройство следуивдим образом.
При крене корпуса швертбота сигнал датчика крена 1 оценивается блоком 2 формирования уравновешивающей силы, в результате на обмотку соответствующего соленоида поступает ток, сила которого пропорциональна моменту статической остойчивости швертоба, paBHoiviy произведению весового водоизмещения на расстояние между точками приложения сил веса и плавучести. При увеличении угла крена до 25° выходной ток блока 2 увеличивается до максимума, чт соответствует увеличению момента статической остойчивости. Затем при увеличении угла крена выходной ток блока 2 уменьшается. При угле крена возникает отрицательная остойчивость, блок 2 переключает ток на другой соленоид и корпус тренажера под действием имитируемого отрицательного момента остойчивости стремится опрокинуться.
Устройство позволяет приблизить тренировку к естественным условиям: спортсмену не надо балансировать для избежания опрокидывания корпуса швербота тренажера при растравленных гика-шкотах, а также при слабой силе имитируемого ветра. Посадка спортсмена в яхте максимально приближена к реальной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Устройство для имитации приводящего момента швертбота | 1980 |
|
SU883951A1 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
Способ имитации момента аэродинамической силы парусного вооружения | 1989 |
|
SU1723570A1 |
Тренажер швертботиста | 1982 |
|
SU1081646A1 |
Имитатор работы стакселя парусного судна | 1980 |
|
SU952281A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
Яхтенный авторулевой | 1981 |
|
SU1020311A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ТРЕНАЖЕР РУЛЕВОГО ШВЕРТБОТА по авт. св. № 947902, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажера за счет имитации поперечной остойчивости швертбота, тренажер содержит датчик крена, блок формирования уравновешивающей силы и два уравновешивающих соленоида, сердечники которых при помощи гибких тяг связаны с корпусом швертбота, а их обмотки подключены к соответствующим выходам блока формирования уравновешивающей силы, связанного своим входом с выходом датчика крена.
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1979-11-28—Подача