Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к тренажерам для межсезонной подготовки на берегу спортсмено -парусников, для овладения навыками откренивания швертбота, а также для развития координации движения, силы и выносливости к преодолению для данного вида спорта нагрузок. Известно устройство, которое содержит корпус швертбота с мачтой и трапецией, установленный с возможностью поворота относительно про,дольной оси,и механизм образования кренящего момента и систему оценки работы швертботиста fl . Известный тренажер позволяет соз дать переменную нагрузку спортсмену и объективно оценивать его работу, однако он не обладает достаточной эффективностью из-за отсутствия вид мого соперника, который всегда прис ствует в реальной гонке, осуществля не только физическую, но и психолог ческую нагрузку, повышая тем самым разносторонность воздействия на спортсмена. На реальном швертботе яхтсмен ведет не только борьбу с ес тественными силами природы, но и од новременно соревнуется с соперниками, что вносит в борьбу яркий психо логический настрой, эмоциональность повышает работоспособность и резуль тативность спортсмена. Кренящий момент на тренажере изменяется только в течение одного об рота кулачного диска, а затем программа повторяется, что также снижа ет эффективность тренировки швертбо тиста, так как исключает элемент не ожиданности нагрузки. Спортсмен может настроиться на период изменения нагрузки и подготовиться к ней. Недостатками тренажера являются также сложность конструкции, потреб ность в электродвигателе с редуктором и в электроэнергии для питания тренажера. Из-за малой производительности (на одном тренажере работает один швертботист), больших габаритов и высокой стоимости тренажер мало при годен для работы с группой швертботистов, особенно начинающих, Целью изобретения является повышение эффективности тренировки швер ботистов. Цель достигается тем, что в тре;нажер швертботиста, содержащий корпус швертбота, установленный с воз- 1 можностью поворота относительно продольной оси и снабженный мачтой и трапецией, механизм образования кренящего момента и систему оценки работы швертботиста, введен второй корпус швертбота с мачтой и трапецией, при этом трапеция каждого швертбота соединена с другим швертботом через механизм образования кренящего момента. Механизм образования кренящего момента вьшолнен в виде маятника с укрепленным подвижно вдоль его стержня грузом, соединенным с обеими трапециями. Кроме того, в каждый корпус швертбота выведен ходовой конец соответствующего шкота, а их коренные концы закреплены каждый на своем барабане, которые связаны между собой через механизм задания тяги упругими звеньями. При этом механизм задания тяги вьшолнен в виде стержня с грузом на конце, другой конец которого связан зубчатой передачей с упругими ,. звеньями. На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого тренажера с механизмом образования кренящего момента на фиг. 2 - работа тренажера при равной интенсивности откренивания обоими швертботистами; на фиг. 3 работа тренажера в случае, когда левый швертботист откренивает интенсивнее правого; на фиг. 4 - механизм задания тяги штокам с индикатором сравнения интенсивности выбирания штоков швертботистамиi на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4. Тренажер устроен следукяцим образом. На опорах 1 установлены корпуса швертботов 2 и 3. Корпус может быть выполнен упрощенно в виде качающейся относительно оси 4 платформы. На ;;аждом корпусе закреплены мачты 5 и 6 соответственно, а к ним прикреплены коренные концы соответствующих трапеций 7 и 8. Каждая мачта тросом 9, пропущенным через отводные, блоки, соединена с механизмом образования кренящего момента и тем самым мачты соединены одна с другой. Таким образом, обе трапеции 7 и 8 и оба корпуса 2 и 3 оказываются связа-ны одни с другими кинематической цепью. Механизм образования кренящего момента выполнен, .например, в виде маятника 10, подвешенного на оси, закрепленной в опоре 11. На маятнике установлены переменные грузы 12. Тросы 9 прикреплены к площадке 13, установленной на маятнике с возможностью скольжения вдоль его стержня 10. На площадке установлены переменные грузы 14. Тренажер включае систему индикаторов. На маятнике закреплена стрелка 15, а возле нее неподвижно установлена шкала 16. Возле мачты неподвижно установлена шкала 17, а на стержне маятника нанесена шкала 18. Ходовые концы штоков 19 и 20 выведены каждый в своей корпус швертб та, а их коренные концы закреплены каждый на своем барабане 21 и 22 соответственно. Барабаны соединены один с другим через упругие элемент выполненные, например, в виде пружин 23 кручения. Между пружинами установлена меньшая шестерня 24 зуб чатой пары. С большей шестерней 25 жестко связанстержень 26 с перемен ным грузом 27 и стрелкой 28. Возле стрелки неповдижно установлена шкала 29. Перед началом тренировки при отсутствии швертботистов корпуса швер ботов имеют начальный крен (фиг. Т) Когда швертботисты начинают откренн вать свои корпуса, например, с одинаковой интенсивностью (фиг. 2), то усилие левого швертботиста через мачту 5, трапецию 7 и трос 9 воспри нимается площадкой 13. На -площадку 13 с такой же силой воздействует правый швертботист. При этом в зависимости от веса груза 14 площадка 13 поднимается на ту или иную высоту вдоль стержня маятника 10. По шкале 18 и с учетом веса груза 14 можно оценить работу швертботистов, то же можно оценить и по шкале 17. Так как тяга троса 9, закренивающая левьй швертбот за мачту 5, определяется как , . (где Р - вес груза 14), то нагрузки швертботистов возрастают по мере уменьшения крена (и уменьшения угла об ), что соответствует реальным условиям гонки. 46 .4 Если один из швертботистов, например левый, откренивает более интенсивно, чем другой, то трос 19 будет не только поднимать площадку 13, но и отклонять стержень 10 маятника- (фиг. 3). При этом маятник своим весом и грузом 12 увеличивает кренящий момент швертботу, имеющему меньший крен (в данном случае левому), и уменьшает кренящий момент швертботу, имеющему больщий крен. Б этом проявляется дифференциальный характер механизма образования кренящего момента. По положению стрелки 15 относительно шкалы 16 можно производить сравнительную оценку работы спортсменов по открениванию швертбота. Кинематическая связь швертботов. с помощью тросов 9 и механизма образования кренящего момента позволяет внести в тренировку элемент неожиданности и нерегулярности при возникновении и изменении кренящего момента. Одновременно с открениванием щвертботист на тренажере должен выбирать свой шток 19 или 20 соответственно (фиг.1). При выбирании каждый шкот сматывается со своего барабана (21 или 22), а так как барабаны вращаются в разные -стороны, то пружины 23 закручиваются и увеличивают тягу каждого шкота и нагрузку швертботиста. Если оба щвертботиста выбирают свои шкоты с одинаковой интенсивностью, то шестерни 24 и 25 остаются неповдижными. Тогда о работе спортсменов можно судить по скорости выбирания шкотов. Е.сли же один швертботист быстрее другого выбирает свой шкот, то начинает вращаться щестерня 24, поворачиваться шестерня 25 и связанный с ней стержень 26 с грузом 27 и стрелкой 28. При этом груз 27 (аналогично грузу 12) выполняет функцию дифференциала, помогая слабому швертботисту, уменьшая тягу шкота и нагружая более сильного (увеличивая тягу на его шкоте). Стрелка 28 и шкала 29 дают сравнительную оценку интенсивности работы спортсменов. Связь обоих барабанов- 21 и 22 между собой позволяет каждому спортсмену влиять на нагрузку Другого, чем вводится в тренировку соревновательный характер и повы-. шается ее эффективность.
Эффективность изобретения состоит в придании тренировке швертботистов на берегу соревновательного характера, в поддержании в процессе тренировки состояния постоянной готовности к неожиданным и нерегулярным измерениям нагрузки; в комплексности тренировки, т.е. в одновременном откренивании швертбота, поддержании равновесия и выбирании шкотов, что повышает эффективность тренировки швертботистов и позволяет в короткие сроки достичь высокого спортивного мастерства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Тренажер рулевого швербота | 1979 |
|
SU1029216A2 |
Устройство для тренировки и контроля подготовленности яхтсменов | 1987 |
|
SU1572663A1 |
Тренажер яхтсмена по управлению парусной доской | 1983 |
|
SU1119059A1 |
Устройство для тренировки яхтсменов | 1976 |
|
SU598612A1 |
Устройство для имитации приводящего момента швертбота | 1980 |
|
SU883951A1 |
Имитатор виндсерфера | 1981 |
|
SU1020306A1 |
Спортивный тренажер | 2016 |
|
RU2615946C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
1. ТРЕНАЖЕР ШВЕРТБОТИСТА, содержащий корпус -ивертбота, установленный с возможностью поворота относительно продольной оси и снабженный мачтой и трапецией, механизм образования кренящего момента и систему оценки работы швертботиста, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, в него введен второй корпус швертбота с мачтой и трапецией, при этом трапеция каждого щвертбота соединена с другим швертботом через механизм образования кренящего момента. 2.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что механизм образования кренящего момента выполнен Б виде маятника с укрепленным подвижно вдоль его ctepжня грузом, соединенным с обеими трапециями. 3.Тренажер по п. 2, отличающийся тем, что в калодый корпус швертбота выведен ходовой конец соответствующего шкота, а их коренные концы закреплены каждый на своем барабане, которые связаны между i собой через.механизм задания тяги упругими звеньями. (Л 4.Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что механизм задания тяги выполнен в виде стержня с грузом на одном конце, другой конец которого связан зубчатой передачей с упругими звеньями.
9 Ю ю
.1
Фиг.З п у///////.
At
15 г/ Фиг л
Фие.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тренажер назаренко и ларина для обучения открениванию парусного судна | 1977 |
|
SU703858A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-11-11—Подача