D О D
эо иэ Изобретение относится к сельскохоэяйспзешюй технике и молеэт быть использовано в сельхозмашинострое1щи, в частности в дисковьк лущильншсах. Известен лутципьник дисковый, у которого подъем и заглубление рабочих дисковых секций производится с помощь гидравлт1 ки от гидросистемы трактора L Использование двух гидроцил шдров увешгчи15ает общую длщ1у гцдромагистрали, что перегружает гидронасос трактора. Наиболее близким к изобретению является луши,ттьник дисковый л дрофициро ванный, срдерлсащнй сн1щу па колесах, брусья с дисковыми секциями, каретки, тяги. Механизм подъема и заглубления 2 . Недостатками устройства являются большая длина гидромагистрали, наличие двух гидроцилиндров и большое количество деталей крепления гидрома- гистрали. Целью изобретения является снижеш материалоемкости. Цепь дocт п aeтcя тем, что привод механизма подъема и заглубления выполнен в виде расположенного на задне конце сшшы гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с рычагом смо тированного на снице и имеющего на концах шестерни вала, при этом шестерни вала кш1ематически связан с шестернями, которые закреплены на вн тре1ших концах брусьев секции. На фиг, 1 представлен предложенны лущильник дисковый гидрофицированный общий вид; на фиг. 2 -. расположение н снице гидроцилиндра и рычажно-шестере шого привода брусьев секций; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2. Лущильник включает сницу 1 на ко лесах 2, тягами 3 связашсую с брусья секций 4, опираюшимися нарулшьши концами на каретки 5. К брусьям секций 4 . закреплены дисковые секции 6. На хвостовой части сницы расположен гидроцилиндр 7 со штоком привода механизма подъема и заглубле ния секций, соединешгый рукавами высокого, давления 9 с трубами централь ной гидромагистрали 10, и рычажношестере1ШЫй привод, включающий рыча 11, закрепленный на поворотном валу расположешюм в подшипниках 13, размещенных на конце сницы 1,, коническ шест. 14, жестко закрепленные на хондах вала 12, блок шестерен 15 и 16, кинематически связанный с шестерней 17, расположенной на брусе секций 4 и закрепленной на нем переставным штырем 18. Устройство работает следующим образоМгПри включении в кабине трактора рукоятки гидронасоса на нодъемсекций рабрчая жи-дкость (масло) по трубам гидромагистрали 10 через рукава высокого давления 9 поступает в гидро- дилиндр 7 и тотпсает поршень гидроцилиндра со штоком 8, шарнирно соединенньш с рьгчагом 11, закрепленным на валу 12, и поворачивает поворотный :вал 12 с шестернями 14, Вращаясь вместе с валом 12, шестерни 14 поворачи- :вают блок шестерен 15 и 16 и через шестерню 17 брус секций 4, который поднимает в транспортное положение рабочие дисксзые секции 6, связанные с ним с помощью рычагов и штанг. При переключении рукоятки гидрона- coca на заглубление мехаююм работает в обратном направлении. Брус секций 4 поворачивается в противоположную сторону и, как в серийном лущильнике, -с помощью рычагов и подпружинёных штанг заглубляет секции 6. Наличие конической нары шестерен 14 и 15 обеспеч1шает возможность разворота бруса секций 4 в горизонтальной плоскости под любым углом к направле- нию движения лушильника без нарушения зацепления. Этим обеспечивается подъем и заглубление секций на всех углах атаки лушильнити и в транспортном положении. Шестерня 17 закреплена на брусе секдий 4 переставньш штырем 18, который при необходимоти осевого неремещения бруса секций 4 в процессе перестановки на углы атаки вьшимается, а после перестановки вставляется через стуташу шестерни 17 в нужное -имеющееся на брусе секций 4, маркированное отверстие и крепит шестерню 17 к брусу. Сокращение длины гидромагистрали на 4-0 м снижает сопротивление рабочей йшдкости при движении ее по гидромагистрали, что облегчает работу гидронасоса, уменьшает его износ, уменьшает расход мощности двигателя. Замена двух гйдроцилшздров на каретках одним гидроцилгаздром на снице сокрагаает количество узлов машшшг и дозволяет иметь один гидроцилиндр в резерве.
3.10298344
Перенос массы гицроиилшздра и его боте и создает возможность при необпривода на хвостовую часть снииы лу-Ходимости получать большую глубину общияьника способствует лучшей горизон-работки при принудительном заглублении
тальной устойчивости лушильн 1ка в ра-рабочих органов с помощью гидравлики.
Budf(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК | 1970 |
|
SU276557A1 |
АГРЕГАТ-СЦЕПКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2007 |
|
RU2345514C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2008 |
|
RU2366138C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
ДИСКОВЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2338350C1 |
Борона-лущильник | 2019 |
|
RU2705005C1 |
Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника | 2018 |
|
RU2714436C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1982 |
|
SU1042636A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
ЛУЩИЛЬНИК ДИСКОВЫЙ ГВДРОФИ1ШРОВАННЫЙ, содержащий на колесах, брусья с дисковыми сешшями, каретки, тяги, механизм подье. ма и зап1ог я@Н Ия, о т л и ч а ю ш и й с я тем, что, с целью снижения материа лоемкости, привод механизма подьед а и заглубления шдполнен в виде располо на задн конце сницы гидроциливдрсц тток которого щарнирио coiединен с р1Ычагом смсятированного на сяше и тъгекашсс на кошюх щ :;те1)НИ вала, при этом шестерни вала кинемашчески связашл с шестерн1взк4и, которые I закреплены на внутренних концах брусьев секции. i
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-02-19—Подача