Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к дополнительным вспомогательным устройствам, устанавливаемым для увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении и снижения общей массы дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса.
Известно устройство дискового лущильника, содержащего сницу, раму, установочные кронштейны, секции дисков, опорные колеса (Дисковые бороны и лущильники. Проектирование технологических параметров: учебное пособие/ К.А. Сохт, Е.И. Трубилин, В.И. Коновалов. - Краснодар: КубГАУ, 2014-164 стр.)
Недостатком данного устройства является необходимость применения дополнительного балластирования или ручной регулировки для увеличения глубины обработки почвы, невозможность корректирования сцепного веса в звене «энергетическое средство- борона дисковая тяжелая» в целях увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства.
Известно устройство - корректор сцепного веса тяжелой дисковой бороны, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, установленный на верхней фронтальной части рамы бороны, торсионную ось (патент РФ №171473, МКИ А01В 21/08, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность использования предлагаемой конструкции для корректирования сцепного веса между буксирующим энергетическим средством и лущильником в связи с его конструкционными особенностями.
Технической задачей изобретения является увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижение общей массы дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса при применении достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на снице, раме и секциях дисков лущильника вспомогательной конструкции - догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, способного перераспределять часть сцепного веса между ходовой системой трактора и конструкцией лущильника через работу силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, шарнирно-кронштейного узла с вертикальным коромыслом, двухшкивного выравнивающего блока и гибких тросовых связей в целях увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижения общей массы дискового лущильника, улучшения его технических и эксплуатационных характеристик.
Поставленная задача достигается тем, что догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника, а упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника, а также из гибких тросовых связей, смонтированных окончаниями на секциях дисков лущильника, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника, и фиксированных удерживающим пальцем в верхнем плече вертикального коромысла.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, на фиг. 2 изображена профильная схема машинно-тракторного агрегата с установленным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху МТА с установленным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника, на фиг. 4 изображена схема шарнирно-кронштейного узла с вертикальным коромыслом догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника, на фиг. 5 изображена схема двухшкивного выравнивающего блока догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника.
Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника содержит конструкцию, состоящую из силового гидроцилиндра 1 с двухсторонними штоками 2 и 3, упорная часть штока 2 закреплена фиксирующим пальцем 4 в опорном кронштейне 5, смонтированном под сницей 6 лущильника 7, упорная часть штока 3 гидроцилиндра 1 установлена фиксирующим пальцем 8 в нижнем плече 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы 12 рамы 13 лущильника 7, а также из гибких тросовых связей 14 и 15, смонтированных окончаниями на секциях 16 и 17 дисков лущильника 7, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок 18, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы 19 рамы 13 лущильника 7, и фиксированных удерживающим пальцем 20 в верхнем плече 21 вертикального коромысла 10.
Устройство работает следующим образом:
При недостаточном заглублении рабочих органов лущильника 7 машинист-оператор буксирующего энергетического средства(трактора) через гидрораспределитель подключает гидроцилиндр 1, штоки 2 и 3 которого начинают выдвижение, при этом шток 2 через опорный кронштейн 5 нагружает сницу 6 лущильника 7 и буксировочное устройство трактора, приподнимая сницу 6 и вывешивая на установочных шарнирах, что разгружает буксировочное устройство трактора, передавая сцепной вес с его ходовой системы на раму 13 лущильника 7, вместе с тем шток 3 выдвигается одновременно с штоком 2, при этом его движение производит поворот нижнего плеча 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, что вызывает поворот верхнего плеча 21 вертикального коромысла 10, натяжение гибких тросовых связей 14 и 15 и непосредственное перераспределение нагрузки с рамы 13 лущильника 7 на секции 16 и 17 дисков, что позволяет проводить корректирование глубины заглубления рабочих органов в движении без дополнительного балластирования или ручной регулировки. Работа устройства в этом режиме позволяет без увеличения общей массы дискового лущильника улучшить его технические и эксплуатационные характеристики, а именно производить более качественное лущение пожнивных остатков, контролировать глубину боронования, степень разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса.
При зарывании, проваливании движителей буксирующего энергетического средства или недостаточности тягово-сцепных свойств трактора для проведения сельскохозяйственной операции машинист-оператор буксирующего энергетического средства (трактора) через гидрораспределитель подключает гидроцилиндр 1, штоки 2 и 3 которого начинают втягивание, при этом шток 2 через опорный кронштейн 5 прижимает сницу 6 лущильника 7 в буксировочном устройстве трактора, приподнимая заднюю часть сницы 6 и фронтальную часть рамы 13 на установочных шарнирах, что изменяет положение центра масс лущильника, передавая сцепной вес с его рамы на буксировочное устройство и ходовую систему трактора, увеличивая вертикальную нагрузку на движители, повышая тягово-сцепные свойства буксирующего энергетического средства. Вместе с тем шток 3 втягивается одновременно с штоком 2, при этом его движение производит поворот нижнего плеча 9 вертикального коромысла 10 шарнирно-кронштейного узла 11, что вызывает поворот верхнего плеча 21 вертикального коромысла 10, при котором происходит ослабление гибких тросовых связей 14 и 15. Работа устройства в этом режиме позволяет увеличить тягово-сцепные свойств буксирующего энергетического средства в движении.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догружающе-корректирующим устройством для дискового лущильника машинист-оператор трактора гидрораспределитель не активирует и устройство не подключает.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догружающе-корректирующего устройства для дискового лущильника позволит увеличить тягово-сцепные свойства буксирующего энергетического средства в движении, снизит общую массу дискового лущильника при улучшении его технических и эксплуатационных характеристик, а именно производства более качественного лущения пожнивных остатков, глубины боронования, степени разделки почвенных пластов и подрезания растительных остатков за счет корректирования сцепного веса, что повысит эффективность и производительность машинно-тракторного агрегата при его применении в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Догружающе-распределяющее устройство сцепного веса тяжёлой дисковой бороны | 2017 |
|
RU2665074C1 |
Догрузочно-распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2812473C1 |
Распределяюще-догружающее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2821900C1 |
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ | 2012 |
|
RU2493018C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Корректор вертикальной нагрузки энергетического средства | 2016 |
|
RU2658726C2 |
Изобретение относится к догружающе-корректирующим устройствам сельскохозяйственного машиностроения для увеличения тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства. Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника состоит из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками и гибких тросовых связей. Упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника. Упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника. Гибкие тросовые связи, смонтированные окончаниями на секциях дисков лущильника, проходят через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника. Достигается увеличение тягово-сцепных свойств буксирующего энергетического средства в движении, снижение общей массы дискового лущильника. 5 ил.
Догружающе-корректирующее устройство для дискового лущильника, содержащее силовой гидроцилиндр, кронштейн, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра с двухсторонними штоками, упорная часть одного штока закреплена фиксирующим пальцем в опорном кронштейне, смонтированном под сницей лущильника, а упорная часть другого штока гидроцилиндра установлена фиксирующим пальцем в нижнем плече вертикального коромысла шарнирно-кронштейного узла, расположенного на нижней части поперечной силовой траверсы рамы лущильника, а также из гибких тросовых связей, смонтированных окончаниями на секциях дисков лущильника, проходящих через двухшкивный выравнивающий блок, вмонтированный в нижнюю часть поперечной траверсы рамы лущильника, и фиксированных удерживающим пальцем в верхнем плече вертикального коромысла.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2011 |
|
RU2482974C1 |
Основовязаная эластичная тесьма | 1985 |
|
SU1280063A1 |
DE 3100762 A1, 12.08.1982 | |||
МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГИСТРАТОР ПРОХОДКИ СКВАЖИН | 0 |
|
SU169466A1 |
Догружающе-распределяющее устройство сцепного веса тяжёлой дисковой бороны | 2017 |
|
RU2665074C1 |
Авторы
Даты
2020-02-14—Публикация
2018-10-30—Подача