Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог Советский патент 1983 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1030230A1

нику питания, второй и третий фронтовые контакты второго переключающего реле подключены к третьему линейному источнику питания, а первый и второй тыловые контакты второго переключающего реле подключены к обмотке, реле контроля перегона, первый тыловой контакт реле.смены направления движения подключен к проводу двухпроводной линейной цепи, второй тыловой контакт реле смены направления движения подключен к обмотке станционного реле направления движения.

Похожие патенты SU1030230A1

название год авторы номер документа
Устройство для смены направления движения в автоблокировке 1982
  • Кулик Анатолий Яковлевич
  • Никитенков Валентин Павлович
SU1054165A1
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 1986
  • Захаров Иван Павлович
  • Макагон Валерий Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
  • Зак Игорь Борисович
  • Кирилловский Вячеслав Владимирович
  • Петров Андрей Федорович
SU1418155A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Однопутная автоматическая блокировка 1971
  • Шимко Георгий Константинович
  • Трехденов Владимир Иванович
  • Макеев Вячеслав Павлович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
SU698819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 230 A1

Реферат патента 1983 года Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог

УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонное реле направления движения, путёвое реле, контакты которых включены р каждый из- проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности, оно снабжено размещенными на станциях станционным реле памяти установленного направления движения, первым, вторым и третьим переключающими реле, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонным реле памяти установленного направления движения ; при этом в цепь питания станционного реле памяти установленного направления движения включены последовательно первый фронтовой и тыловой нейтральные контакты станционного реле направления движения, первый фронтовой контакт первого переключающего реле, первый тыловой контакт которого включен последовательно с первым .фронтовым контактом третьего переключающего реле, в цепь питания первого переключающего реле включен первый обратный поляризованный контакт станционного реле памяти, установленного направления движения, первый прямой поляризованный контакт.которого включен последовательно с первым фронтовым контактом реле смены направления движения, с вторым нейтральным фронтовым контактом станционного реле направления движения, с первым обратным поляризованным контактом станционного реле направления движения, с вторым тыловым контактом первого переключающего реле в цепи питания второго переключающего реле, причем к первому прямому поляризованному контакту станционного ре- ле направления движения через первый фронтовой контакт второго переключающего реле подключено третье переключающее реле, .в цепь самоблокировки реле смены наi правления движения включен последова(Л тельно с его собственным вторым фронтовым контактом третий тыловой контакт первого переключающего реле, в цепь питания перегонного реле памяти установленного направления движения включены соединенные последовательно первый нейтральный фронтовой контакт и первые прямой и обратный, вторые прямой и обратный поляризованные контакты перегонного реле направления движения, второй нейтральный со фронтовой контакт которого подключен пао раллельно первому фронтовому контакту путевого реле, третий нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно второму фронтовому контакту путевого реле в двухпроводной линейной цепи, в каждый из проводов которой на станциях включены соединенные последовательно контакты реле смены направления движения, первого и второго переклю.чающих реле, при этом третий и четвертый фронтовые контакть первого переключающего реле подключены к одному линейному источнику питания, третий и четвертый фронтовые контакты реле смены направления движения подключены к другому линейному источ

Формула изобретения SU 1 030 230 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для изменения направления движения в автоблокировке на однопутных участках.

Известно устройство автоблокировки для однопутных участков, железных дорог, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонное реле, направления движения, путевое реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания 1.

Недостатком известного устройства является возможность отказов при подпитках двухпроводной линейной цепи от посторонних источников.

Целью изобретения является повыщение надежности раб.оты.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегон,а, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонное реле направления движения, путевое реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания, снабжено размещенными на станциях станционным реле памяти установленного направления движения, первым, вторым и третьим переключающими реле, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонным реле памяти установленного направления движения, при этом в цепь питания станционного реле памяти установленного направления движения включены последовательно первый фронтовой и тыловой нейтральные контакты станционного реле направления движения, первый фронтовой контакт первого переключающего реле, первый тыловой контакт которого вклю чен последовательно с первым фронтовым контактом третьего переключающего реле.

в цепь питания первого переключающего реле включен первый обратный поляризованный контакт станционного реле памяти установленного направления движения, первый прямой поляризованный контакт которого включен последовательно с первым фронтовым контактом реле смены направления движения, с вторым нейтральным фронтовым контактом станционного реле направления движения, с первым обратным поляризованным контактом станционного реле направления движения, с вторым тыловым контактом первого переключающего реле в цепи питания второго переклющающего реле, причем к первому прямому поляризованному контакту станционного реле направления движения через первый фронтовой контакт второго переключающего реле подключено третье переключающее реле, в цепь самоблокировки реле смены направления движения включен последовательно с его собственным вторым фронтовым контактом третий тыловой контакт первого переключающего реле, в цепь питания перегонного реле памяти установленного направления движения включены соединенные последовательно первый нейтральный фронтовой контакт и первые прямой и обратный, вторые прямой и обратный поляризованные контакты перегонного реле направления движения, второй нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно первому фронтовому контакту путевого реле, третий нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно второму фронтовому контакту в двухпроводной линейной цепи, в каждый из проводов которой на станциях включены соединенные последовательно контакты реле смены направления движения, первого и второго переключающих реле, при этом третий и четвертый фронтовые контакты, первого переключающего реле подключены к одному линейному источнику питания, третий и четвертый фронтовые контакты реле смены направления движения подключены к другому линейному источнику питания, второй и третий фронтовые контакты второго переключающего реле подключены к

третьему линейному источнику питания, а первый и второй тыловые контакты второго переключающего реле подключены к обмотке реле контроля перегона, первый тыловой контакт реле смены направления движения подключен к проводу двухпроводной линейной цепи, второй тыловой контакт .реле смены направления движения подключен к обмотке станционного реле направления движения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит на станции 1 приема и на станции 2 отправления станционные реле направления движения 3 с контактами 3.1-3.5, 4 с контактами 4.1-4.5 реле контроля перегона 5 с контактом 5.1,6 с контактом 6.1, станционные реле 7 памяти установленного направления движения с контактами 7.1-7.2.8 с контактами 8.1 - 8.2, пе:рвые 9 с контактами 9.1-9.9,10 с контактами 10.1-10.9, вторые 11 с контактами 11.1 - 11.5,12 с контактами 12.1 - 12.5, и третьи 13 с контактом 13.1.14 с контактом

14.1переключающие реле, реле смены направления движения 15с контактами 15.1 - 15.6, 16 с контактами 16.1 -16.6, обмотки которых подключены в цепь питания к соединенным последовательно фронтовым контактам 5.1, 6.1 реле 5 и 6 контроля перегона кнопкам 17 и 18 смены направления движения, и в цепь самоблокировки к соединенным последовательно третьим тыловым контактам 9.5, 10.5 первых переключающих реле 9 и 10 rt их собственным вторым фронтовым контактам 15.2, 16.2. На каждой перегонной сигнальной установке 19 - перегонное реле 20 направления движения с контактами 20.1-20.7, включенное в один провод двухпроводной линейной цепи 2Г и последовательно соединенное с первым фронтовым контактом 22.1 путевого реле (не показано) , который подключен параллельно второму нейтральному фронтовому контакту 20.6 перегонного реле 20 направления движения, третий нейтральный фронтовой контакт 20.7 которого подключен в другой провод двухпроводной линейной цепи 21 параллельно второму фронтовому контакту22.2путевого реле, перегонное реле 23 памяти установленного направления движения, в цепь питания которого включены соединенное последовательно первый нейтральный фронтовой контакт 20.1 и первые прямой и обратный 20.2 и 20.3, вторые прямой и обратный 20.4 и 20.5 поляризованные контакты перегонного реле 20 направления движения, линейные источники 24 и 25 питания с номинальным уровнем напряжения, линейный источник 26 питания с удвоенным уровнем направления и местный источник 27 питания, при этом обмотки станционных реле 3 и/ 4 направления, реле 5 и 6

контроля перегона и перегонного реле 20 направления движения, подключенные к двухпроводной линейной цепи 21, включены последовательно, в цепь питания станционг ных реле 7 и 8 памяти установленного направления движения включены последовательно первые фронтовые и первые тыловые нейтральные контакты 3.1 и 3.2, 4.1 и 4.2 станционных реле 3 и 4 направления движения, первые фронтовые контакты 9.1,

0 10.1 первых переключающих реле 9 и 10, первые тыловые контакты 9,2, 10.2 которых включены последовательно с первыми фронтовыми контактами 13.1, 14.1 третьих переключающих реле 13 и 14, в цепь питания

j первых переключающих реле 9 и 10 включены первые обратные поляризованные контакты 7.1, 8.1 станционных реле 7 И 8 памяти установленного направления движения, первые прямые поляризованные контакты 7.2, 8.2 которых включены последовательно с первыми фронтовыми контактами 15.1, 16.1 реле 15 и 16 смены направления движения, с вторыми нейтральными фронтовыми контактами 3.3, 4.3 станционных реле 3 и 4 направления движения, с первыми обратными поляризованными кон5тактами 3.4, 4.4 станционных реле 3 и 4 направления движения, с вторыми тыловыми контактами 9.3, 10.3 первых переключающих реле 9 и 10, вторые фронтовые контакты 9,4, 10.4 которых подключены к местQ ному источнику 27 питания, в цепь питания вторых переключающих реле 11 и 12, причем к первым прямым поляризованным контактам 3.5, 4.5 станционных реле 3 и 4 направления движения, через первые фронтовые контакты 11.1, 12.1 вторых переключающих реле 11 и 12 подключены третьи переключающие реле 13 и 14, причем первое 10 и второе 12 переключающие реле, расположенные на станции 2 отправления, составляют шифратор 28 сигнала двухпроводной линейной цепи 21, дешифратор 29

сигнала которой составляют второе 11 и третье 13 переключающие реле, расположенные на станции приема, в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи 21 на станции 1 приема и станции 2 отправления соответственно включены соединенные последовательно контакты реле 15 и 16 смены направления движения, первых 9 и 10 и вторых 11 и 12 переключающих реле, при этом третьи 9,6: 10.6 и четвертые 9.7, 10.7 фронтовые контакты первых переключающих реле 9 и 10 подключены к одному линейному источнику 24 питания с номинальным уровнем напряжения, третьи 15.3, 16.3 и четвертые 15.4, 16.4 фронтовые контакты реле 15 и 16 смены направления движения подключены к другому линейному источнику 25 питания с номинальным уровнем напряжения, вторые 11.2, 12.2 и третьи 11.3. 12.3 фронтовые контакты вторых переключающих реле 11 и 12 подключены к третьему линейному источнику 26 питания V удвоенным уровнем напряжения, а первые 11.4, 12.4 и вторые 11.5, 12.5 и тыловые контакты вторых переключающих реле 11 и 12 подключены к обмоткам реле 5 и 6 контроля перегона , первые тыловые контакты 15.5, 16.5 реле смены направления движения 15 и 16 подключен к проводу двухпроводной линейной цепи 21, вторые тыловые контакты 15.6, Ч 6.6 реле смены направления движения 15 ;i 16 подключены к обмоткам станционных реле 3 и 4 направления движения.

Устройство работает следующим образом,

На станции 1 контактом 7.1 реле 7 зафиксировано положение приема и при свободном перегоне по линейной цепи 21 от источника 24 станции 2 получает питание высокоомное реле 5 через замкнутые контакты 10.6, 10.7 реле 10, контакты 16.5, 16.6 реле 16, обмотку реле 4, замкнутые контакты 22.1, 22.2 путевого реле (обмотку реле 20, обмотку реле 3, замкнутые контакты 15.5, 15,6 реле 15.9, 8,9 реле &, 11.4, 11.5.реле 11.

Якори реле 3.4 и 20 находятся в отпавшем положении, так как ток ко.нтрольного режима не превышает тока отпадания реле,

На станции 2 контактом 8.1 реле 8 зафиксировано положение «Отправление. Медленнодействующее реле 10 получает питание от источника 27 через замкнутый контакт 8.2 реле 8, а медленнодействующее реле 12 получает питание от источника 27 через замкнутый контакт 10.4 реле 10.

Для изменения направления движения дежурный по станции 1 нажимает кнопку 18 смены направления движения. Через замкнутый контакт кнопки 17, замкнутый контакт 5.1 реле 5 получает питание от источника 27 реле 15 и самоблокируется по цепи, которая включает собственный контакт 15.1 и замкнутый контакт 9.5 реле 9. Реле 5 отключается от линейной цепи 21 разомкнутыми тыловыми контактами 15.5 и 15,6 реле 15, замкнутыми фронтовыми контактами 15.3 и 15.4 которого к линейной цепи 21 подключается источник 25 (рабочий)

Реле 3,4 и 20 возбуждаются током полярностью, подтверждающей ранее установленное направление (начало рабочего режима), от двух согласованно соединенных источников 24 и 25. Реле 8 получает питание противоположной полярности от источника 27 по цепи, которая включает замкнутый контакт 4.1 реле 4 и контакт 10.1 реле 10, и перебрасывает свой поляризованный

якорь, снимая станцию 2 с положения .отправления, устанавливая ее в положение приема. С замедлением отпускают реле 10 и 12, формируя сигнал, разрещающий переход перегона и станции 1 на другое направление.

Реле 3.4 и 20 начинают получать питание противоположной полярности от источника 26 с удвоенным уровнем на:пряжения по цепи, которая включает замкнутые фронтовые контакты 12.2 и 12.3 медленнодействующего реле 12, замкнутые тыловые контакты 10.8 и 10.9 реле 10, контакты 16,5 и 16.6 реле 16, замкнутые контакты 22.1 22.2 путевого реле и контакты 15.3 и 15.4

реле 15.

Реле 3,4 н 20 переключают поляризованные якори, так как источник 26 станции 2 включается навстречу источнику 24 станции 1. На перегонной установке 19 после

0 возбуждения реле 20 и замыкания его нейтрального и переброса поляризованного якоря замкнутые контакты 20,6 и 20.7 шунтируют контакты 22.1 и 22.2 путевого реле. Реле 23 получает питание противоположной полярности через замкнутые контакты 20.3, 20.1 и 20.5 реле 20, при этом фиксируя схему напрвления движения. На станции 1 начинает получать питание от источника 27 реле И по цепи, которая включает замкнутые контакт 7.2 реле 7, ко.нтакт 15.Г реле

0 15, контакты 3.3 и 3.4 реле 3, контакт 9.3 реле 9. Затем током другой полярности проверяется возбуждение реле 13 по цепи, которая включает контакт 7.2 реле 7, контакт 15.1 реле 5, контакты 3.3 и 3.5,контакт 11.1 реле 11.

5 Реле 7 получает питание от источника 27 противоположной полярности по цепи, которая включает замкнутые контакт 13.1 реле 13, контакт 9.2 реле 9, контакт 3.2 реле 3. Через контакт 7.1 реле 7 начинает

0 получать питание реле 9 и разрывает своим контактом 9.5 цепь самоблокировки реле 15.

Станция 1 переходит в положение отправления. К линейной цепи .21 подключается источник 24 (контрольный) станции 1, а

5 на станции 2 подключается реле 6 и устройство готово для новой смены направления.

Таким образом, устройство не допускает опасных положений и не изменяет направление движения при подпитках линейной цепи от источников с ,.п1юбы.м напряжением и любой полярностью

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030230A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Казаков А
А., Казаков Е
А
Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы
М., «Транспорт, 1980, с
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 030 230 A1

Авторы

Шимко Георгий Константинович

Сироткин Владимир Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-12-28Подача