1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройстве для сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для изменения направления движения поездов на перегоне, содержащие станционное реле направления, обмотки которого через контакты электромагнитных реле и индуктивный дроссель подключены к двухпроводниковой линии связи, разделительные конденсаторы, реле контроля свободного состояния перегона и источники питания, а на каждой сигнальной установке - перегонное двухобмоточное реле направления, разделительные конденсаторы и нормально замкнутые контакты путевого реле, включенные последовательно в каждый из проводов двухпроводной линии связи. Однако известные устройства имеют низкую надежность работы и сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение устройства.
Предлагаемое устройство в отличие от известных снабжено на станции генератором высокой частоты и фильтром, входы которого соединены с выводами обмотки реле контроля свободного состояния перегона, а выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты станционного реле направления
и разделительные конденсаторы подключены к двухпроводной линии связи, через тыловые контакты станционного реле направления к двухпроводной линии связи подключены выходы генератора высокой частоты, обмотки перегонного реле направления на каждой сигнальной установке включены в двухпроводную линию связи раздельно, причем начало и конец первой обмотки перегонного реле направления подключены к одним выводам разделительных конденсаторов каждого провода линии связи, к другим выводам которых через нормально замкнутый контакт путевого реле подключены соответственно начало и конец
второй обмотки перегонного реле направления, провода двухпроводной линии связи соединены друг с другом через нормально разомкнутый (тыловой) контакт путевого реле. Принципиальная схема устройства представлена на фиг. 1 и 2.
Устройство включает в себя перегонное реле 1 направления с контактом li, станционное реле 2 направления с контактами 2i и 22, генератор 3 высокой частоты, контакты 4 путевых реле, разделительные конденсаторы 5 и 6 на перегоне и станции, фильтр 7, реле 8 контроля перегона с контактами 8i и 82 в цепи управления, кнопку 9 изменения направления движения, вспомогательное реле 10 с контактами lOi, 102 и Юз, повторители И, 12, 13
станционного реле направления с контактами 13ь 132, 13з и 134, повторитель 14 реле контроля свободного состояния перегона с контактами 14i, 142, 14з, 144 и 145 в электрической цепи и медленнодействующий повторитель 15 свободного состояния перегона с контактами 15, 152, 15з и 154.
Аналогичные приборы, установленные на станции Б, пронумерованы теми же цифрами, что и на станции А, но со штрихом.
Логическая связь между станциями, ограничивающими перегон, осуществляется по одному двухпроводному линейному каналу, образованному проводами 17 и 18. На приведенной схеме станция А установлена на прием, а станция Б - на отправление. При этом цепь включения реле направлений нормально замкнута и получает питание со станции А. Реле направления 1 и 2 на сигнальных установках и на станции отправления включены последовательно и нормально обтекаются током, надежно удерживая свои якоря в соответствующем положении.
Цепь контроля перегона питается переменным током частотой 2-3 кгц со станции Б от генератора 3. При свободном перегоне, когда замкнуты контакты 4 путевых реле блокучастков, переменный ток проходит через эти контакты, разделительные конденсаторы 5 и 6 поступают на вход фильтра 7 с усилителем, на выходе которого включено реле 8 контроля перегона. Сопротивление передачи линейной цепи при свободном перегоне минимально, и реле контроля перегона возбуждено. В случае отправления поезда на перегон обесточивается путевое реле и его контактами 4 производится переключение в цепи контроля перегона. Б эту цепь последовательно включаются обмотки реле направления. В результате сопротивление передачи линейной цепи возрастает и реле 8 контроля перегона отпускает свой якорь, фиксируя занятие перегона. Канал включения реле направлений сохраняется без изменений, и реле направления обтекаются током.
Схема включения аппаратуры на сигнальной установке построена так, что контролируется исправность работы любого элемента.
Изменить направление движения поездов при повреждениях невозможно, так как нарушается нормальная работа канала реле направлений или контроля перегона.
Изменяет направление движения поездов станция приема при свободном перегоне. Для этого нажимается кнопка 9 изменения направления и замыкается контакт. При проверке свободного состояния перегона (контакты 8i и 82) срабатывает вспомогательное реле 10, которое после срабатывания самоблокируется через контакт 10 и контактами 102 и Юз изменяет полярность питающего напряжения в цепи включения реле направлений. Реле направления 1 и 2 на сигнальных установках и на станции отправления переключают свои поляризованные контакты. Поляризованным
контактом 2i размыкается цепь управления выходными светофорами станции Б. Эта станция переведена с отправления на прием. Повторители 11 и 12 переключают аппаратуру 5 сигнальных установок на противоположное направление. Контактом выключается реле 10 и включается повторитель 13 реле направления. Последнее своими контактами 13i и 132 выключает питание из канала контроля
10 перегона. Вспомогательное реле 10 с замедлением отпускает свой якорь.
В линейный канал направления через контакты 102, 13з и Юз, 134 подключается линейная батарея станции Б (зажимы ЛПБ и
15 ЛМБ). Батареи станций А и Б складываются. Реле 8 контроля перегона на станции А отпускает свой якорь. Выключаются его повторители 14 и 15. Контактами 14i и 142 от линейной цени отключается питание. К линии
0 подключается реле 2 направления, которое своим контактом 22 размыкает цепь питания повторителя 13. Через контакты 13i и 132 и контакты 16i и 1б2 замыкающего реле отправления к линейной цепи подключается генератор 3. Реле 10 после этого получает питание через контакт 22. Контактом 2i реле 2 направления замыкается цепь управления выходными светофорами. Изменение направления движения закончилось. Станция Л пере0 ведена на отправление, а станция Б - на прием. Аналогично работает реле при изменении направления движения со станции Б. Устройство для изменения направления движения позволяет ввести вспомогательный режим изменения направления движения в случае повреждения отдельной рельсовой цепи.
Предмет изобретения
0 Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне, содержащее станционное реле направления, обмотки которого через контакты электромагнитных реле и индуктивный дроссель подключены к
5 двухпроводной линии связи, разделительные конденсаторы, реле контроля свободного состояния перегона и источники питания, а на каждой сигнальной установке - перегонное двухобмоточное реле направления, разделительные конденсаторы и нормально замкнутые контакты путевого реле, включенные последовательно в каждый из проводов двухпроводной линии связи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
5 и упрощения устройства, оно снабжено на станции генератором высокой частоты и фильтром, входы которого соединены с выводами обмотки реле контроля свободного состояния перегона, а выходы через последовательно соединенные фронтовые контакты станционного реле направления и разделительные конденсаторы подключены к двухпроводной линии связи, через тыловые контакты станционного реле направления к двухпроводной ли5 НИИ связи подключены выходы генератора
высокой частоты, обмотки перегонного реле направления на каждой сигнальной установке включены в двухпроводную линию связи раздельно, причем начало и конец первой обмотки перегонного реле направления подключены к одним выводам разделительных конденсаторов каждого провода линии связи, к
другим выводам которых через нормально замкнутый контакт путевого реле подключены соответственно начало и конец второй обмотки перегонного реле направления, провода двухпроводной линии связи соединены друг с другом через нормально разомкнутый (тыловой) контакт путевого реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА | 1971 |
|
SU313729A1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Устройство для смены направления движения в автоблокировке | 1982 |
|
SU1054165A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке | 1985 |
|
SU1353684A1 |
Однопутная автоматическая блокировка | 1971 |
|
SU698819A1 |
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог | 1981 |
|
SU1030230A1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Устройство для кодирования участков рельсовых путей | 1979 |
|
SU783092A1 |
,o,
ГТЖп
Сигнальная исгппнаНиа
57
-J
Cm. S fomnp.,
w;,, tt flMB
В цепь выгпйнвга соетпофора
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-12-29—Подача