Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке Советский патент 1987 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1289732A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на участках с централизованной автоблокировкой и может быть использовано для передачи машинисту сигналов свободности пути.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Перегон между станциями представлен рельсовыми цепями 1, состояние каждой ю из которых контролируется соответствующими путевыми реле (не показаны) с контактами 2-6. Контакт 7 принадлежит станционному пути перед выходом на перегон в установленном направлении движения поезда, которое показано на чертеже стрел- кой.

Рельсовые цепи, например вторая и третья, ограждаются светофорами или просто путевыми знаками со светофорными лампами 8 и 9, например, белого огня. На пути 2о устанавливается путевой трансформатор 10 с обмотками 10.1 - 10.3. Последовательно с обмоткой 10.2 включено реле 11 направления движения с контактами 11.1 и 11.2. Параллельно реле 11 включен конденсатор 12 для пропуска переменного тока. Об- 25 мотка 10.3 трансформатора 10 через пороговые диоды 13 и контакты 11.2 и 11.1 подключена к лампе 8, соответствуюшей установленному направлению движения. Для каждого перегона установлено трансмиттер- ное реле 15, через фронтовой контакт 15.1 которого рельсовые линии соответствующего участка цепи связаны с кодовым трансформатором 14. Эта же кабельная линия связана с источником 16 сигнала. Через тыловой контакт 15.1 в линию связи с участком пути

30

автоблокировке о свободности впереди лежащего пути начинается с момента занятия рельсовой цепи, например когда путевое реле первого участка отпустит свой якорь и замкнется его тыловой контакт 2. Можно включить кодирование данной рельсовой цепи (РЦ) заранее, например при занятии предшествующей РЦ и замыкании тылового контакта 7 путевого реле предшествующей цепи. При обесточивании путевого реле первой РЦ реле 15 и 23 соответственно своей и последующей второй РЦ начинают получать импульсное питание соответствующим кодом через контакты 2 и 3 в зависимости от положения контактов путевых реле, второй, третьей и четвертой Р1Д, которые характеризуют свободность от поезда впереди лежащих РЦ.

Контакт 15.1 трансмиттерного реле 15 и соответствующий контакт реле 23 начинают импульсную работу в соответствующем коде. Переменный ток импульсами одного из кодов передается к путевому трансформатору 10 первой РЦ к путевому трансформатору второй РЦ. Одна из обмоток 10.1 подключена к рельсовой линии и питает ее сигналами локомотивной сигнализации, которые воспринимаются на локомотиве поезда и на его локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь. Обмотка 10.3 его запитывает теми ж:е импульсами лампу 8 светофора соответствующего направления. Светофорные головки устанавливаются по одной для каждого направления движения. Выбор лампы установленного направления движения осуществляется двумя поляризованными контактами 11.1 и 11.2 реле 11. Обмотка реле 11 включается последовательно в одну цепь с первичной обмоткой трансвведен трансформатор 17 питания установ- форматора 10. Управление контактами 11.1

ленного на пути реле 11 направления движения. Питание реле 11 осуществляется через нейтральные фронтовые контакты 18 и 19 и поляризованный контакт 20 реле (на чертеже не показано), а также через 40 один из выпрямительных диодов 21, выбор направления включения которого определяется положением поляризованного контакта 20. Включение осуществляется на время, необходимое для того, чтобы все реле 11 успели перебросить свои поляризованные 45 контакты 11.1 и 11.2.

На станции установлен также трансмиттер 22 с контактами 22.1-22.3, транслирующими соответствующие коды, и трансмиттер- ное реле 23 каждой последующей рельсовой цепи соответствующей половины перегона. В кабельной линии связи включен переменный резистор 24.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии перегон свободен и путевые реле всех его участков находятся под током, а якоря - в притянутом состоянии. Передача сигнала путевой и локомотивной сигнализации при централизованной

50

55

и 11.2 реле 11 осуществляется путем подачи однополупериодных импульсов соответствующей полярности переменного тока со станции в линии связи с путевыми трансформаторами. Передача импульсов осуществляется кратковременно при смене направления движения по перегону поляризованным 20 и нейтральными 18 и 19 контактами соответствующего станционного реле. Для исключения влияния индуктивности реле 1I на увеличение затухания сигналов свободности рельсовой цепи параллельно обмотке реле 11 подключается конденсатор 12.

Мигающий свет белого огня двух бли- жайщих к поезду светофоров позволяет резервировать локомотивную аппаратуру сигнализации о свободности пути.

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке, содержащее для каждого пере- 1-она трансмиттер, в цепи которого включена

о 5

0

автоблокировке о свободности впереди лежащего пути начинается с момента занятия рельсовой цепи, например когда путевое реле первого участка отпустит свой якорь и замкнется его тыловой контакт 2. Можно включить кодирование данной рельсовой цепи (РЦ) заранее, например при занятии предшествующей РЦ и замыкании тылового контакта 7 путевого реле предшествующей цепи. При обесточивании путевого реле первой РЦ реле 15 и 23 соответственно своей и последующей второй РЦ начинают получать импульсное питание соответствующим кодом через контакты 2 и 3 в зависимости от положения контактов путевых реле, второй, третьей и четвертой Р1Д, которые характеризуют свободность от поезда впереди лежащих РЦ.

Контакт 15.1 трансмиттерного реле 15 и соответствующий контакт реле 23 начинают импульсную работу в соответствующем коде. Переменный ток импульсами одного из кодов передается к путевому трансформатору 10 первой РЦ к путевому трансформатору второй РЦ. Одна из обмоток 10.1 подключена к рельсовой линии и питает ее сигналами локомотивной сигнализации, которые воспринимаются на локомотиве поезда и на его локомотивном светофоре зажигается соответствующий огонь. Обмотка 10.3 его запитывает теми ж:е импульсами лампу 8 светофора соответствующего направления. Светофорные головки устанавливаются по одной для каждого направления движения. Выбор лампы установленного направления движения осуществляется двумя поляризованными контактами 11.1 и 11.2 реле 11. Обмотка реле 11 включается последовательно в одну цепь с первичной обмоткой трансформатора 10. Управление контактами 11.1

форматора 10. Управление контактами 11.1

и 11.2 реле 11 осуществляется путем подачи однополупериодных импульсов соответствующей полярности переменного тока со станции в линии связи с путевыми трансформаторами. Передача импульсов осуществляется кратковременно при смене направления движения по перегону поляризованным 20 и нейтральными 18 и 19 контактами соответствующего станционного реле. Для исключения влияния индуктивности реле 1I на увеличение затухания сигналов свободности рельсовой цепи параллельно обмотке реле 11 подключается конденсатор 12.

Мигающий свет белого огня двух бли- жайщих к поезду светофоров позволяет резервировать локомотивную аппаратуру сигнализации о свободности пути.

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке, содержащее для каждого пере- 1-она трансмиттер, в цепи которого включена

обмотка трансмиттерного реле через кон-го подключена к источнику питания после- такты соответствующих путевых реле, реледовательно с первичными обмотками путе- установленного направления движения, ивого и кодового трансформаторов и контак- путевой и кодовой трансформаторы, отли-том трансмиттерного реле, и пороговыми чающееся тем, что, с целью повышенияэлементами, через которые нити светофор- надежности, оно снабжено для каждого ных ламп подключены к вторичной обмотке перегона и направления светофорными лам-путевого трансформатора последовательно пами, промежуточным реле, обмотка которо-с контактами промежуточного реле.

Похожие патенты SU1289732A1

название год авторы номер документа
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2001
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2236972C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
АВТОБЛОКИРОВКА 2002
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Кияткин Н.А.
  • Смышляев В.А.
  • Гуменников В.Б.
  • Полевая Л.В.
RU2233224C2
ПЕРЕГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ 1970
  • И. П. Захаров Ю. С. Жейц
SU259128A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 1947
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU85457A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2

Реферат патента 1987 года Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке

Изобретение относится к . железнодорожной автоматике на участках с централизованной автоблокировкой и иснользуется / 1 для передачи машинисту сигналов свобод- ности пути. Устройство включает в себя путевой 10 и кодовый 14 трансформаторы, путевые реле на каждом участке рельсовой линии 1. Контакты 2-6 путевых реле вк, чены в цепи питания трансмиттерных рг- ле 15 и 23 через контакт 15.1 первого из которых реле 11 направления движения подключено к обмотке кодового трансформатора 19. Светофорная лампа 8, установленная на пути, подключена к обмотке 103 путевого трансформатора через диоды 13 и контакт 11.2 реле 11. Мигающи) cBt i белого огня двух ближайших к поезду светофорных ламп обеспечивает резервирование локомотивной аппаратуры сигна.шзнции о свободности пути. (О (Л I--I t tc оо CD ОЭ ю г J д-ч

Формула изобретения SU 1 289 732 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289732A1

Устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Кузнецова Любовь Ивановна
SU1109329A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 289 732 A1

Авторы

Афанасьев Олег Евгеньевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-02-25Подача