Устройство для смены направления движения в автоблокировке Советский патент 1983 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1054165A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке однопутных перегонов. Известно устройство для смены направления движения в автоблокировке, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключённые к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станци последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой контакт кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках - последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы 1. Недостатком известного устройства является ограниченная величина напряжения вспомогательного линейного источника, что не дает осуществить вспомогательную смену направления движения при неустойчивой работе нескольких рельсовых цепей перегона. Целью изобретения является повыщение надежности устройства. Цель достигается тем, что устройство для смены направления движения в автоблокировке, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станциях последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой контакт кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках - последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы, снабжено на станциях конденсаторами, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами вспомогательного реле направления к первому тыловому контакту кнопки управления приемом и к первому фронтовому контакту кнопки управления отправлением, при этом вспомогательное реле направления выполнено двухобмоточным и одна его обмотка подключена вторым тыловым контак том кнопки управления приемом к полюсам аккумуляторной батареи, которые через указанный контакт кнопки управления приемом и второй фронтовой контакт кнопки управления отправлением подключены к входу преобразователя напряжения, к выходу которого через ограничивающий резистор подключены последовательно соединенные другая обмотка вспомога,тельного реле направления, его тыловые контакты и упомянутые конденсаторы. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит на ограничивающих перегон станциях 1 и 2 одинаковые элементы - кнопку управления 3 приемом с контактами 3.1 - 3.4 и отправлением и кнопку 4 с контактами 4.1-4.3, при этом первый фронтовой контакт 3.1 кнопки управления 3 и первый тыловой контакт 4.1 к.нопки управления 4 включены во вспомогательную цепь смены направления, включающую один провод двухпроводной линейной цепи 5 и провод связи 6, последовательно соединенные на станциях станционные реле направления 7, первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления 8:8.18.12, а на перегонных сигнальных установках - последовательно соединенные перегонные реле 9 направления и контакты путевых реле 10 (обмотки путевых реле на чертеже не показаны), параллельно которым включены резисторы 11. Второй тыловой контакт 3.3 кнопки управления 3 включен в цепь питания одной обмотки вспомогательного реле направления 8 от аккумуляторной батареи с полюсами 12 и 13, которые через указанный контакт кнопки управления 3 и второй фронтовой контакт 4.3 кнопки управления 4 подключены ко входу преобразователя напряжения 14, к выходу которого через ограничивающий резистор 15 подключены последовательно другая обмотка вспомогательного реле направления 8, его тыловые контакты 8.8-8.12, конденсаторы 16-18, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами 8.4-8.7 вспомогательного реле направления 8 к первому тыловому контакту 3.2 кнопки управления 3 и к первому фронтовому контакту 4.2 кнопки управления 4. Устройство работает следующим образом. Для вспомогательной смены направления,когда нормальная смена невозможна из-за установки в разное положение поляризованных якорей перегонных реле направлений 9 и вследствие этого размыкания контактов 10 путевых реле, дежурные по станциям 1 и 2 нажимают соответственно кнопки управления 3 и 4. На станции I, устанавливаемой на «прием, вспомогательное реле направления 8 и преобразователь напряжения 14 подключаются к полюсам 12 и 13 аккумуляторной батареи тыловым контактом 3.3 кнопки управления 3. При этом вспомогательное реле направления 8 подтягивает свой якорь от тока, протекающего по одной обмотке, только после того, как, прекращается ток заряда конденсаторов 16, 17 и 18 через другую обмотку и резистор 15. Разомкнувщимся тыловым контактом 8.8 вспомогательного реле направления 8 преобразователь 14 отключается от цепи заряда конденсаторов, замкнувшимися вторыми фронтовыми контактами 8.4-8.7 реле 8 когзденсаторы 16, 17 и 18 подключаются последовательно друг другу через замкнувшийся тыловой контакт 3.2 нажатой кнопки управления 3, первый фронтовой контакт 4.2 кнопки управления 4, згмкнувшиеся первые фронтовые контакты 8., 8.2 и 8.3 упомянутого реле к вспомогательной цепи смены направления движения. На станции 2, устанавливаемой на «Отправление, вспомогательное реле, направления 8 срабатывает сразу после нажатия кнопки управления 4, так как преобразователь 14 замкнувщимся тыловым контактом 4.4 кнопки управления 4 отключается от полюсов 12 и 13 аккумуляторной батареи. От импульса тока источника повышенного напряжения последовательно включенных конденсаторов 16, 17 и 18 через замкнутую цепь вспомогательной смены направления, содержащую поляризованные станционные 7 и перегонные 9 реле направления, резисторы 11, провод связи 6, контакты 3.2 и 4.2 кнопок управления 3 и 4, первые фронтовые контакты 8.1, 8.2 и 8.3 вспомогательного реле направления 8, поляризованные якори всех реле направлений устанавливаются в одинаковое положение, и станция 1 устанавливается на «Прием, станция 2 - на «Отправление. После этого.дежурные по станциям отпускают кнопки. Величина емкости конденсаторов и их напряжения выбираются таким образом, чтобы время действия и ток, протекающий по цепи вспомогательной смены направления движения, были достаточны для установки поляризованных якорей перегонных реле направлений в одно положение при максимально вероятном числе ложно занятых рельсовых цепей. Например, при ложно занятых цепях общее сопротивление цепи вспомогательной смены направления движения составляет около 26 кОм. При токе перебрасывания Поляризованных якорей перегонных реле направлений 0,017-0,035 А напряжение в начале цепи должно быть равным 910 В. Емкость конденсатора, заряженного до этого н.апр 1жения, определяется временем действия тока для переброса поляризованных якорей перегонных реле направлений при минимальном сопротивлении цепи вспомогательной смены направления движения, равном 6 кОм, т.е. при. занятой од:ной рельсовой цепи. Так как это время не превышает 0,005-0,01 С, то емкость конденсатора С ,(мкФ), R 10 где С - емкость конденсатора, мкФ; Г - постоянная времени, равная 0,01 С; R -сопротивление цепи, равное 6 кОм, равна 5 мкФ. Таким образом, повышается надежность устройства всцомогательной смены направления движения при воздействии на цепь грозовых разрядов и неустойчивой работы рельсовых цепей в момент переключения питающих и релейных концов, т.е. при фактически свободном перегоне, но ложно занятых нескольких рельсовых цепях.

Похожие патенты SU1054165A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 1986
  • Захаров Иван Павлович
  • Макагон Валерий Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
  • Зак Игорь Борисович
  • Кирилловский Вячеслав Владимирович
  • Петров Андрей Федорович
SU1418155A1
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог 1981
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1030230A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
Устройство для изменения направления движения при двухсторонней автоблокировке 1945
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU69238A2
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
Однопутная автоматическая блокировка 1971
  • Шимко Георгий Константинович
  • Трехденов Владимир Иванович
  • Макеев Вячеслав Павлович
  • Пивоварчик Николай Иосифович
SU698819A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1

Реферат патента 1983 года Устройство для смены направления движения в автоблокировке

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станциях последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой KORTaKT кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках - последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено на станциях конденсаторами, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами вспомогательного реле направления к первому тыловому контакту кнопки управления приемом и к первому фронтовому контакту кнопки управления отправлением, при этом вспомогательное реле направления выполнено двухобмоточным и одна его обмотка подключена вторым тыловым контактом кнопки управления приемом к полюсам аккумуляторной батареи, которые через указанный- контакт кнопки управления приемом и второй фронтовой контакт кнопки управления отправлением подключены к входу преобразователя напряжения, к выходу которого через ограничивающий . резистор подключены последойательно соединенные другая обмотка вспомогательного реле направления, его тыловые контакты и упомянутые конденсаторы. gj f / Ж

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054165A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Казаков А
А
Автоблокировка, локомативиая сигнализация и автостопы
М., «Транспорт, 1975, с
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1

SU 1 054 165 A1

Авторы

Кулик Анатолий Яковлевич

Никитенков Валентин Павлович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-05-05Подача