Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке Советский патент 1988 года по МПК B61L23/22 

Описание патента на изобретение SU1418155A1

Станция А

Перегон

Cfnani4ujt Б

01

Похожие патенты SU1418155A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ 1994
  • Петров А.Ф.
  • Крупицкий А.З.
  • Иванов В.В.
  • Ушкалов А.И.
  • Малков В.А.
RU2090419C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Мельник Виталий Иванович
  • Черновол Василий Иванович
  • Пасерба Борис Семенович
SU1168459A1
Устройство для смены направления движения в автоблокировке 1982
  • Кулик Анатолий Яковлевич
  • Никитенков Валентин Павлович
SU1054165A1
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог 1981
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1030230A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1983
  • Захаров Иван Павлович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU1156947A1
Система двухсторонней автоблокировки 1946
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев И.М.
SU78053A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 155 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение пропускной способности двухпутных линий железных дорог путем исключения возможности смены направления при случайном нажатмн кнопки смены направления дежурным одной из станцтЧ. На каждой станции введе- нь1 кнопк подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия и реле 12 получения сигнала согласия. В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены контакты реле подачи сигнала согласия, фронтовые и тьшовые контакты которых подключены к разно менньм полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены поляризованные реле 12 получения сигнала согласия, фронтовые контакты которых включеды последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления. Через тьтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тыловой контакт реле получения сигнала согласия включено реле, выдержки времени. Последовательно в цепь питания реле подачи сигнала согласия и в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления включены фронтовые контакты реле времени. 4 ил. кшА .

Формула изобретения SU 1 418 155 A1

Физ.1

Изобретение относится к железно- до-рожному. транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема вклю- чения реле подачи сигнала согласия и реле вьщержки времени; на фиг. 2 - схема цепи и реле контроля перегона; на фиг. 3 - схема включения вспомогательного реле смены направления; на фиг. 4 - схема цепи и реле смены направления.

Устройство содержит кнопку 1 подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия с контактами 2.1, 2.2, подключенное к источнику питания через контакт 1, реле 3 вьщержки времени с контактами 3.1, 3.2, связанное с источником питания через контакт кнопки 1; реле 4 занятия перегона с контактом 4.1, включенное в контрольную цепь, контакты 5.1, 5.2, 5.3 реле вспомогательного режима смены направления по приему, включенные в двухпроводную цепь смены направления; контакты 6.1, 6.2 замыкающего реле маршрутов отправле- ния, включенные в контрольную цепь, контакты 7.1, 7.2 реле повторителя поляризованного контакта прямой полярности станционного реле смены направления, включенные в контрольну цепь; контакты 8.1, 8,2 реле извес- тителя приближения к станции, включенные в контрольную цепь; контакты 9.1, 9.2 путевых реле перегонных блок-участков, включенные в контроль ную цепь; контакт 10.1 реле повторителя поляризованного контакта обратной полярности станционного реле смены направления, включенные в контрольную цепь; реле 11 контроля перегона с контактом 11.1, включенное в контрольную цепь; реле 12 получения сигнал:(а согласия с контактами 12.1, 12.2, одна из обмоток которого связана с реле контроля перего- на, а другая - с источником питания реле 13 фактического перегона, включенное в контрольную цепь, вспомогательное реле 14 смены направления с контактами 14.1, 14.2, 14.3, свя- занное с кнопкой смены направления, станционное реле 15 смены направле- ния с контактами 15.1, 15,2, 15.3, 15.4, подключенное к цепи смены

5

5

0 0 5 0 5 0 5

направления, контакты 16s1, 16.2 , реле повторителя контроля перегона, включенные в цепи реле смены направления, контакты 17.1, 17.2 вспомогательного реле контроля перегона, кнопка 18 смены направления, подключающая один из полюсов источника питания к реле 14, контакты 19.1, 19.2, 19.3 реле вспомогательного режима смены направления по отправлению, включенные в цепь смены направлений, перегонное реле 20 смены направления,- подключенное в цепи смены направлений, связанное со станционным реле 15 смены направления, реле 21 вспомогательного режима смены направления с контактом 2|.1, подключенное к цепи смены направлений.

В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены трой- никовые контакты 2.1, 2.2 реле подачи согласия, фронтовые и тыловые контакты которых подключены к разноименным полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены полярно-чувствительные или поляризованные реле 12 получения согласия, фронтовые контакты которых включены последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления. Реле 3 вьщержки времени включено через тыповой контакт кнопки 1 подачи согласия и тыловой контакт реле 12 получения согласия. Последовательно в цепь питания реле 2 подачи согласия и в цепь возбу5 одения вспомогательного реле 14 смены направления включены фронтовые контакты реле 3 выдержки времени.

Устройство работает следующим образом.

Нормально на обоих станциях кнопки 1 подачи сигнала согласия находятся в ненажатом состоянии, реле 2 подачи сигнала согласия в обесточенном состоянии, а реле 3 вьщержки времени под током. Нормально со станции А, находящейся на отправлении, в цепь контроля перегона (фиг.2) через тыловые контакты 2.1 и 2.2 реле подается питание. Причем плюс источника питания через тыповой контакт 2.1, обмотку реле 4 занятия перегона, тыловой контакт 5.1, фронтовые контакты 6.1, 7.1, 8.1 станции А, линейную цепь, контакты путевых реле перегонных блок-участков

31Д1

9.1, линейную цепь, фронтовой контакт 8.1, тьшовой контакт 7.1, фронтовой контакт 10.1, обмотки реле 11 контроля перегона и реле 12 полу-- чения согласия станции Б, находящейся на приеме, тьшовой контакт 7,2, фронтовой контакт 8.2, линейную цепь, фронтовой контакт 9.2 перегонных путевых реле, линейную цепь, фронтовые контакты 8.2, 7.2, 6.2 и тьшовой контакт реле подачи сигнала станции А соединен с минусом источника питания. Ток протекает через обмотки реле 11 и 12, но под током находится только реле 11 контроля перегона, а реле 12 получения сигнала согласия находится в обесточенном состоянии, так как применено реле полярно-чувствительного типа, притягивающего якорь только при питании током определенной полярности. При необходимости смены направления дежурный по станции нажимает кнопку 1- одачи сигнала согласия и возбуждает реле 2 подачи согласия, которое своими контактами меняет полярность питания цепи контроля перегона со станции А.

На станции Б остается под током реле 11 контроля перегона и притягивает якорь реле 12 получения сигнала согласия, которое контактом 12.1 подготавливает цепи возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления (фиг.З).

Если по какой-либо причине кнопка 1 окажется нажатой длительное время, например, из-за заклинивания кнопки посторонним предметом, или из-за разрегулировки контактов и за это время не будет произведена смена направления автоблокировки, то обес- точится реле выдержки времени, замедление на отпадание которого обус- ловлено подключенным параллельно об- мотке конденсатором, и своим фронтовым контактом 3.1 разомкнет цепь питания реле 2 подачи согласия, а на станции, находящейся на приеме, цепь питания реле выдержки времени размыкается контактам 12.1 реле 12 получения сигнала согласия и реле 3 выдержки времени фронтовым контактом 3.2 размыкает по истечении заданного времени цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления. При этом схема на обеих станциях приходит в исходное состояние.

5

Технико-экономические пре11М 1це ства предлагаемого технического решения заключаются в достижении положительного эффекта, а именно в повышении пропускной способности двухпутных лийий железных дорог при неравномерном характере движения поездов различных направлений, капитальном

ремонте и поврещлении одного из путей. В процессе смены направления автоматической блокировки обязательно одновременное нажатие кнопок дежурными по обеим станциям, что исключает смену направления при случайном нажатии кнопки смены направления на одной из станций и позволяет избежать сбоев в движении поездов.

Формула изобретения

Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке, содержащее связанные

между собой в одной двухпроводной цепи станционные, перегонные и вспомогательные реле смены направления, реле контроля перегона одного из проводов контрольной двухпроводной

цепи, один из вьтодов обмотки которого связан с контактами перегонных путевых реле через тьшовой контакт реле повторителя смены направения, в другом проводе - фронтовой

контакт зa tыкaющeгo реле связан с источником питания, и вспомогательное реле смены направления, один из вьгеодов обмотки которого подключен к указанному источнику питания через

последовательно соединенные фронтовой контакт повторителя реле контроля перегона, связанный с тьшовым контактом кнопки смены направления, отличающееся тем, что,

с целью повьшения надежности,оно

снабжено кнопЛой подачи сигнала сог-. ласия, реле подачи сигнала согласия, реле получения сигнала согласия, реле вьщержки времени, один из выводов

обмотки которого подключен к одному из полюсов упомянутого источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тьшовой контакт

еле получения сигнала согласия, другой вьшод - к другому полюсу источниа питания, причем параллельно обмоте реле выдержки времени подключены последовательно соединенные резистор

51

и конденсатор, а один из выводов репе обмотки подачи сигнала согласия подключен к одному из полюсов через последовательно соединенные тыловой контакт кнопки подачи сигнала согласия, включенный параллельно указанному фронтовому контакту, и один из фронтовых контактов реле выдержки времени, а в цепь вспомогательного реле смены направления включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле получения сигнала согласия и другой фронтовой контакт реле выдержки времени, включенные меяаду упомянутым тыловым контактом кнопки с.:.1ены направления и фронтовым контактом повторителя реле контроля перегона, а между одним из вьшодов обмотки упомянутого реле контроля перегона и тыловым контактом реле повторителя смены направлений включе+ /

на одна из обмоток реле получения сигнала согласия, другая обмотка которого подключена к источнику пита- ния, а в одном из проводов контрольной цепи между .упомянутым началом одной из обмоток реле занятия перегона и одним из полюсов источника питания включен один из тыловых контактов реле цодачи сигнала согласия, параллельно которому подключен фронтовой его контакт, подключенный к другому полюсу источника питания, в другом проводе контрольной цепи между указанным фронтовым контактом замыкающего реле и одним из полюсов источника питания включен другой фронтовой контакт реле подачи сигнала согласия, параллельно которому

подключен его другой тыловой контакт, подключенный к другому полюсу источника питания.

.JV

о

Y ,3

фие.з

Саануия / ffepeeorf СтанцивВ

F1 I

I

г) I

F1

г) I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418155A1

Новиков М.А
и др
Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах.М.: Транспорт, 1979, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 418 155 A1

Авторы

Захаров Иван Павлович

Макагон Валерий Федорович

Пресняк Станислав Иванович

Зак Игорь Борисович

Кирилловский Вячеслав Владимирович

Петров Андрей Федорович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-20Подача