Станция А
Перегон
Cfnani4ujt Б
01
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
Устройство для смены направления движения в автоблокировке | 1982 |
|
SU1054165A1 |
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне | 1972 |
|
SU438568A1 |
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог | 1981 |
|
SU1030230A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1983 |
|
SU1156947A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повьшение пропускной способности двухпутных линий железных дорог путем исключения возможности смены направления при случайном нажатмн кнопки смены направления дежурным одной из станцтЧ. На каждой станции введе- нь1 кнопк подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия и реле 12 получения сигнала согласия. В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены контакты реле подачи сигнала согласия, фронтовые и тьшовые контакты которых подключены к разно менньм полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены поляризованные реле 12 получения сигнала согласия, фронтовые контакты которых включеды последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления. Через тьтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тыловой контакт реле получения сигнала согласия включено реле, выдержки времени. Последовательно в цепь питания реле подачи сигнала согласия и в цепь возбуждения вспомогательного реле смены направления включены фронтовые контакты реле времени. 4 ил. кшА .
Физ.1
Изобретение относится к железно- до-рожному. транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема вклю- чения реле подачи сигнала согласия и реле вьщержки времени; на фиг. 2 - схема цепи и реле контроля перегона; на фиг. 3 - схема включения вспомогательного реле смены направления; на фиг. 4 - схема цепи и реле смены направления.
Устройство содержит кнопку 1 подачи сигнала согласия, реле 2 подачи сигнала согласия с контактами 2.1, 2.2, подключенное к источнику питания через контакт 1, реле 3 вьщержки времени с контактами 3.1, 3.2, связанное с источником питания через контакт кнопки 1; реле 4 занятия перегона с контактом 4.1, включенное в контрольную цепь, контакты 5.1, 5.2, 5.3 реле вспомогательного режима смены направления по приему, включенные в двухпроводную цепь смены направления; контакты 6.1, 6.2 замыкающего реле маршрутов отправле- ния, включенные в контрольную цепь, контакты 7.1, 7.2 реле повторителя поляризованного контакта прямой полярности станционного реле смены направления, включенные в контрольну цепь; контакты 8.1, 8,2 реле извес- тителя приближения к станции, включенные в контрольную цепь; контакты 9.1, 9.2 путевых реле перегонных блок-участков, включенные в контроль ную цепь; контакт 10.1 реле повторителя поляризованного контакта обратной полярности станционного реле смены направления, включенные в контрольную цепь; реле 11 контроля перегона с контактом 11.1, включенное в контрольную цепь; реле 12 получения сигнал:(а согласия с контактами 12.1, 12.2, одна из обмоток которого связана с реле контроля перего- на, а другая - с источником питания реле 13 фактического перегона, включенное в контрольную цепь, вспомогательное реле 14 смены направления с контактами 14.1, 14.2, 14.3, свя- занное с кнопкой смены направления, станционное реле 15 смены направле- ния с контактами 15.1, 15,2, 15.3, 15.4, подключенное к цепи смены
5
5
0 0 5 0 5 0 5
направления, контакты 16s1, 16.2 , реле повторителя контроля перегона, включенные в цепи реле смены направления, контакты 17.1, 17.2 вспомогательного реле контроля перегона, кнопка 18 смены направления, подключающая один из полюсов источника питания к реле 14, контакты 19.1, 19.2, 19.3 реле вспомогательного режима смены направления по отправлению, включенные в цепь смены направлений, перегонное реле 20 смены направления,- подключенное в цепи смены направлений, связанное со станционным реле 15 смены направления, реле 21 вспомогательного режима смены направления с контактом 2|.1, подключенное к цепи смены направлений.
В цепь контроля перегона со стороны источника питания включены трой- никовые контакты 2.1, 2.2 реле подачи согласия, фронтовые и тыловые контакты которых подключены к разноименным полюсам источника питания. Последовательно с реле 11 контроля перегона на каждой станции включены полярно-чувствительные или поляризованные реле 12 получения согласия, фронтовые контакты которых включены последовательно в цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления. Реле 3 вьщержки времени включено через тыповой контакт кнопки 1 подачи согласия и тыловой контакт реле 12 получения согласия. Последовательно в цепь питания реле 2 подачи согласия и в цепь возбу5 одения вспомогательного реле 14 смены направления включены фронтовые контакты реле 3 выдержки времени.
Устройство работает следующим образом.
Нормально на обоих станциях кнопки 1 подачи сигнала согласия находятся в ненажатом состоянии, реле 2 подачи сигнала согласия в обесточенном состоянии, а реле 3 вьщержки времени под током. Нормально со станции А, находящейся на отправлении, в цепь контроля перегона (фиг.2) через тыловые контакты 2.1 и 2.2 реле подается питание. Причем плюс источника питания через тыповой контакт 2.1, обмотку реле 4 занятия перегона, тыловой контакт 5.1, фронтовые контакты 6.1, 7.1, 8.1 станции А, линейную цепь, контакты путевых реле перегонных блок-участков
31Д1
На станции Б остается под током реле 11 контроля перегона и притягивает якорь реле 12 получения сигнала согласия, которое контактом 12.1 подготавливает цепи возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления (фиг.З).
Если по какой-либо причине кнопка 1 окажется нажатой длительное время, например, из-за заклинивания кнопки посторонним предметом, или из-за разрегулировки контактов и за это время не будет произведена смена направления автоблокировки, то обес- точится реле выдержки времени, замедление на отпадание которого обус- ловлено подключенным параллельно об- мотке конденсатором, и своим фронтовым контактом 3.1 разомкнет цепь питания реле 2 подачи согласия, а на станции, находящейся на приеме, цепь питания реле выдержки времени размыкается контактам 12.1 реле 12 получения сигнала согласия и реле 3 выдержки времени фронтовым контактом 3.2 размыкает по истечении заданного времени цепь возбуждения вспомогательного реле 14 смены направления. При этом схема на обеих станциях приходит в исходное состояние.
5
Технико-экономические пре11М 1це ства предлагаемого технического решения заключаются в достижении положительного эффекта, а именно в повышении пропускной способности двухпутных лийий железных дорог при неравномерном характере движения поездов различных направлений, капитальном
ремонте и поврещлении одного из путей. В процессе смены направления автоматической блокировки обязательно одновременное нажатие кнопок дежурными по обеим станциям, что исключает смену направления при случайном нажатии кнопки смены направления на одной из станций и позволяет избежать сбоев в движении поездов.
Формула изобретения
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке, содержащее связанные
между собой в одной двухпроводной цепи станционные, перегонные и вспомогательные реле смены направления, реле контроля перегона одного из проводов контрольной двухпроводной
цепи, один из вьтодов обмотки которого связан с контактами перегонных путевых реле через тьшовой контакт реле повторителя смены направения, в другом проводе - фронтовой
контакт зa tыкaющeгo реле связан с источником питания, и вспомогательное реле смены направления, один из вьгеодов обмотки которого подключен к указанному источнику питания через
последовательно соединенные фронтовой контакт повторителя реле контроля перегона, связанный с тьшовым контактом кнопки смены направления, отличающееся тем, что,
с целью повьшения надежности,оно
снабжено кнопЛой подачи сигнала сог-. ласия, реле подачи сигнала согласия, реле получения сигнала согласия, реле вьщержки времени, один из выводов
обмотки которого подключен к одному из полюсов упомянутого источника питания через последовательно соединенные фронтовой контакт кнопки подачи сигнала согласия и тьшовой контакт
еле получения сигнала согласия, другой вьшод - к другому полюсу источниа питания, причем параллельно обмоте реле выдержки времени подключены последовательно соединенные резистор
51
и конденсатор, а один из выводов репе обмотки подачи сигнала согласия подключен к одному из полюсов через последовательно соединенные тыловой контакт кнопки подачи сигнала согласия, включенный параллельно указанному фронтовому контакту, и один из фронтовых контактов реле выдержки времени, а в цепь вспомогательного реле смены направления включены последовательно соединенные фронтовые контакты реле получения сигнала согласия и другой фронтовой контакт реле выдержки времени, включенные меяаду упомянутым тыловым контактом кнопки с.:.1ены направления и фронтовым контактом повторителя реле контроля перегона, а между одним из вьшодов обмотки упомянутого реле контроля перегона и тыловым контактом реле повторителя смены направлений включе+ /
5А
на одна из обмоток реле получения сигнала согласия, другая обмотка которого подключена к источнику пита- ния, а в одном из проводов контрольной цепи между .упомянутым началом одной из обмоток реле занятия перегона и одним из полюсов источника питания включен один из тыловых контактов реле цодачи сигнала согласия, параллельно которому подключен фронтовой его контакт, подключенный к другому полюсу источника питания, в другом проводе контрольной цепи между указанным фронтовым контактом замыкающего реле и одним из полюсов источника питания включен другой фронтовой контакт реле подачи сигнала согласия, параллельно которому
подключен его другой тыловой контакт, подключенный к другому полюсу источника питания.
.JV
о
Y ,3
фие.з
Саануия / ffepeeorf СтанцивВ
F1 I
I
г) I
F1
г) I
Новиков М.А | |||
и др | |||
Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах.М.: Транспорт, 1979, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-20—Подача