(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-1" | 2001 |
|
RU2205773C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-3" | 2001 |
|
RU2205771C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2" | 2001 |
|
RU2205772C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР" | 2003 |
|
RU2245279C1 |
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2622519C1 |
Движитель плавсредства | 1990 |
|
SU1743990A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2214940C2 |
ВОЛНОВОЙ АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ ГИДРОДВИЖИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242398C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2285633C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму связанную сг приводом ее возвратно-поступательного перемещения,, в КОТОРОЙ на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами разйрй длины, перекрывающие одна, другую в р а0очем поте)жении с образованием вед икальной етенки/ о т л и ч а ющ и Я с я тем, что, с целью расширения :функ;цион а1Л ьн{а}с возможностей движителя путем обеспечения обратной тяги,; большее -плечо каждой лопасти меньше цо длйае расстоя ния между со седними шарнирами, а ria раме смонтиррван упор, ограничивающий поворот одной Hi3 лопастей в рабочем положении и связанный с приводом его выдвижения;
00 О tsD
СП
,сх
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движитеяям.с приводом возвратно-поступательного пе{земещения, преимущественно к движителям тихоходных плавсредств.
Наиболее близким к предлагаемому является судовой движитель,содержащи раму/связанную с приводом ее возвратно-поступательного перемещения,в кот торой на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами разнбй длины перэкрывающие друг яруга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки Cl J
Однако этот движитель, создавая упор только в одном направлении, не обеспечивает получения обратной тяги для движения плавсредства задним ХОдс. Это связано с тем, что большее пзючб каждой пластины-лопасти расстоянияЕ между шарнирами, что обусж влйвавт поворот пластинлопастей в одну сторону от плоскости, проходящей через оси шарниров цх крепяения к раме. :
.Целб изобретения - расширение |;y;«ciiiHOHaJibHEUc возможностей движителя путем обеспечения обратной тяг
Указанная цель достигается тем что в судовом движителе, содерж ем paiMyf связа,нн5 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, в ttpTOEtoa на шарнирах установлены п яастины-лопасти .с плечами разной дл91ныу перек ывашЕие одна другую в рабочем положении с образованием аертикальной стенки, большее плечо каждой /1опё1сти Меньше по длин расстояния между соседними шарнирами, а на рамесмонтирован упор, ограййчиваиедий поворот одной из лойастей % рабочем положении и связанный с ПЕ1ИВОдом его выдвижения
На чертеже изобра жен пpeдлaгae вл движитель, вертикальный разрез. ;
Судрвой движитель включает раму 1 с устаирвлдаяныж на ней посреАст вом шарниров 2 пластинами-лопастями 3, огранвчение поворота одной из коТорьЗх осуществлено с помощью смонтированного на раме упора 4/ связанного с приводом его выдвижения (не показан). Рама 1 установлена в направляющих 5 на плавсредстве и с помощью штока 6 связана с приводом её возвратно-поступательного перемещения (не показан). Пластины-лопасти 3 имеют плечи разной длины и перекрывают друГ друга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки, причем большее плечо каждой пластины-лопасти меньше по длине рарстоянчя между соседними шарнирами 2 и в рабочем приложении опирается на меньшее плечо соседней пластины-лРпасти.
Дчижитель работает следуняцим рбразом. л
При перемещении рамы 1 слева направо давлением встречного потока воды пластины лопасти 3 прижи;маютря друг к другу и фиксируются в этом положении упором 4 с образованием вертикальной стенки. В этом рабочем положении лопастей перемещение рамы 1 приводит к срзданию тяги для обеспечения переднего хода плавсредства. При обратном перемещении раквл пластины-лопасти 3 за счет давления встречного потока ВЭдн раз.ворачиваюфся во 0jnorepHpe по1Лржение, не ок а зыв ая сопротивления перемещению рамы I, и движитель Осушсумлязт холостой ход.
Йри необходимости обеспечения ббрат ной тяги для получения зад-него :й:рда плавсредства убирают упор 4 и перемещают paiMy 1 движителя слева направо до тех пор, пока пластины-лопасти 3 не флюгерное полРжение и их большие плечи не рйзвернутся по другую стрррну :от плоскРсти, прохРдящей через Рси шарниров 2. После этого возвращают упор 4 . в исходное положе{ ие и при возвратно-прступательвом перемещении 1 пблучают обратное направление тяги движителя.
Использование изобретения йозволит значительно повысить маневренность плавсредства при относительно несложной переделке движителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Франции 1290791 кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1973-02-02—Подача