Судовой движитель Советский патент 1983 года по МПК B63H1/32 

Описание патента на изобретение SU1030258A1

с

Похожие патенты SU1030258A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-1" 2001
  • Глушков Г.К.
RU2205773C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-3" 2001
RU2205771C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2" 2001
RU2205772C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР" 2003
  • Глушков Г.К.
RU2245279C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1
Движитель плавсредства 1990
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU1743990A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Короткий Юрий Григорьевич
RU2457148C1
ПЛАВУЧЕ-ШАГАЮЩИЙ ДОННЫЙ АППАРАТ 2001
  • Беляев В.И.
  • Кореновский В.В.
  • Умнов Н.В.
RU2214940C2
ВОЛНОВОЙ АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ ГИДРОДВИЖИТЕЛЬ 2002
  • Кочанов-Сорокин С.С.
RU2242398C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ В ПОДВИЖНЫХ СРЕДАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Устюгин Юрий Евгеньевич
  • Устюгина Галина Павловна
RU2285633C2

Реферат патента 1983 года Судовой движитель

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму связанную сг приводом ее возвратно-поступательного перемещения,, в КОТОРОЙ на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами разйрй длины, перекрывающие одна, другую в р а0очем поте)жении с образованием вед икальной етенки/ о т л и ч а ющ и Я с я тем, что, с целью расширения :функ;цион а1Л ьн{а}с возможностей движителя путем обеспечения обратной тяги,; большее -плечо каждой лопасти меньше цо длйае расстоя ния между со седними шарнирами, а ria раме смонтиррван упор, ограничивающий поворот одной Hi3 лопастей в рабочем положении и связанный с приводом его выдвижения;

Формула изобретения SU 1 030 258 A1

00 О tsD

СП

,сх

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движитеяям.с приводом возвратно-поступательного пе{земещения, преимущественно к движителям тихоходных плавсредств.

Наиболее близким к предлагаемому является судовой движитель,содержащи раму/связанную с приводом ее возвратно-поступательного перемещения,в кот торой на шарнирах установлены пластины-лопасти с плечами разнбй длины перэкрывающие друг яруга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки Cl J

Однако этот движитель, создавая упор только в одном направлении, не обеспечивает получения обратной тяги для движения плавсредства задним ХОдс. Это связано с тем, что большее пзючб каждой пластины-лопасти расстоянияЕ между шарнирами, что обусж влйвавт поворот пластинлопастей в одну сторону от плоскости, проходящей через оси шарниров цх крепяения к раме. :

.Целб изобретения - расширение |;y;«ciiiHOHaJibHEUc возможностей движителя путем обеспечения обратной тяг

Указанная цель достигается тем что в судовом движителе, содерж ем paiMyf связа,нн5 с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, в ttpTOEtoa на шарнирах установлены п яастины-лопасти .с плечами разной дл91ныу перек ывашЕие одна другую в рабочем положении с образованием аертикальной стенки, большее плечо каждой /1опё1сти Меньше по длин расстояния между соседними шарнирами, а на рамесмонтирован упор, ограййчиваиедий поворот одной из лойастей % рабочем положении и связанный с ПЕ1ИВОдом его выдвижения

На чертеже изобра жен пpeдлaгae вл движитель, вертикальный разрез. ;

Судрвой движитель включает раму 1 с устаирвлдаяныж на ней посреАст вом шарниров 2 пластинами-лопастями 3, огранвчение поворота одной из коТорьЗх осуществлено с помощью смонтированного на раме упора 4/ связанного с приводом его выдвижения (не показан). Рама 1 установлена в направляющих 5 на плавсредстве и с помощью штока 6 связана с приводом её возвратно-поступательного перемещения (не показан). Пластины-лопасти 3 имеют плечи разной длины и перекрывают друГ друга в рабочем положении с образованием вертикальной стенки, причем большее плечо каждой пластины-лопасти меньше по длине рарстоянчя между соседними шарнирами 2 и в рабочем приложении опирается на меньшее плечо соседней пластины-лРпасти.

Дчижитель работает следуняцим рбразом. л

При перемещении рамы 1 слева направо давлением встречного потока воды пластины лопасти 3 прижи;маютря друг к другу и фиксируются в этом положении упором 4 с образованием вертикальной стенки. В этом рабочем положении лопастей перемещение рамы 1 приводит к срзданию тяги для обеспечения переднего хода плавсредства. При обратном перемещении раквл пластины-лопасти 3 за счет давления встречного потока ВЭдн раз.ворачиваюфся во 0jnorepHpe по1Лржение, не ок а зыв ая сопротивления перемещению рамы I, и движитель Осушсумлязт холостой ход.

Йри необходимости обеспечения ббрат ной тяги для получения зад-него :й:рда плавсредства убирают упор 4 и перемещают paiMy 1 движителя слева направо до тех пор, пока пластины-лопасти 3 не флюгерное полРжение и их большие плечи не рйзвернутся по другую стрррну :от плоскРсти, прохРдящей через Рси шарниров 2. После этого возвращают упор 4 . в исходное положе{ ие и при возвратно-прступательвом перемещении 1 пблучают обратное направление тяги движителя.

Использование изобретения йозволит значительно повысить маневренность плавсредства при относительно несложной переделке движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030258A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Франции 1290791 кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 030 258 A1

Авторы

Кононенко Геннадий Игнатьевич

Дукмасов Владимир Артемович

Даты

1983-07-23Публикация

1973-02-02Подача