2
10 8 J5W
СО СО
vl
о 4;
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенным для плавного гашения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода.
Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимно сопрягаемых деталей.10
На фиг,1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на Лиг.2 - сечение А-А на Аиг.1.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 и установленный в нем 15 с возможностью возвратно-поступательных перемещений полый плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3, В корпусе 1 образована рабочая камера 4 и приемная камера 5, разделен- 20 ные перегородкой 6, имеющей центральное отверстие 7, через которое проходит плунжер 3, при этом диаметр цент-5 рального отверстия 7 перегородки 6 равен диаметру плунжера 2, В стенке 25 плунжера 2 вьтолнены дроссельные отверстия 8, выходящие в приемную камеру 5, соединенную с компенсационной емкостью 9 каналом 10. Дроссельные отверстия 8 могут располагаться в 30 несколько рядов (в данном примере - в три),
В плоскости плунжера 2 установлен поворотный шток 11, имеющий головку 12, за которую осуществляется его поворот, WTOK П фиксируется фиксатором 13, поджимаемым пружиной 14. Головка фиксатора входит в отверстия, вьтолненные в стенке плунжера 2,
На наружной поверхности штока 11 Q выполнена лыска 15, которая может располагаться таким образом, что в образованную ею полость могут выхо- дить, два или все три ряда дроссельных отверстий 8.45
На фиг.2 показан случай, когда в эту полость выходят два ряда отверстий, а один (левый) перекрыт наружной цилиндрической поверхностью штока 1 .50
Рабочая камера 4 соединена с полостью, образованной лыской 15, радиальным каналом 16, а приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 дроссельными отверстиями 8 и через обратный клапан 17, поджимаемый пружиной 8. Обратный клапан 17 перекрывает при рабочем ходе плунжера канал 14, сообщаюггийся посредством каналя .Л, дуговой канавки 71 и радиального канала .. с приемной камерой 5,
Гидравличечкий амортизатор работает следующим образом.
Компенсационную емкость 9 заполняют маслом, откуда оно при прокачивании плунжера 2 поступает в приемную камеру 5 и рабочую камеру 4, заполняя все каналы и отверстия. В исходной позиции плунжер 2 под действием пружины 3 занимает положение, показанное на фиг.1.
При приложении внешней нагрузки от подвижного органа к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3, входит в рабочую камеру 4, вытесняя из нее масло, Которое, проходя через канал 16, полость, образованную лыской 15 и внутренней поверхностью плунжера 2, и дроссельные отверстия 8, поступает в приемную камеру 5, а из нее по каналу 10 - в компенсационную емкость 9. При этом обратный .клапан 17 под действием пружины 18 и давления, создаваемого движущимся плунжером ., перекрьтает канал 14, препятствуя прохождению масла по каналам 14 и 20, дуговой канавке 21 и каналу 22 в приемнук камеру 5. В начале хода плунжера 2 приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 через максимальное количество дроссельных отверстий 8, определяемое угловым положением штока 11 относительно плунжера 2. По мере вхоадения плунжера 2 в рабочую камеру 4 дроссельные отверстия 8 последовательно перекрываются кольцевой перегородкой 6, в результате чего суммарное проходное сечение отт- верстий 8, через которое масло проходит в приемную камеру 5, постепенно уменьшается, и, следовательно, увеличивается сопротивление перемещению плунжера 2, достигающее своего максимума в конце его хода, когда перекрыты все дроссельные отверстия, т.е. в момент, необходимый для останова подвижного органа, чем обеспечивается плавное гашение кинетической энергии последнего. При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием пружины 3 вьщвигается из корпуса 1, ив рабочей камере 4 создается разряжение, в результате которого открьгаает ся обратный клапан 17, сжимающий пружину 18 и масло засасывается из
компенсационной емкости 9, проходя при этом черея канал Ю, приемную камеру 5, канал 77., канавку .1, каналы 19 и 20. Этим обеспечивается быстрый возврат плунжера 2 в исходное положение и заполнение рабочей камеры 4 маслом,
Регулирование величины сопротивления (рабочей характеристики) в зависимости от динамики подвижного органа осуществляется поворотом штока 11 на угол, определяемый расположением отверстий в плунжере.2, в которые входит головка фиксатора 13, Упроще- ние конструкции наблюдается за счет выполнения плунжера 2 по одной посадке как в направляющем отверстии кор
пуса 1, так и в центральном отверстии 7 перегородки 6.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус и перегородку, имеющую центральное отверстие и разделяюнсую корпус на рабочую и приемную камеры, соединенные между собой дроссельными отверстиями и обратным клапаном, установленным в полом плунжере, проходящем сквозь центральное отверстие перегородки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дроссельные отверстия выполнены в стенках полого плунжера, а диаметр центрального отверстия равен наружному диаметру плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1411532A1 |
Гидравлический амортизатор | 1987 |
|
SU1618927A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Гидравлический амортизатор двустороннего действия | 1986 |
|
SU1357621A1 |
Механизм перемещения подвижного органа станка | 1987 |
|
SU1528642A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU922353A1 |
Гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1649167A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимосопрягаемых деталей. При ходе сжатий рабочая среда перетекает через радиальный канал 16 и дроссельные отверстия 8, количество которых к концу хода уменьшается. А при обратном ходе возврат рабочей среды в рабочую камеру 4 осуществляется также и через канал 22, канавку 21 и каналы 20- и 19 при открытом обратном клапане 17. 2 ип.
Редактор Г.Гербер
Заказ 2580/34
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг, 2
Составитель Г,Смирнова
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Тираж 784
Подписное
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-04-11—Подача