Гидравлический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК F16F9/48 

Описание патента на изобретение SU1397640A1

2

10 8 J5W

СО СО

vl

о 4;

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенным для плавного гашения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимно сопрягаемых деталей.10

На фиг,1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на Лиг.2 - сечение А-А на Аиг.1.

Гидравлический амортизатор содержит корпус 1 и установленный в нем 15 с возможностью возвратно-поступательных перемещений полый плунжер 2, поджимаемый возвратной пружиной 3, В корпусе 1 образована рабочая камера 4 и приемная камера 5, разделен- 20 ные перегородкой 6, имеющей центральное отверстие 7, через которое проходит плунжер 3, при этом диаметр цент-5 рального отверстия 7 перегородки 6 равен диаметру плунжера 2, В стенке 25 плунжера 2 вьтолнены дроссельные отверстия 8, выходящие в приемную камеру 5, соединенную с компенсационной емкостью 9 каналом 10. Дроссельные отверстия 8 могут располагаться в 30 несколько рядов (в данном примере - в три),

В плоскости плунжера 2 установлен поворотный шток 11, имеющий головку 12, за которую осуществляется его поворот, WTOK П фиксируется фиксатором 13, поджимаемым пружиной 14. Головка фиксатора входит в отверстия, вьтолненные в стенке плунжера 2,

На наружной поверхности штока 11 Q выполнена лыска 15, которая может располагаться таким образом, что в образованную ею полость могут выхо- дить, два или все три ряда дроссельных отверстий 8.45

На фиг.2 показан случай, когда в эту полость выходят два ряда отверстий, а один (левый) перекрыт наружной цилиндрической поверхностью штока 1 .50

Рабочая камера 4 соединена с полостью, образованной лыской 15, радиальным каналом 16, а приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 дроссельными отверстиями 8 и через обратный клапан 17, поджимаемый пружиной 8. Обратный клапан 17 перекрывает при рабочем ходе плунжера канал 14, сообщаюггийся посредством каналя .Л, дуговой канавки 71 и радиального канала .. с приемной камерой 5,

Гидравличечкий амортизатор работает следующим образом.

Компенсационную емкость 9 заполняют маслом, откуда оно при прокачивании плунжера 2 поступает в приемную камеру 5 и рабочую камеру 4, заполняя все каналы и отверстия. В исходной позиции плунжер 2 под действием пружины 3 занимает положение, показанное на фиг.1.

При приложении внешней нагрузки от подвижного органа к плунжеру 2 последний, сжимая пружину 3, входит в рабочую камеру 4, вытесняя из нее масло, Которое, проходя через канал 16, полость, образованную лыской 15 и внутренней поверхностью плунжера 2, и дроссельные отверстия 8, поступает в приемную камеру 5, а из нее по каналу 10 - в компенсационную емкость 9. При этом обратный .клапан 17 под действием пружины 18 и давления, создаваемого движущимся плунжером ., перекрьтает канал 14, препятствуя прохождению масла по каналам 14 и 20, дуговой канавке 21 и каналу 22 в приемнук камеру 5. В начале хода плунжера 2 приемная камера 5 сообщена с рабочей камерой 4 через максимальное количество дроссельных отверстий 8, определяемое угловым положением штока 11 относительно плунжера 2. По мере вхоадения плунжера 2 в рабочую камеру 4 дроссельные отверстия 8 последовательно перекрываются кольцевой перегородкой 6, в результате чего суммарное проходное сечение отт- верстий 8, через которое масло проходит в приемную камеру 5, постепенно уменьшается, и, следовательно, увеличивается сопротивление перемещению плунжера 2, достигающее своего максимума в конце его хода, когда перекрыты все дроссельные отверстия, т.е. в момент, необходимый для останова подвижного органа, чем обеспечивается плавное гашение кинетической энергии последнего. При снятии внешней нагрузки плунжер 2 под действием пружины 3 вьщвигается из корпуса 1, ив рабочей камере 4 создается разряжение, в результате которого открьгаает ся обратный клапан 17, сжимающий пружину 18 и масло засасывается из

компенсационной емкости 9, проходя при этом черея канал Ю, приемную камеру 5, канал 77., канавку .1, каналы 19 и 20. Этим обеспечивается быстрый возврат плунжера 2 в исходное положение и заполнение рабочей камеры 4 маслом,

Регулирование величины сопротивления (рабочей характеристики) в зависимости от динамики подвижного органа осуществляется поворотом штока 11 на угол, определяемый расположением отверстий в плунжере.2, в которые входит головка фиксатора 13, Упроще- ние конструкции наблюдается за счет выполнения плунжера 2 по одной посадке как в направляющем отверстии кор

пуса 1, так и в центральном отверстии 7 перегородки 6.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус и перегородку, имеющую центральное отверстие и разделяюнсую корпус на рабочую и приемную камеры, соединенные между собой дроссельными отверстиями и обратным клапаном, установленным в полом плунжере, проходящем сквозь центральное отверстие перегородки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дроссельные отверстия выполнены в стенках полого плунжера, а диаметр центрального отверстия равен наружному диаметру плунжера.

Похожие патенты SU1397640A1

название год авторы номер документа
Гидравлический амортизатор 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1411532A1
Гидравлический амортизатор 1987
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
SU1618927A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Гидравлический амортизатор двустороннего действия 1986
  • Агеев Виталий Иванович
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Галкин Владимир Александрович
SU1357621A1
Механизм перемещения подвижного органа станка 1987
  • Алафузов Юрий Павлович
  • Итин Артур Маркович
  • Агеев Виталий Иванович
SU1528642A1
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Салтан Сергей Семенович[Ua]
  • Оренбойм Борис Данилович[Ua]
RU2025605C1
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства 1977
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU922353A1
Гидравлический амортизатор 1989
  • Беспечный Николай Тихонович
  • Лайко Валентина Яковлевна
SU1649167A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 640 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический амортизатор

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет сокращения количества взаимосопрягаемых деталей. При ходе сжатий рабочая среда перетекает через радиальный канал 16 и дроссельные отверстия 8, количество которых к концу хода уменьшается. А при обратном ходе возврат рабочей среды в рабочую камеру 4 осуществляется также и через канал 22, канавку 21 и каналы 20- и 19 при открытом обратном клапане 17. 2 ип.

Формула изобретения SU 1 397 640 A1

Редактор Г.Гербер

Заказ 2580/34

ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг, 2

Составитель Г,Смирнова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Тираж 784

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397640A1

Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 397 640 A1

Авторы

Алафузов Юрий Павлович

Агеев Виталий Иванович

Смирнов Юрий Васильевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-04-11Подача