Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а более (конкретно к срецствам диагностирования автомобилей на станциях технического обспуживаНИН и атотранспортных предприятиях. Дпя проверки угпов установки управляемых копес применяются стенды и приборы,измеряицие геометрические параметры (схождение раэвап, поперечный и продопьный накпоны шкворней, соотноше ние угпов поворота управпяемых кнлес ) и динамометрическиебарабанные стенды, иэмерякщие боковую силу в.контакте управляемых копес с барабанами Стенда. Известен динамометрический стенд, имеющий два барабана со встроенными мотор-редукторами, шарнирно подвешенные на опорах к имекхдие возможность перемещаться в осевом направлении .под .действием боковых сил Cl } Недостатком данных динйиометрических стендов является измерение лишь одного параметра - боковой сйны. Известно также устройство нпя проверки установки управляемых колес и .рулевого управпешя транспортного средс ва, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми колесами каждая из которых выполнена с дву:(1печи рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, концы котороге соединены с приводом его перемещения- |2 j . Недостатком этого стенда 1®ляется измерение малого числа диагвеетических параметров (схождение, развил, а также измерение этих параметров в c Wn4ecKOM положении. Кроме того, установка управляемых колес по схождению не являетея оптималь ной, так как не учитывает характеристик шин и применение этих характеристик в процессе эксплуатации, что приводит к повышенному износу шин. Целью изобретения является увеличение числа контролируемых параметров, диагностирования транспортных средств с различной колеей, повышение точности и снижение трудоемкости проверки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для проверки установки управляемых колес и рулевого управления т ранспортного средства, содержащего дв силовые головки для взаимодействия с управляемыми колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, концы которого соединены с приводом .его перемещения, каждая из силовых головок с.набжена двумя рычагами, располо1932 женными в вертикальной плоскости, один из KOTopbix выполнен с приводом его перемещения, а другой подпружен, вращающимися контактными роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угла шовОрота, установлеными на оси поворота двуплечего рычага. Кроме того, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости. Кроме того,. приводы перемещения рычагов выполнены в виде пневмокамер. На фиг. 1 изображено устройство для ;Проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортных средств, общий вид, на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3- силовая головка. Устройство состоит из следующих основных узлов: установки 1 барабанов и двух силовых головок 2, Силовая головка состоит из рамы 3, горизонтального рычага 4, верхнего вертикального рычага 5, нижнего вертикального рычага 6, пневмоцилиндра 7, двух пневмокамер горизонтального рычага 8, пневмокамеры 9 нижнего рычага и тележки 10 перемещения. Устройство работает следующим обра4. зом. Силовая головка служит для измерения угла развала колес, соотношения угла поворота колес, силового воздействия на борта шин в центральной вертикальной плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен Со штоками пневмокамер 8, Вклк чаемые попеременно пневмокамеры поворачивают горизонтальный рычаг на некоторый угол и ролики рычага нажимают на борт шины. При этом выбираются зазоры в соеди нениях рулевого привода, колеса поворачиваются на барабане, что вызывает изменение боковой силы. Изменение боковой силы характеризует величину зазоров в соединениях рулевого привода. Верхний вертикатшный рычаг 5 шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4. Поворот рычага фиксируется датчиком перемещения и позвогщет измерять угол развала колеса. Нижний вертикальный рычаг 6 шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4 и пневмокамерой 9, Усилие, развиваемое пневмокамерой. через ролик действует на шины и выбирает зазор в шкворне. вых соединениях н подшипниках ступиЦ; копес. Так как колесо стоит на барабане, то при этом происходит перемещение баpiaeaHe, фиксируемое датчиком перемещения, rfo перемещению барабана судят о зазорах в шкворневых соединениях .и подшипниках ступни колес.
Рычаги установлены на тепежках 1О, перемешаемЬ1х пневмопилиндрами 7. Таким образом можно диагностировать транспортные средства с различной колеей.
Предлагаемая конструкция позволяет измерить следующие параметры: развал передних колес; соотношение углов поворота передних колес; осевое биение
передних колес; зазоры и шкворневых: соединениях и подшипниках ступид колес; боковую сипу в контакте колеса о барабаном стенда; техническое состояние рулевой трапеции и рулевого механизк а .
Технические преимушества пpeдлa aвмого изобретения по сравнению с известным следующие: возрастает количество измеряемых параметров} уменьшается количество обслуживаемого персонала; Сокращается трудоемкость и время днаг ностирования; повышается точность и достоверность диагностирования.
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми,, колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, кон цы которого соединены с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа кон- тролируемых цараметров при диагносгировании транспортного средства на. стенде с беговыми барабанами, каждая из силовых головок снабжена двумя рычагами, расположенными в вертикальной плоскости, один из которых выполнен с приводом его перемещения, а другой подпружинен, вращающимися контактньтми роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угпа поворота, установленным на оси поворота двуплечего рычаге, 2.Устройство по п. 1, о т п и ч а ю-с щ е е с я тем, что, с целью диагности- - рования транспортных средств с различной колеей, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости. 3.Устройство по п. 1, о т п и ч а щ 9 е с я тем, что приводы перемещения рычагов выполнены в виде пневмокамер. ОЗ{Пор оо о о со со M Olfl-, J /JP
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ветроэлектрическая силовая установка | 1921 |
|
SU378A1 |
(i, 01 М 17/06, 1969 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1971 |
|
SU411342A1 | |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-02-05—Подача