Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1030693A1

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а более (конкретно к срецствам диагностирования автомобилей на станциях технического обспуживаНИН и атотранспортных предприятиях. Дпя проверки угпов установки управляемых копес применяются стенды и приборы,измеряицие геометрические параметры (схождение раэвап, поперечный и продопьный накпоны шкворней, соотноше ние угпов поворота управпяемых кнлес ) и динамометрическиебарабанные стенды, иэмерякщие боковую силу в.контакте управляемых копес с барабанами Стенда. Известен динамометрический стенд, имеющий два барабана со встроенными мотор-редукторами, шарнирно подвешенные на опорах к имекхдие возможность перемещаться в осевом направлении .под .действием боковых сил Cl } Недостатком данных динйиометрических стендов является измерение лишь одного параметра - боковой сйны. Известно также устройство нпя проверки установки управляемых колес и .рулевого управпешя транспортного средс ва, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми колесами каждая из которых выполнена с дву:(1печи рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, концы котороге соединены с приводом его перемещения- |2 j . Недостатком этого стенда 1®ляется измерение малого числа диагвеетических параметров (схождение, развил, а также измерение этих параметров в c Wn4ecKOM положении. Кроме того, установка управляемых колес по схождению не являетея оптималь ной, так как не учитывает характеристик шин и применение этих характеристик в процессе эксплуатации, что приводит к повышенному износу шин. Целью изобретения является увеличение числа контролируемых параметров, диагностирования транспортных средств с различной колеей, повышение точности и снижение трудоемкости проверки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для проверки установки управляемых колес и рулевого управления т ранспортного средства, содержащего дв силовые головки для взаимодействия с управляемыми колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, концы которого соединены с приводом .его перемещения, каждая из силовых головок с.набжена двумя рычагами, располо1932 женными в вертикальной плоскости, один из KOTopbix выполнен с приводом его перемещения, а другой подпружен, вращающимися контактными роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угла шовОрота, установлеными на оси поворота двуплечего рычага. Кроме того, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости. Кроме того,. приводы перемещения рычагов выполнены в виде пневмокамер. На фиг. 1 изображено устройство для ;Проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортных средств, общий вид, на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3- силовая головка. Устройство состоит из следующих основных узлов: установки 1 барабанов и двух силовых головок 2, Силовая головка состоит из рамы 3, горизонтального рычага 4, верхнего вертикального рычага 5, нижнего вертикального рычага 6, пневмоцилиндра 7, двух пневмокамер горизонтального рычага 8, пневмокамеры 9 нижнего рычага и тележки 10 перемещения. Устройство работает следующим обра4. зом. Силовая головка служит для измерения угла развала колес, соотношения угла поворота колес, силового воздействия на борта шин в центральной вертикальной плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен Со штоками пневмокамер 8, Вклк чаемые попеременно пневмокамеры поворачивают горизонтальный рычаг на некоторый угол и ролики рычага нажимают на борт шины. При этом выбираются зазоры в соеди нениях рулевого привода, колеса поворачиваются на барабане, что вызывает изменение боковой силы. Изменение боковой силы характеризует величину зазоров в соединениях рулевого привода. Верхний вертикатшный рычаг 5 шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4. Поворот рычага фиксируется датчиком перемещения и позвогщет измерять угол развала колеса. Нижний вертикальный рычаг 6 шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4 и пневмокамерой 9, Усилие, развиваемое пневмокамерой. через ролик действует на шины и выбирает зазор в шкворне. вых соединениях н подшипниках ступиЦ; копес. Так как колесо стоит на барабане, то при этом происходит перемещение баpiaeaHe, фиксируемое датчиком перемещения, rfo перемещению барабана судят о зазорах в шкворневых соединениях .и подшипниках ступни колес.

Рычаги установлены на тепежках 1О, перемешаемЬ1х пневмопилиндрами 7. Таким образом можно диагностировать транспортные средства с различной колеей.

Предлагаемая конструкция позволяет измерить следующие параметры: развал передних колес; соотношение углов поворота передних колес; осевое биение

передних колес; зазоры и шкворневых: соединениях и подшипниках ступид колес; боковую сипу в контакте колеса о барабаном стенда; техническое состояние рулевой трапеции и рулевого механизк а .

Технические преимушества пpeдлa aвмого изобретения по сравнению с известным следующие: возрастает количество измеряемых параметров} уменьшается количество обслуживаемого персонала; Сокращается трудоемкость и время днаг ностирования; повышается точность и достоверность диагностирования.

Похожие патенты SU1030693A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СТЕНД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гаврилов Е.А.
  • Полев М.Ю.
  • Хлунов А.Э.
RU2219513C2
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Пабат Александр Анатольевич
  • Пабат Анастасия Анатольевна
RU2293963C2
Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства 1990
  • Лившиц Натан Гилелевич
  • Пермяков Сергей Викторович
SU1783347A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства 1975
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU670845A1
Стенд для измерения схождения и развала колес транспортного средства 1990
  • Дыкин Сергей Викторович
  • Петров Николай Васильевич
  • Москалева Галина Алексеевна
  • Гольдштейн Олег Семенович
SU1746245A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 693 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее две силовые головки для взаимодействия с управляемыми,, колесами, каждая из которых выполнена с двуплечим рычагом, расположенным в горизонтальной плоскости, кон цы которого соединены с приводом его перемещения, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа кон- тролируемых цараметров при диагносгировании транспортного средства на. стенде с беговыми барабанами, каждая из силовых головок снабжена двумя рычагами, расположенными в вертикальной плоскости, один из которых выполнен с приводом его перемещения, а другой подпружинен, вращающимися контактньтми роликами, установленными на концах каждого из рычагов, и датчиком угпа поворота, установленным на оси поворота двуплечего рычаге, 2.Устройство по п. 1, о т п и ч а ю-с щ е е с я тем, что, с целью диагности- - рования транспортных средств с различной колеей, силовые головки установлены на тележках с приводом перемещения их в горизонтальной плоскости. 3.Устройство по п. 1, о т п и ч а щ 9 е с я тем, что приводы перемещения рычагов выполнены в виде пневмокамер. ОЗ{Пор оо о о со со M Olfl-, J /JP

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030693A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ветроэлектрическая силовая установка 1921
  • Погоржельский В.Н.
SU378A1
(i, 01 М 17/06, 1969
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
1971
SU411342A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 030 693 A1

Авторы

Яновский Владимир Лазаревич

Феллер Семен Самуилович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-02-05Подача