Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU670845A1

Для осуществления способа управляемые колеса транспортного средства устанавливаются на беговые барабаны, кинематически соединенные с реверсивным приводом. Беговые барабаны устанавливаются на фундаменте с возможностью осевого перемещения под действием боковых сил, регистрируемого изМерительным прибором. При вращении беговых барабанов в прямом направлении с помощью рулевого управления поворачивают управляемые колеса в горизонтальной илоскости в такое положение, при котором боковая сила Р, па левом управляемом колесе будет равна боковой силе Я ,Р иа правом колесе. Это положение управляемых колес будет приблизительно соответствовать нейтральному (среднему) положению рулевого колеса транспортного средства. Далее при указанном положении управляемых колес беговые барабаны приводят во вращение в обратном направлении и снова измеряют боковую силу Pf на левом управляемом колесе и боковую СИЛУ на правом управляемом колесе. Затем вычисляют для каждого управляемого колеса составляющую боковой силы, обусловленную раздельным действием развала по формулам:

Р1 -Г

И Я;Гзв :

Вычислив разность Рр1°з - PpLs, беговые барабаны приводят во вращение в прямом направлении. Наблюдая за показаниями измерительных приборов и поворачивая рЗлевое колесо, устанавливают управляемые колеса в такое положение, при котором разность между боковой силой Р на левом управляемом колесе и боковой силой на правом управляемом колесе равна найденной выше разности Ррам - Ярази и в этом положении управляемых колес определяют составляющие боковых сил, обусловленные схол дением, по формулам:

- n-i -- Г)

ex - -/ - раза И rcx - г - / раззВ указанном положении углы схождения обоих управляемых колес будут равны,что иовышает точность определения схождения.

Формула изобретения

Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства путем измерения боковых сил при вращении управляемых колес на беговых барабанах, на которых управляемые колеса поворачивают в горизонтальной плоскости до достижения равенства противоположно направленных боковых сил иа обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, далее при указанном положении управляемых колес измеряют боковые силы на каждом управляемом колесе при вращении беговых барабанов в обратном направлении и по результатам измерения боковых сил на управляемом колесе при прямом и обратном направлениях вращения беговых барабанов определяют составляющие боковых сил, обусловленные действием развала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования схождения, дополнительно оиределяют разность между составляющими боковых сил обусловленных развалом на каждом управляемом колесе, поворачивают управляемые колеса в горизонтальной плоскости в положение, при котором указанная разность равна разности между боковыми силами на обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, и в этом положении управляемых колес определяют составляющие боковых сил на каждом управляемом колесе, обусловленные схождением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР Ло 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966.

2.Патент США № 3579845, кл. 33-203.13, 1971.

Похожие патенты SU670845A1

название год авторы номер документа
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1281962A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам 1978
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU750317A1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU314098A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ5ТАНИЯ ТОРМОЗОВ И 3Ai\\EPA БОКОВЫХ СИЛ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
  • А. И. Зелик, В. В. Демидов, П. Грачев, А. И. Петерсон, Л. Ф. Гусев,
  • А. И. Водолагин О. С. Гольдштейн
SU299185A1
Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля 1976
  • Россихин Сергей Петрович
  • Сандрацкий Николай Дмитриевич
SU1030692A1

Реферат патента 1979 года Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства

Формула изобретения SU 670 845 A1

SU 670 845 A1

Авторы

Белицкий Моисей Израйлевич

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1979-06-30Публикация

1975-09-23Подача