Для осуществления способа управляемые колеса транспортного средства устанавливаются на беговые барабаны, кинематически соединенные с реверсивным приводом. Беговые барабаны устанавливаются на фундаменте с возможностью осевого перемещения под действием боковых сил, регистрируемого изМерительным прибором. При вращении беговых барабанов в прямом направлении с помощью рулевого управления поворачивают управляемые колеса в горизонтальной илоскости в такое положение, при котором боковая сила Р, па левом управляемом колесе будет равна боковой силе Я ,Р иа правом колесе. Это положение управляемых колес будет приблизительно соответствовать нейтральному (среднему) положению рулевого колеса транспортного средства. Далее при указанном положении управляемых колес беговые барабаны приводят во вращение в обратном направлении и снова измеряют боковую силу Pf на левом управляемом колесе и боковую СИЛУ на правом управляемом колесе. Затем вычисляют для каждого управляемого колеса составляющую боковой силы, обусловленную раздельным действием развала по формулам:
Р1 -Г
И Я;Гзв :
Вычислив разность Рр1°з - PpLs, беговые барабаны приводят во вращение в прямом направлении. Наблюдая за показаниями измерительных приборов и поворачивая рЗлевое колесо, устанавливают управляемые колеса в такое положение, при котором разность между боковой силой Р на левом управляемом колесе и боковой силой на правом управляемом колесе равна найденной выше разности Ррам - Ярази и в этом положении управляемых колес определяют составляющие боковых сил, обусловленные схол дением, по формулам:
- n-i -- Г)
ex - -/ - раза И rcx - г - / раззВ указанном положении углы схождения обоих управляемых колес будут равны,что иовышает точность определения схождения.
Формула изобретения
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства путем измерения боковых сил при вращении управляемых колес на беговых барабанах, на которых управляемые колеса поворачивают в горизонтальной плоскости до достижения равенства противоположно направленных боковых сил иа обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, далее при указанном положении управляемых колес измеряют боковые силы на каждом управляемом колесе при вращении беговых барабанов в обратном направлении и по результатам измерения боковых сил на управляемом колесе при прямом и обратном направлениях вращения беговых барабанов определяют составляющие боковых сил, обусловленные действием развала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностирования схождения, дополнительно оиределяют разность между составляющими боковых сил обусловленных развалом на каждом управляемом колесе, поворачивают управляемые колеса в горизонтальной плоскости в положение, при котором указанная разность равна разности между боковыми силами на обоих управляемых колесах при вращении беговых барабанов в прямом направлении, и в этом положении управляемых колес определяют составляющие боковых сил на каждом управляемом колесе, обусловленные схождением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР Ло 314098, кл. G 01 М 17/00, 1966.
2.Патент США № 3579845, кл. 33-203.13, 1971.
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1975-09-23—Подача