Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1783347A1

С

Похожие патенты SU1783347A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Кожохин Владимир Викторович[Ua]
  • Саенко Владимир Алексеевич[Ua]
RU2033602C1
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2023
  • Оленев Евгений Александрович
RU2815607C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1281962A1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
Способ диагностирования развала управляемых колес транспортного средства по косвенным параметрам 1978
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU750317A1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Доброхотов Евгений Александрович
SU1352195A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 783 347 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства

Использование: в области технического диагностирования и служит для определения состояния ходовой части колесных гранспортных средств Сущность изобретения: устройство включает в себя источники излучения 1 (лазеры), экраны 2, зеркала 3 и беговые ролики 4. Трайспортное средство передними колесами въезжает по направляющим на беговые ролики 4. На ступицы колес устанавливаются зеркала 3. Измере,- ние углов установки колес производится в динамическом режиме. По координатным сеткам экранов 2 определяются центры окружностей, описываемых отраженны. от зеркал 3 лучами лазеров, которые однозначно связаны с абсолютным значением углов развала и схождения колес. Благодаря проведению измерений в динамическом режиме выбираются лифты в подвижных соединениях переднего моста. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 783 347 A1

Фиг.1

00 00 W 4

Изобретение относится к области техического диагностирования и служит для пределения состояния ходовой части коесных транспортных средств, в частности ля проверки углов установки управляемых олес.

Для улучшения управляемости перение колеса автомобиля устанавливаются од определенными углами, соблюдая некоорое оптимальное соотношение между нии. В процессе эксплуатации автомобиля подвижные соединения переднего моста знашиваются, изменяются углы установки правляемых колес, ухудшая показатели управляемости транспортного средства, повышая расход топлива и увеличивая износ шин.

Известные устройства непосредственного (в статике) измерения углов установки управляемых колес с помощью оптических стендов (Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.; Транспорт, 1977. с. 105-109, авт.св. СССР № 885801, кл. G 01 М 17/06, 1978) не определяют истинного их значения, т.к. не учитывают характеристики шин и не позволяют выбрать все зазоры подвижных соединений переднего моста. Следовательно после регулировки не обеспечиваются оптимальные условия качения колеса с точки зрения управляемости автомобиля.

Наиболее совершенными и перспективными являются устройства, позволяющие определять углы установки управляемых колес в динамике, т.к. при этом устраняются выше указанные недостатки.

Известны устройства для определения (в динамике) углов установки управляемых колес по косвенным параметрам, путем измерения боковых сил, действующих на колесо, обусловленных развалом и схождением (КН522, Информационный бюллетень, М., ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1988). Недостатком данного устройства диагностирования является невысокая точность определения углов установки управляемых колес транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению являются устройство для проверки углов установки колеса транс- портного средства, упомянутое выше авт.св, СССР № 885801. Данное устройство выбрано в качестве прототипа.

Целью предполагаемого изобретения является повышение точности определения углов установки управляемых коле.с (в динамике), что обеспечивает выбор зазоров подвижных соединений переднего мосте и

учета характеристик шин транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что углы установки управляемых колес определяются при их вращении на беговых роликах с помощью лазерного стенда. Это дает возможность с высокой точностью определять истинные значения углов установки управляемых колес. Необходимо отметить, что поставленная цель достигается в данном

случае, только при совместном использовании блоков беговых роликов и элементов оптического стенда (зеркал, экранов, источников излучения).

Предлагаемое устройство размещается

на горизонтальной площадке и содержит два блока беговых роликов приводящихся во вращение электродвигателями (см. описание стенда К-622), напротив каждого блока роликов (по центру) размещены

оптические квантовые генераторы (ОКГ)- Между каждым ОКГ и блоком роликов установлен экран с диафрагмой и координатной сеткой. В комплект устройства входит также два зеркала устанавливаемые на ступицы

колес передней оси диагностируемого автомобиля и направляющие.

На фиг.1 представлена .схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - экран с координатной сеткой. Устройство содержит

следующие основные элементы: оптические квантовые генераторы (видимого диапазона излучения) 1, экраны с диафрагмами и координатными сетками 2,21; зеркала 3, беговые ролики 4, привод беговых роликов

(электродвигатели и редуктора) 5,5: направляющие.

Лазерные источники излучения устанавливаются на юстируемых основаниях, так, чтобы их лучи распространялись на высоте, равной радиусу колеса транспортного средства. По уровню выставляется горизонтальность лучей. Кроме того, луч источника излучения 1, пройдя через диафрагму в экране-2, должен попасть в центр экрана 21, а

луч источника излучения 1, пройдя через диафрагму в экране 21, должен попасть в центр экрана 2.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство передними колесами въезжает на беговые ролики по специальным направляющим. На ступицы колес устанавливаются зеркала. Направляющие позволяют установить колесо так, чтобы отраженные от зеркал лучи находились в поле экранов. В рассматриваемом устройстве не требуется дополнительная юстировка зеркал с целью установки их в плоскости перпендикулярной оси вращения колес, т.к.

при вращении колес на беговых роликах отраженный от зеркала луч будет описывать на экране окружность (для малых углов), центр которой по координатной сетке экранов позволяет определить для одного коле- са угол развала а и угол Д равный ft у + у), а для второго колеса - угол развала а и угол Д равный , где у - погрешность установки транспортного средства на стенде, р- угол схождения колес.

Итак, благодаря измерению углов установки колес в динамическом режиме выбираются люфты подвижных соединений переднего моста и отпадает необходимость юстировки зеркал, устанавливаемых на ко лесах транспортного средства.

Предлагаемый стенд, благодаря высокой точности измерения, позволит обеспечить оптимальные условия качения с точки зрения управляемости автомобиля, снижение расхода топлива, уменьшение износа

-

t I I I

шин, а также снижение трудоемкости процесса диагностирования.

Формула изобретения

5Устройство для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащее две опорных площадки под управляемые колеса контролируемого моста транспортного средства, два источника

10 излучения, установленные по обе стороны от транспортного средства-за экранами с координатными сетками и диафрагмами и

два зеркала, устанавливаемых на колесах диагностируемого транспортного средства, 15 отличающееся тем. что, с целью упрощения процесса измерения и повышения достоверности его результатов за счет проведения измерения s динамическом режиме, каждая опорная площадка выполнена

20 в виде пары беговых роликов, один из которых ведущий.

/

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1783347A1

Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1978
  • Никитин Алексей Иванович
  • Ермаков Михаил Петрович
  • Мансуров Анатолий Владимирович
SU885801A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 783 347 A1

Авторы

Лившиц Натан Гилелевич

Пермяков Сергей Викторович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-12-13Подача