Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU847137A1

.ные и экспериментальные данные пока эывают, что величины Mj и Мр зн чительно отличаются друг от друга, так как условия качения колес различ ны (на стенде колесо имеет три пятна контакта - с беговыми барабанами и роликом - и на него передается кру тящий момент со стороны беговых барабановJ на дороге колесо имеет .одно пятно контакта и на него переда ется толкакяцее усилие от передней.; ос) . , . С изменением направления вращения колес на стенде изменяется величина и направление момента, поворачивающего колесо относительно шкворня, и приобретает значение М при этом зазоры в сочленег1иях перед него моста и рулевой трапеции выбираются в другом направлении, изменяя угол схождения колеса. То есть с изменением направления вращения колес изменяется не только направле ние боковой силы от угла схождения, но и абсолютная величина боковой силы от угла схождения вследствие изменения при этом величины угла вхождения, что не позволяет с доста точной точностью дать заключение об углах схождения и развала раздельно. Цель изобретения - повышение точ ности путем обеспечения соответствия условий измерения условиям эксп луатации . Поставленная цель достигается тем, что измерение боковой силы при вращении колес в одном направлении производят при повернутом беговом барабане каждой секции вокруг вертикальной оси на угол, величину которого расчитывают по формуле ) (раА где M««fP, мст величины моментов, поворачивающих коле со относительно шкворня при качении управляемых колес соответственно в до рожных условиях и н стенде, кгм; с - коэффициент боковой жесткости шины в - длина пятна контакта колеса с барабаном;h - расстояние от равно действующей боковых сил в контакте коле са и повернутого бе гового барабана до оси шкворня, а измерение боковой силы при врацеяяи улравляеких колес в обратном Цйправлении производят при повернутом беговом барабане вокруг вертикальной оси на угол, величину которого рассчитывают по формуле 2(/wAfP-M - ) где - величина момента, поворачивакидего колесо относительно шкворня на стенде при вращении колес назад. Поворот бегового барабана на угол vV вызывает появление дополнительной боксовой силы в контакте колеса и повернутого бегового барабана, величина которой пропорциональна углу SP . Эта сила, действуя на известном плече h, создает дополнительный момент, поворачивающий колесо относительно шкворня MJ . Отсюда видно, что угол Ч можно подобрать таким образом,чтобы в моменты равнялись бы моменту. им действующему на колесо в дорожных условиях М , т.е. чтобы выполнялось равенство М . Mif мПри этом величины углов схождения и развала колес на стенде будут таки ми же, что и в дорожных условиях, и,следовательно,измеренная на стен Де боковая сила в контакте колеса и измерительного ролика соответствует боковой силе, действукяаей на колесо в дорожных условиях. В этом случае условия качения колеса на стенде при диагностировании углов установки колес в большей степени приближаются к эксплуатационным. С изменением направления вращения управляемых колес на стенде изменится величина и направление- момента, поворачивающего колесо относительно шкворня, что приводит к изменению величины углов схождения и развала колес и снижению точности их раздельного диагностирования. Для трго, чтобы изменение направления вращения колес не изменяло величины углов йхождения и развала, необходимо, чтобы величина и направление момента, повбрачиваквдего колеса относительно шкворня при этом не менялись. Это достигается за счет поворота бегового барабана на угол -Ч , ЧТО вызыва1ет появление дополнительного момента, поворачиваквдего колесо относительно шкворня этом величину угла -Ч можно подобрать таким образом, чтобы выполнялось равенство м -нм-/ мr Так как величина углов схождения и развала колес с изменением направления вращения колес не изменится, то величина полусумккя измеренных

значений боковой силы при вргицений колес вперед и назад пропорциональна углу развала, а величина их полуразности пропорциональна углу схождения.

На фиг. 1 представлен в плане передний мост 1 автомобиля и действующий на управляемые колеса 2 момент, поворачивающий колесо относительно шкворня движении автомобиля в дорожных условиях вперед .с установленной скоростью Vg, на фиг. 2 - передний мост 1 автомобиля, установленный на стенде с беговыми барабанами 3 и 4 , приводHNblMH во вращение злектродвигателем 5, и расположенным между беговыми барабанами измерительным роликом 6, прижатьюл с определенным усилием к колесу. Показано также направление моментов, поворачивающих колесо относительно шкворня М и и положение :управляемых колес 2 при вращении в прямом (сплошными линиями) и обратном (пунктирными линиями)направлениях, вид в плане; на фиг. 3 - то же, направление моментов, поворачивающих колесо относительно шкворня при врсццении колес вперед и повернутых боковых барабанах 4 на угол . Поворот бегового барабана 4 вызывает появление в их контакте с колесом боковой силы Р , величину которой можно рассчитать по формуле

Сила Pg на плече h создает дополнительный момент, поворачивающий колесо относительно шкворня, Мп

Исходя ИЗ равенства

-«::

АОР

м

подставляя вместо M его значение, можем определить величину угла f , на который необходимо повернуть бег говой барабан, чтобы указанное равенство соблюдалось

2(МГ-О.

Ч

сПГ

на фиг. 4 - действие сил и моментов при вргицений колес назад и повернутом беговом барабане на угол . Так как изменено по сравнению с предьадущим случаем и направление вращения Колес и направление поворота бегового барабана, то направление боковой силы Р , а, слеярвательно, и направление момента М1 не изменится. Из равенства .

Мц .

огГределяем величину угла - Ч , на ко.торый необходимо повернуть беговой барабан, чтобы оно соблюдалось.

Формула изобретения Способ оценки совместного влияния 5 на величину боковой силы углов схождения и развала управляемых колес Транспортных средств путем раздельного определения их на стенде с двумя секциями беговых барабанов и изА мерительным роликом, расположенным между барабанами, заключающийся в том, что боковую силу замеряют при вращении управляемых колес на беговых барабанах в противоположных направлениях и по величине полусумкы двух измеренных значений определяют развал управляемых колес, а по величине полуразности - схождение, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности путем обеспечения соответствия условий измерения условиям эксплуатации, измерение боковой силы при вращении колес в одном направлении производят при повернутом беговом барабане каждой 5 секции вокруг вертикальной оси на

угол, величину которого рассчитывают по формуле

2(,M

ifr

.

где , м - величины моментов,

поворачивающих колесо относительно шкворня при качении управляемых колес

соответственно в дорожных условиях и на стенде; с - коэффициент боковой

жесткости шины; Р - длина пятна контакта

колеса с барабаном; h - расстояние от равнодействующей боковых сил в контакте колеса и повернутого бегового барабана до оси . шкворня

а измерение боковой силы при вращении управляемых колес в обратйом напавлении производят при повернутом еговом барабане вокруг вертикальной си на угол, величину которого расчитывают по формуле

гСмуР-мУ)

55

. ceil

где М - величина момента, поворачивающего колесо относительно шкворня на стенде при вращении колес назад.

0 Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация. Серия Эксплуатация и ремонт автомобилей, W 19, 1968, ЦБТИ.

„Лр

w4

%

X

./

фс/С. f

-

Похожие патенты SU847137A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
Устройство для демонстрации работы управляемого колеса транспортного средства 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Кукшин Виктор Васильевич
SU1094045A1
Стенд для проверки углов уста-НОВКи упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
SU819608A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
SU314098A1
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортного средства 1975
  • Белицкий Моисей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU670845A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ5ТАНИЯ ТОРМОЗОВ И 3Ai\\EPA БОКОВЫХ СИЛ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1971
  • А. И. Зелик, В. В. Демидов, П. Грачев, А. И. Петерсон, Л. Ф. Гусев,
  • А. И. Водолагин О. С. Гольдштейн
SU299185A1
Стенд для испытания автомобилей 1972
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU491863A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1

Иллюстрации к изобретению SU 847 137 A1

Реферат патента 1981 года Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 847 137 A1

SU 847 137 A1

Авторы

Касаткин Феликс Петрович

Аринин Игорь Николаевич

Легков Сергей Николаевич

Даты

1981-07-15Публикация

1978-01-09Подача