Изобретение относится к железнодорожному транспорту и кассается обслуживания вагонных букс на подшипниках скольжения, в частности заправки их осевым маслом.
Известно устройство для автоматической заправки букс смазкой, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержаш,ее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для контактирования с движуш,имся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, и механизм возврата каретки 1.
Недостатком данного устройства является то, что крышки букс остаются открытыми что приводит к загрязнению и обводнению масла в буксах.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической заправки букс смазкой, преимушественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержашее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для контактирования с движуш,имся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, механизм возврата каретки, снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепа, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляюш,им, которые кинематически связаны с указанным валом.
Кроме того, заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.
На фиг. 1 показана схема управления предлагаемым устройством; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же момент открывания крышки буксы; на фиг. 4 - зацеп с прикрепленным к нему клапаном.
Устройство для автоматической заправки букс смазкой содержит блок 1 для ввода информации о прохождении буксы, требующей заправки, рельсовый конечный выключатель 2, каретку 3, цилиндр 4 механизма возврата каретки, два блока 5 и 6 совпадения и реле 7 времени.
Каретка 3 может перемещаться по рельсовым путям 8 вдоль железнодорожного пути 9. На каретке установлен вал 10, оборудованный рычагом И для контактирования с движущимся вагоном и двумя механизмами 12 открывания-закрывания крышек букс (соответственно для передней и задней букс каретки вагона). Привод поворотного вала осуществляется от цилиндра 13 Механизм 12 открывания-закрывания крышек букс состоит из скобовидного зацепа 14, способного перемещаться по направляющим 15, и силового цилиндра 16. Корпус цилиндра и направляющие закреплены на поворотном валу 10. К нижней части зацепа прикреплено заправочное сопло 17 с подводящим щлангом 18 и клапаном 19. Шток 20 клапана подпружинен и клапан в исходном положении закрыт. Шток соединен с поворотным валом посредством гибкой связи 21. К клапану 19 через щланг 18 подведено осевое масло под давлением от магистрали.
Цилиндр привода поворотного вала управляется электроуправляемым распределителем 22, цилиндр 16 механизмов открывания-закрывания крыщек букс управляется распределителями 23, а цилиндр механизма возврата каретки - распределителем 24. Для подачи команды на открывание крыщки буксы на каретке установлен конечный выключатель 25, который в исходном положении прижат к проходному упору 26.
Устройство работает следующим образом.
От блока 1 для ввода информации на блоки 5 и 6 совпадения поступает сигнал о буксе, требующей заправки. При срабатывании рельсового конечного выключателя 2 от колеса вагона на блок 5 совпадения поступает сигнал включения. При наличии обоих сигналов блок совпадения выдает команду «Пуск. По этой команде поворотный вал 10 переводится в рабочее положение (фиг. 3). На ведущий рычаг И наезжает корпус буксы и каретка 3, войдя в контакт с вагоном, начинает двигаться по путям 8. В момент трогания каретки конечный выключатель 25 съезжает с упора 26 и подает команду на открывание крышки на блок 6 совпадения и на реле 7 времени. Одновременно блокируется рельсовый конечный выключатель 2 и от повторного срабатывания передает эту команду тому из механизмов 12 открываниязакрывания, который находится напротив буксы, требующей заправки. По этой команде от распределителя 23 срабатывает цилиндр 13 и выдвигает скобовидный зацеп 14. При этом нижняя часть зацепа захватывает язычок крышки буксы и начинает открывать ее, В то же время верхняя челюсть зацепа препятствует полному открыванию крышки буксы. Одновременно с зацепом перемещается клапан 19 и натягивает гибкую связь 21. При этом клапан открывается и масло через заправочное сопло 17 поступает в буксу.
По истечении установленного времени заправки реле 7 времени подает команду на закрывание крыщки буксы. Цилиндр 13, управляемой распределителем 23, возвращает зацеп в исходное положение. При этом верхняя часть зацепа закрывает крышку буксы, гибкая связь 21 ослабевает и клапан 19 под воздействием встроенной пружины закрывается, прекращая подачу маела в буксу. Одновременно от реле 7 времени подается команда на распределители 22 и 24. От распределителя 22 срабатывает цилиндр 13, который возвращает вал в исходное положение. При этом ведущий рычаг 11 выходит из контакта с вагоном. От распределителя 24 срабатывает цилиндр 4 механизма возврата каретки, который возвращает каретку 3 в исходное положение.
В этом положении конечный выключатель 25 прижимается к упору 26 и подает команду на разблокирование рельсового конечного выключателя 2.
Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно снизить трудоемкость заправки букс, обеспечить безопасные условия труда и исключить возможность загрязнения и обводнения масла в буксе во время нахождения состава на станции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236361C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДОЗАПРАВКИ СПУТНИКОВ | 2008 |
|
RU2478534C2 |
Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра | 1987 |
|
SU1453207A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2031027C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1988 |
|
SU1581629A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ БУКС.СМАЗКОЙ, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для, контактирования с движущимся вагоном, с валом, кинеметически связанным с клапаном для перекрыия заправочного сопла, механизм возврата каретки, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах, оно снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепц, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляющим, которые кинематически связаны с указанным валом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.
иг.,4у/////),.,,,.;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Железнодорожный транспорт, 1975, № 7, с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-11-05—Подача