Устройство для автоматической заправки букс смазкой Советский патент 1983 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1031817A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и кассается обслуживания вагонных букс на подшипниках скольжения, в частности заправки их осевым маслом.

Известно устройство для автоматической заправки букс смазкой, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержаш,ее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для контактирования с движуш,имся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, и механизм возврата каретки 1.

Недостатком данного устройства является то, что крышки букс остаются открытыми что приводит к загрязнению и обводнению масла в буксах.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической заправки букс смазкой, преимушественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержашее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для контактирования с движуш,имся вагоном, с валом, кинематически связанным с клапаном для перекрытия заправочного сопла, механизм возврата каретки, снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепа, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляюш,им, которые кинематически связаны с указанным валом.

Кроме того, заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.

На фиг. 1 показана схема управления предлагаемым устройством; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - то же момент открывания крышки буксы; на фиг. 4 - зацеп с прикрепленным к нему клапаном.

Устройство для автоматической заправки букс смазкой содержит блок 1 для ввода информации о прохождении буксы, требующей заправки, рельсовый конечный выключатель 2, каретку 3, цилиндр 4 механизма возврата каретки, два блока 5 и 6 совпадения и реле 7 времени.

Каретка 3 может перемещаться по рельсовым путям 8 вдоль железнодорожного пути 9. На каретке установлен вал 10, оборудованный рычагом И для контактирования с движущимся вагоном и двумя механизмами 12 открывания-закрывания крышек букс (соответственно для передней и задней букс каретки вагона). Привод поворотного вала осуществляется от цилиндра 13 Механизм 12 открывания-закрывания крышек букс состоит из скобовидного зацепа 14, способного перемещаться по направляющим 15, и силового цилиндра 16. Корпус цилиндра и направляющие закреплены на поворотном валу 10. К нижней части зацепа прикреплено заправочное сопло 17 с подводящим щлангом 18 и клапаном 19. Шток 20 клапана подпружинен и клапан в исходном положении закрыт. Шток соединен с поворотным валом посредством гибкой связи 21. К клапану 19 через щланг 18 подведено осевое масло под давлением от магистрали.

Цилиндр привода поворотного вала управляется электроуправляемым распределителем 22, цилиндр 16 механизмов открывания-закрывания крыщек букс управляется распределителями 23, а цилиндр механизма возврата каретки - распределителем 24. Для подачи команды на открывание крыщки буксы на каретке установлен конечный выключатель 25, который в исходном положении прижат к проходному упору 26.

Устройство работает следующим образом.

От блока 1 для ввода информации на блоки 5 и 6 совпадения поступает сигнал о буксе, требующей заправки. При срабатывании рельсового конечного выключателя 2 от колеса вагона на блок 5 совпадения поступает сигнал включения. При наличии обоих сигналов блок совпадения выдает команду «Пуск. По этой команде поворотный вал 10 переводится в рабочее положение (фиг. 3). На ведущий рычаг И наезжает корпус буксы и каретка 3, войдя в контакт с вагоном, начинает двигаться по путям 8. В момент трогания каретки конечный выключатель 25 съезжает с упора 26 и подает команду на открывание крышки на блок 6 совпадения и на реле 7 времени. Одновременно блокируется рельсовый конечный выключатель 2 и от повторного срабатывания передает эту команду тому из механизмов 12 открываниязакрывания, который находится напротив буксы, требующей заправки. По этой команде от распределителя 23 срабатывает цилиндр 13 и выдвигает скобовидный зацеп 14. При этом нижняя часть зацепа захватывает язычок крышки буксы и начинает открывать ее, В то же время верхняя челюсть зацепа препятствует полному открыванию крышки буксы. Одновременно с зацепом перемещается клапан 19 и натягивает гибкую связь 21. При этом клапан открывается и масло через заправочное сопло 17 поступает в буксу.

По истечении установленного времени заправки реле 7 времени подает команду на закрывание крыщки буксы. Цилиндр 13, управляемой распределителем 23, возвращает зацеп в исходное положение. При этом верхняя часть зацепа закрывает крышку буксы, гибкая связь 21 ослабевает и клапан 19 под воздействием встроенной пружины закрывается, прекращая подачу маела в буксу. Одновременно от реле 7 времени подается команда на распределители 22 и 24. От распределителя 22 срабатывает цилиндр 13, который возвращает вал в исходное положение. При этом ведущий рычаг 11 выходит из контакта с вагоном. От распределителя 24 срабатывает цилиндр 4 механизма возврата каретки, который возвращает каретку 3 в исходное положение.

В этом положении конечный выключатель 25 прижимается к упору 26 и подает команду на разблокирование рельсового конечного выключателя 2.

Использование предлагаемого изобретения позволяет значительно снизить трудоемкость заправки букс, обеспечить безопасные условия труда и исключить возможность загрязнения и обводнения масла в буксе во время нахождения состава на станции.

Похожие патенты SU1031817A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Чумичев В.В.
  • Кузовлев А.А.
  • Камардин О.В.
RU2236361C1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. В. Артюшков Э. Рабинович
SU176601A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДОЗАПРАВКИ СПУТНИКОВ 2008
  • Гриньевски Лоуренс
  • Кримбл Дерри
RU2478534C2
Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра 1987
  • Погребной Анатолий Павлович
  • Жовтобрюх Григорий Демьянович
SU1453207A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 1991
  • Котов Н.Т.
  • Ойя В.И.
  • Сень П.А.
  • Тихоненков А.П.
RU2031027C1
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления 2017
  • Загорский Валерий Куприянович
  • Загорский Ярослав Валерьевич
  • Загорский Александр Валерьевич
RU2669043C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1988
  • Сазонов Юрий Николаевич
SU1581629A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 817 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматической заправки букс смазкой

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ БУКС.СМАЗКОЙ, преимущественно железнодорожных вагонов на подшипниках скольжения, содержащее каретку, установленную на рельсовом пути со смонтированным на ней рычагом для, контактирования с движущимся вагоном, с валом, кинеметически связанным с клапаном для перекрыия заправочного сопла, механизм возврата каретки, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы устройства путем исключения возможности загрязнения и обводнения масла в буксах, оно снабжено связанным с валом механизмом для открывания и закрывания крышек букс, выполненным в виде скобовидного зацепц, установленного с возможностью перемещения силовым цилиндром по направляющим, которые кинематически связаны с указанным валом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заправочное сопло с клапаном прикреплено к нижней части зацепа, причем седло клапана кинематически связано с валом через гибкую связь.

Формула изобретения SU 1 031 817 A1

иг.,4у/////),.,,,.;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031817A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Железнодорожный транспорт, 1975, № 7, с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 031 817 A1

Авторы

Бергер Леонид Михайлович

Дуканич Георгий Исидорович

Макаренко Константин Петрович

Даты

1983-07-30Публикация

1981-11-05Подача