Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смеш,ением осей. Известно устройство для передачи крутяш.его момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашее осевую гайку с фланием для крепления ведуш,его шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы 1. Недостатком Д1.анного устройства является сложность монтажа. Цель изобретения - упрошение монтажа, и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашем осевую гайку с фланцем для крепления ведушего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, осевая гайка выполнена, с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для Е заимодействия с другим выступом крестовины. На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, обший вид. Устройство для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным корусным отверстием, в котором размещена конусная полумуфта 3, одним концом взаимодействующая через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины 6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8 и крепится винтами 9. Конусная полумуфта 3 установлена на выступе 5 крестовины 6 с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт 11, имеющий левую резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины б и клиновых пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом 12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15. Устройство работает следующим образом. При вращении оси 2 колесной пары крутящий момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8 выступам крестовины б и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему щкиву 13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1. Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей колесных пар, что значительно упрощает процесс монтажа, а также повыщает надежность устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2395957C1 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1700305A1 |
Крестовая безлюфтовая муфта | 1977 |
|
SU708083A2 |
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора | 2020 |
|
RU2736240C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU363822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины. (Л со оо ю ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору | 1973 |
|
SU463567A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-05-31—Подача