Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора Советский патент 1983 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU1031825A1

Изобретение относится к вагоностроению и предназначено для передачи крутящего момента приводу вагонного генератора и может быть использовано в других областях машиностроения для стопорения резьбовых соединений с повышенным смеш,ением осей. Известно устройство для передачи крутяш.его момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашее осевую гайку с фланием для крепления ведуш,его шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы 1. Недостатком Д1.анного устройства является сложность монтажа. Цель изобретения - упрошение монтажа, и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора, содержашем осевую гайку с фланцем для крепления ведушего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размешен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, осевая гайка выполнена, с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для Е заимодействия с другим выступом крестовины. На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез, обший вид. Устройство для передачи крутяшего момента от торца оси колесной пары к приводу вагонного генератора содержит осевую гайку 1, закрепленную посредством резьбы на торце оси 2 колесной пары. Осевая гайка выполнена с центральным корусным отверстием, в котором размещена конусная полумуфта 3, одним концом взаимодействующая через диаметральный паз 4 с соответствующим выступом 5 крестовины 6. Конусные поверхности осевой гайки 1 и конусной полумуфты 3 образуют гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым гайкой 7. Крестовина 6 другим своим выступом взаимодействует с пазом на торце оси 2 через две клиновые пластины 8 и крепится винтами 9. Конусная полумуфта 3 установлена на выступе 5 крестовины 6 с гарантированным натягом до упора. Осевая гайка 1 упирается в кольцо буксового подшипника 10. Ввернутый в конусную полумуфту 3 нажимной винт 11, имеющий левую резьбу, создает натяг в клиновом соединении выступа крестовины б и клиновых пластин 8 в пазу на торце оси 2 колесной пары. Гайка 7 стопорится шплинтом 12. На конусный хвостовик осевой гайки 1 установлен ведущий шкив 13, который образует с ней неподвижное гладкое конусное соединение с натягом, создаваемым винтами 14 через фланец 15. Устройство работает следующим образом. При вращении оси 2 колесной пары крутящий момент передается через диаметральный паз на торце и клиновые пластины 8 выступам крестовины б и конусной полумуфте 3. Далее через неподвижное гладкое соединение с натягом, образованное конусной поверхностью полумуфты 3 с конусной поверхностью отверстия осевой гайки 1, крутящий момент передается ведущему щкиву 13, установленному с натягом на конусном хвостовике осевой гайки 1. Применение в предлагаемом устройстве гладкого конусного соединения с натягом позволяет производить монтаж без предварительного подбора осевых гаек или осей колесных пар, что значительно упрощает процесс монтажа, а также повыщает надежность устройства в эксплуатации. Кроме того, в результате устранения внутреннего прямозубого зацепления снижается трудоемкость при изготовлении элементов устройства.

Похожие патенты SU1031825A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
SU850459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ 2009
  • Леденев Алексей Михайлович
  • Леденев Денис Алексеевич
  • Захаров Владимир Владимирович
  • Захаров Егор Владимирович
  • Жидков Владимир Михайлович
RU2395957C1
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU861803A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1
Компенсационная муфта 1989
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Калько Виктор Александрович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Найш Михаил Наумович
SU1700305A1
Крестовая безлюфтовая муфта 1977
  • Пигарев Владимир Иванович
SU708083A2
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора 2020
  • Илларионов Юрий Анатольевич
  • Слепых Андрей Викторович
  • Протопопова Ольга Михайловна
  • Соловьев Анатолий Алексеевич
  • Шамрай Артем Александрович
  • Кононов Владимир Георгиевич
  • Ширинкин Артём Викторович
RU2736240C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1973
  • Г. С. Грицевский, А. М. Гердов, Ш. Л. Гринберг Э. Я. Фукс
SU363822A1

Реферат патента 1983 года Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ТОРЦА ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ К ПРИВОДУ ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее осевую гайку с фланцем для крепления ведущего шкива привода генератора на торце оси колесной пары, крестовину с взаимно перпендикулярными выступами, один из которых размещен в пазу на торце оси между клиновыми планками, и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности, осевая гайка выполнена с центральным конусным отверстием, в котором смонтирована конусная полумуфта со сквозным пазом для взаимодействия с другим выступом крестовины. (Л со оо ю ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031825A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары к вагонному генератору 1973
  • Сурдул Марко Никитич
  • Чернышев Александр Александрович
SU463567A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 031 825 A1

Авторы

Анисимов Юрий Иванович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-05-31Подача