(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА ПРИВОДА ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления ведущего шкива в приводе вагонного генератора.
Известно устройство для крепления ведущего щкйва привода вагонного генератора, содержащее закрепленную по резьбовой части оси колесной пары осевую гайку с фланцем, на котором смонтирован ведущий шкив привода, и стопорные элементы для осевой гайки, размещенные в ее полости и в торцовом пазу оси ГП
Недостатком устройства является низкая его надежность вследствие невысокой жесткости соединений.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для. крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее устанавливаемую на ось с тордовым пазом осевую гайку с щпоночной канавкой, расположенную в ней щпонку, стопорную планку, взаимодействующую с тордовым пазом 2.
Это устройство, вследствие своей конструктивной особенности - диаметрального расположения сквозных пазов в зоне перехода осевой гайки к ее круглой конусной части для установки стопорной планки, имеет недостаточную прочность и надежность, вследствие чего в эксплуатации наблюдается в
10 этом месте разрушение устройства.
Кроме того, ДЛЯ стопорения осевой гайки, устанавливаемой в зависимости от величины зажатия приставного кольца буксового подшипника, в ней выполtsнено четыре диаметрально расположенных паза и для сопряжения одного из них с торцовым пазом оси колесной пары устанавливают между торцом осевой гайки и буксовым подшипником ре20гулировочные прокладки, подбор и установка которых связана с увеличекием продолжительности монтажа устройства, а также с дополнительным увеличением
3
ш ослаблением усилий затяжки осевой гайки.
Целью изобретения является повыше ие надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко соединенньм со стопорной планкой валиком с глухими шпоночными канавками, выполненными на цилиндрической поверхности его, а шпоночная канавка осевой гайки выполнена сквозной.
С целью удобства сборки шпонка может быть выполнена ступенчатой По высоте j меньшая ступень которой равна ширине глухой шпоночной канавки валика, а большая ступень - ширине шпоночной канавки осевой гайки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство продольный разрезу на фиг 2 - детали устройства в аксонометрии без версущего шкива привода и корончатой гайки со шплинтом и разрез валика со шпонкой.
Устройство для крепления ведущего шКива привода вагонного генератора содержит закрепленную на резьбовой части 1 оси 2 колесной пары осевую гайку 3, имеющую с одной стороны круглую конусную часть 4 в виде полуоси с резьбой 5 на свободном конце, на которой с помощью шпонки 6 и корончатой гайки 7 со шплинтом 8 смонтирован ведущий шкив 9 привода, и стопорную планку 10 для осевой гайки 3, размещенную в торцовом пазу 11 оси 2.
В конусной части 4 полуоси, со стороны осевой гайки 3 выполнено глухое , центрально расположенное отверстие 12, в котором установлен валик 13, имею1дий глухие шпоночные канавки 14 на цилиндрической поверхности. Валик 13 жестко и перпендикулярно соединен со стопорной планкой 10, закрепленной болтами 15 в торцовом пазу 11 оси 2. Причем шпоночная канавка 16 конусной части 4 полуоси выполнена сквозной,, где установлена шпонка 6, одновременно взаимодействующая с одно из совмещенных шпоночных канавок 14 валика 13 и со шпоночной канавкой 17 ведущего шкива 9 привода.
При этом пшонка 6 выполнена ступенчатой по высоте, что обеспечивает установку шпонки в двух положениях относительно глухой шпоночной канавки 14 в Валике за счет ее поворота на 180 вокруг вертикальной оси. Меньшая ступень 18 выполнена с раз034
мерами, равными размерам одной из шпоночных канавок 14 валика 13, а ширина большей части с размерами, равными размерам шпоночных.канавок
g 16 и 17. Осевая гайка 3 с торца имеет концентричную конусную выточку 19.
Устройство работает следующим образом.
При вращении оси 2 колесной пары
Q ее крутящий момент передается ведущему шкиву 9 привода через осевую гайку 3 и ее полуось, имеющую стопорное крепление с торцом оси с помощью шпонки 6, валика 13 стопорной Планки
5 10, закрепленной болтами 15.
В связи с тем, что в предложенном устройстве зона перехода от осевой гайки к круглой конусной части не имеет диаметрально расположенных сквозных пазов, прочность и надежность предложенного устройства увеличивается, что приводит к повышению безопасности движения поездов. Кроме того, расположение по периметру вали. ка стопорной планки шпоночных канавок и выполнение шпонки с одностррон. ним выступом, позволяющим устанавливать шпонку в двух положениях за счет поворота вокруг вертикальной оси на 180 , расширяет диапазон стопорения осевой гайки и упрощает монтаж устройства без применения установочных прокладок между буксовым подшипником и торцом осевой гайки.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора| содержащее устанавливаемую на ось с .торцовым пазом осевую гайку с шпоночной канавкой, расположенную в ней шпонку стопорную планку, взаимодействующую с торцовым пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено жестко соединенным со стопорной планкой валиком с глухими шпоночными канавками, выполненными на цилиндрической поверхности его, а
шпоночная канавка осевой гайки выполнена сквозной.
2.Устройство по П.1, отличающ е е с я тем, что, с целью удобства сборки, шпонка выполнена ступенчатой по высоте, меньшая ступень которой равна ширине глухой шпоночной канавки валика, а большая ступень - ширине шпоночной канавки осевой гайки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
11
10 // /ff f
1.Авторское свидетельстео СССР № 463567, кл. В 61 О 29/00, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 191620, кл. В 61 D 29/00, 196А (прототип).
/7
/1 /
фуг. -f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора | 1982 |
|
SU1031825A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Устройство для крепления буксовых подшип-НиКОВ | 1975 |
|
SU835866A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2412797C1 |
Устройство для крепления буксового узла тележки пассажирского вагона | 1976 |
|
SU703397A1 |
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава | 1968 |
|
SU272977A1 |
БКБЛИСТЕКА ' | 1970 |
|
SU282845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-18—Подача