Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора Советский патент 1981 года по МПК F16H55/36 B61D29/00 

Описание патента на изобретение SU861803A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ШКИВА ПРИВОДА ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления ведущего шкива в приводе вагонного генератора.

Известно устройство для крепления ведущего щкйва привода вагонного генератора, содержащее закрепленную по резьбовой части оси колесной пары осевую гайку с фланцем, на котором смонтирован ведущий шкив привода, и стопорные элементы для осевой гайки, размещенные в ее полости и в торцовом пазу оси ГП

Недостатком устройства является низкая его надежность вследствие невысокой жесткости соединений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для. крепления ведущего шкива привода вагонного генератора, содержащее устанавливаемую на ось с тордовым пазом осевую гайку с щпоночной канавкой, расположенную в ней щпонку, стопорную планку, взаимодействующую с тордовым пазом 2.

Это устройство, вследствие своей конструктивной особенности - диаметрального расположения сквозных пазов в зоне перехода осевой гайки к ее круглой конусной части для установки стопорной планки, имеет недостаточную прочность и надежность, вследствие чего в эксплуатации наблюдается в

10 этом месте разрушение устройства.

Кроме того, ДЛЯ стопорения осевой гайки, устанавливаемой в зависимости от величины зажатия приставного кольца буксового подшипника, в ней выполtsнено четыре диаметрально расположенных паза и для сопряжения одного из них с торцовым пазом оси колесной пары устанавливают между торцом осевой гайки и буксовым подшипником ре20гулировочные прокладки, подбор и установка которых связана с увеличекием продолжительности монтажа устройства, а также с дополнительным увеличением

3

ш ослаблением усилий затяжки осевой гайки.

Целью изобретения является повыше ие надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко соединенньм со стопорной планкой валиком с глухими шпоночными канавками, выполненными на цилиндрической поверхности его, а шпоночная канавка осевой гайки выполнена сквозной.

С целью удобства сборки шпонка может быть выполнена ступенчатой По высоте j меньшая ступень которой равна ширине глухой шпоночной канавки валика, а большая ступень - ширине шпоночной канавки осевой гайки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство продольный разрезу на фиг 2 - детали устройства в аксонометрии без версущего шкива привода и корончатой гайки со шплинтом и разрез валика со шпонкой.

Устройство для крепления ведущего шКива привода вагонного генератора содержит закрепленную на резьбовой части 1 оси 2 колесной пары осевую гайку 3, имеющую с одной стороны круглую конусную часть 4 в виде полуоси с резьбой 5 на свободном конце, на которой с помощью шпонки 6 и корончатой гайки 7 со шплинтом 8 смонтирован ведущий шкив 9 привода, и стопорную планку 10 для осевой гайки 3, размещенную в торцовом пазу 11 оси 2.

В конусной части 4 полуоси, со стороны осевой гайки 3 выполнено глухое , центрально расположенное отверстие 12, в котором установлен валик 13, имею1дий глухие шпоночные канавки 14 на цилиндрической поверхности. Валик 13 жестко и перпендикулярно соединен со стопорной планкой 10, закрепленной болтами 15 в торцовом пазу 11 оси 2. Причем шпоночная канавка 16 конусной части 4 полуоси выполнена сквозной,, где установлена шпонка 6, одновременно взаимодействующая с одно из совмещенных шпоночных канавок 14 валика 13 и со шпоночной канавкой 17 ведущего шкива 9 привода.

При этом пшонка 6 выполнена ступенчатой по высоте, что обеспечивает установку шпонки в двух положениях относительно глухой шпоночной канавки 14 в Валике за счет ее поворота на 180 вокруг вертикальной оси. Меньшая ступень 18 выполнена с раз034

мерами, равными размерам одной из шпоночных канавок 14 валика 13, а ширина большей части с размерами, равными размерам шпоночных.канавок

g 16 и 17. Осевая гайка 3 с торца имеет концентричную конусную выточку 19.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 2 колесной пары

Q ее крутящий момент передается ведущему шкиву 9 привода через осевую гайку 3 и ее полуось, имеющую стопорное крепление с торцом оси с помощью шпонки 6, валика 13 стопорной Планки

5 10, закрепленной болтами 15.

В связи с тем, что в предложенном устройстве зона перехода от осевой гайки к круглой конусной части не имеет диаметрально расположенных сквозных пазов, прочность и надежность предложенного устройства увеличивается, что приводит к повышению безопасности движения поездов. Кроме того, расположение по периметру вали. ка стопорной планки шпоночных канавок и выполнение шпонки с одностррон. ним выступом, позволяющим устанавливать шпонку в двух положениях за счет поворота вокруг вертикальной оси на 180 , расширяет диапазон стопорения осевой гайки и упрощает монтаж устройства без применения установочных прокладок между буксовым подшипником и торцом осевой гайки.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления ведущего шкива привода вагонного генератора| содержащее устанавливаемую на ось с .торцовым пазом осевую гайку с шпоночной канавкой, расположенную в ней шпонку стопорную планку, взаимодействующую с торцовым пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено жестко соединенным со стопорной планкой валиком с глухими шпоночными канавками, выполненными на цилиндрической поверхности его, а

шпоночная канавка осевой гайки выполнена сквозной.

2.Устройство по П.1, отличающ е е с я тем, что, с целью удобства сборки, шпонка выполнена ступенчатой по высоте, меньшая ступень которой равна ширине глухой шпоночной канавки валика, а большая ступень - ширине шпоночной канавки осевой гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

11

10 // /ff f

1.Авторское свидетельстео СССР № 463567, кл. В 61 О 29/00, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР № 191620, кл. В 61 D 29/00, 196А (прототип).

/7

/1 /

фуг. -f

Похожие патенты SU861803A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
SU850459A1
Устройство для передачи крутящего момента от торца оси колесной пары приводу вагонного генератора 1982
  • Анисимов Юрий Иванович
SU1031825A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
Устройство для крепления буксовых подшип-НиКОВ 1975
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Поляков Альберт Иванович
SU835866A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Яблочков Григорий Владимирович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
RU2412797C1
Устройство для крепления буксового узла тележки пассажирского вагона 1976
  • Петраков Савелий Егорович
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Киселев Сергей Иванович
  • Жигалов Александр Владимирович
  • Черников Виктор Дмитриевич
SU703397A1
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава 1968
  • Новиков В.В.
  • Хорхорин А.М.
SU272977A1
БКБЛИСТЕКА ' 1970
SU282845A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора

Формула изобретения SU 861 803 A1

SU 861 803 A1

Авторы

Киселев Сергей Иванович

Петраков Савелий Егорович

Черников Виктор Дмитриевич

Черников Александр Викторович

Данилов Юрий Венедиктович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-05-18Подача