Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к контейнерам системы трубопроводного пневмотранспорта. Известен контейнер системы трубопроводного пневмотранспорта, содержащий корпус и манжетное уплотнение в виде упругой оболочки вращения, закрепленной торцами на предусмотренных на корпусе контейнера фланцах, один из которых герметичный, а другой перфорированный, причем последний расположен со стороны подачи рабочего давления. При подаче.рабочего давления оболочка приобретает волнообразную форму и перекрывает кольцевой зазор между контейнером и трубопроводом, контактируя с последним лишь по одной линии в поперечном сечении 1. Недостатком контейнера является зависимость конструктивных параметров манжетного уплотнения от рабочего расхода воздуха е системе и перепада давления на контейнере, что существенно ограничивает диапазон его работы. Кроме того, единственным материалом, из которого может быть изготовлено манжетное уплотнение, является резина, геометрические параметры которои переменны в зависимости от температуры окружающщей среды и времени эксплуатации, что снижает надежность работы уплотнения. Известны контейнеры систем трубопроводного пневмотранспорта, содержащие корпус и многослойное манжетное уплотнение, состоящее из гибких лепестков, внутреенние кромки которых герметично закреплены на корпусе контейнера, причем лепестки одного слоя манжетного уплотнения смещены относительно лепестков другого его слоя 2. Для обеспечения герметичности манжеты контейнера необходимо, чтобы ее слои были достаточно жесткими, в противном случае при повыщенном давлении слои манжеты могут прогнуться в сторону, противоположную движению контейнера, в р.езультате чего произойдет разгерметизация. Однако жесткость слоев снижает следящие свойства манжеты, т.е. снижает ее герметичность и приводит к увеличению паразитных сил трения. Все это увеличивает непроизводительные затраты энергии. Увеличение жесткости лепестков приводит также к повышенному износу манжеты и, следовательно, снижению надежности ее работы. Цель изобретения - снижение энергетических затрат на транспортирование контейнера и повышение надежности работы Поставленная цель достигается тем, что в контейнер системы трубопроводного пневмотранспорта, содержащем корпус и манжетное уплотнение, каждый слой которого состоит из гибких лепестков, внутренние кромки которых герметично закреплены на kopnyce контейнера, причем лепестки одного слоя смещены относительно лепестков другого слоя, наружная кромка каждого лепестка наружного слоя манжетного уплотнения закреплена на корпусе. На фиг. 1 изображен контейнер, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2 в нерабочем состоянии; на фиг. 5 - то же, в рабочем состоянии. Контейнер содержит корпус 1, торцовое манжетное уплотнение, состоящее из лепестков 2 наружного слоя и лепестков 3 внутреннего слоя. Одним концом лепестки 2 и 3 герметично закреплены со смещением один относительно другогона корпусе 1 контейнера посредством хомута 4 и болтов 5 таКИМ образом, чтобы промежутки между лепестками 2 перекрывались лепестками 3. Вторые концы лепестков 2 также закреплены на корпусе 1, например, посредством тяг б, щарнирно связанных с корпусом 1. Лепестки 2 и 3 манжетного уплотнения могут крепиться непосредственно на корпусе. Изготавливаются они из упругоэластичного материала, например резинотканевого, обеспечивающего эластичность, необходимую при работе манжетного уплотнения поддержания его первоначальной формы. Длина лепестков,их форма и точки крепления выбираются таким образом, чтобы получить в рабочем состоянии манжету, имеющую торовидную поверхность, перекрывающую зазор между корпусом 1 контейнера и трубопроводом 7. Причем чем меньще угол между поверхностью, трубопровода 7 и вторым концом лепестка 2 (фиг. 3), тем выще надежность работы манжеты. Манжета контейнера работает следующим образом. При подаче рабочего давления лепестки 2 и 3, деформируясь, принимают форму тора и перекрывают зазор 8 между манжетой и трубопроводом 7, а лепестки 3 внутреннего слоя из-за имеющегося вначале перетока через щели между лепестками 2 наружного слоя прижимаются к последним и перекрывают зазор между лепестками 2 и 3. При этом происходит точечное контактирование лепестков 2 и 3 с трубопроводом 7, вследствие чего значительно уменьщаются силы трения. Зазор между трубопроводом 7 и манжетой выбирается оптимальным самим манжетным уплотнением. Происходит это так, при уменьщении оптимального зазора, например, между одним из лепестков 2 и трубопроводом 7 скорость перетока в этом участке зазора увеличивается по сравнению с соседними участками зазора, что приводит к повышению статического давления в этом месте. В результате этого перепад давления на этом лепестке уменьшается и он занимает прежнее положение, а при увеличении этого зазора скорость перетока уменьшается, статическое давление падает, перепад давления на лепестке увеличивается и он возвращается в исходное положение.
С целью уменьшения возможных утечек между слоями лепестков на контактирующие поверхности лепестков наносится слой вязкой смазки, что в конечном счете также приводит к снижению энергозатрат на транспортирование контейнера и повышению надежности работы.
I
:V
V
Г/
Ч
Л
лх/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU867802A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы | 1977 |
|
SU629144A1 |
Торцовое манжетное уплотнение патрона пневмопочты | 1986 |
|
SU1384500A1 |
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1978 |
|
SU742293A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Способ ремонта трубопровода и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1649208A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1794822A1 |
Уплотнение подвижного состава пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1399234A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
Контейнер для транспортирования горячих грузов по трубопроводу | 1983 |
|
SU1100205A1 |
КОНТЕЙНЕР СИСТЕМЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус и многослойное манжетное уплотнение, каждый слой которого состоит из гибких лепестков, внутренние кромки которых герметично закреплены на корпусе контейнера, причем лепестки одного слоя смещены относительно лепестков другого слоя, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование контейнера и повышения надежности работы, наружная кромка каждого лепестка наружного слоя манжетного уплотнения закреплена на корпусе. (Л 00 сх ел 00
с}ЗиеЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 514481, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Упругая муфта для соединения валов виброблоков | 1975 |
|
SU676776A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-07-30—Подача