(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU600050A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU921999A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЗВЕШИВАНИЯ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ | 1970 |
|
SU285274A1 |
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 1973 |
|
SU383665A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU654510A1 |
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 1972 |
|
SU356221A1 |
Станция разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах | 1986 |
|
SU1346539A1 |
Пневмовоз для транспортирования грузов по трубопроводу прямоугольного профиля | 1981 |
|
SU990613A1 |
I
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к контейнерам для трубопроводного пневмотранспорта грузов.
Известен контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий корпус с продольными и поперечными манжетами и устройством, регулирующим давление в полости над продольной манжетой, причем регулирующее устройство смонтировано на площадке, установленной в плоскости продольной манжеты, а на рычаге посредством щарнира установлен шток, опирающийся через подпружиненное колесо о верхнюю часть внутренней поверхности трубопровода 1 .
Недостатком известного устройства является больщая многодетальность и сложность за счет наличия щтоков, щарниров, колес, сильфонов, перемещаемой заслонки.
Известен также контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий корпус е передней и задней поперечными полуманжетами, соединенными между собой продольными манжетами, и стабилизатор степени взвещивания контейнера, расположенный в верхней передней части контейнера 2.
Устройство сложно по конструкции, что обусловлено наличием подвижных злементов в стабилизаторе. Кроме того, стабилизатор срабатывает на величину перепада давлений на контейнере, т.е. уменьшает взвешивающий перепад давлений только в том случае, когда толкающий, перепад.давлений становится большим заданной величины. Однако величина толкающего перепада давления зависит от степени загрузки контейнера или от того, движется ли контейнер полным или порожним. В последнем случае толкающий перепад давлений невелик, и стабилизатор, настроенный на показатели груженного контейнера, не срабатывает при движении контейнера в порожней ветви.
Цель изобретения -.упрощение конструкции И обеспечение стабш1изащ1и контейнеров различного веса.
Указанная цель достигается тем, что стабилизатор степени взвешивания контейнера выполнен в виде полуманжеты, длина кромки которой больше полупериметра поперечного сечения
трзбоп{)овода, при этом площадь проход1гого сечения между кромкой, полуманжеты стабилизатора и стенкой трубопровода не меньше площади проходного сечения между поверхностью контейнера, расположенной над продольной манжетой, и стенкой трубопровода.
Кроме того полуманжета стабилизатора состоит из двух частей, одна из которых выполнена -в виде горизонташ но расположенной плоскости, примыкающей к торцу контейнера, а вторая часть выполнена в виде волнистой 6фрированной поверхности, имеющей наклон к первой. Полуманжета стабилизатора может быть также расположена над продольной манжетой. На фиг. 1 изображен контейнер общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид В на фиг. 1; на фиг. 4 - вариант исполнения контейнера со стабилизатором, установленным над продольной манжетой.
Контейнер 1 (или контейнерный состав) содержит корпус, соединенные продольной манжетой 2 переднюю 3 и заднюю 4 полуманжеты и стабилизатор степени взвешивания, расположенный в верхней передней части контейнера.
Стабилизатор степени взвешивания выполнен в виде полуманжеты 5, проекция кромки 6 которой на поперечное сечение трубопровода 7 (фиг. 2) образует кривую с радиусом R, равным радиусу трубопровода Я-ф/Зазор § между трубопроводом 7 и кромкой 6 стабилизатора таков, что площадь проходного сечения между кромкой 6 и трубопроводом 7 не меньще площади сечения трубопровода 7 между его верхней частью и верхней частью контейнера 1. Этого можно добиться увеличением продольного размера стабилизатора, что не всегда желательно из конструктивных требований, или увеличением длины кромки 6 за счет того, что кромка выполняется зигзагообразной.
Устройство работает следующим образом. При движении контейнера 1 по трубопроводу 7 под действием номинального рабочего перепада давлений взвещивающий перепад давлений обеспечивает взвещивающую силу, меньшую веса контейнера I, и последний движется по низу трубопровода 7. При зтом между кромкой 6 полуманжеты 5 стабилизатора и трубопроводом 7 существует зазор о , при котором площадь проходного сечения не меньще площади сечения между верхней частью контейнера 1 и трубопроводом 7. Поэтому для газа, перетекающего под действием существующего на контейнере перепада давлений через гфодольную манжету 2 и полуманжету 4 и вытекающего из зоны между верхней частью контетерй I и стенкой трубопровода 7 в трубопровод перед контейнером 1, не создается дополнительных гидравлических сопротивлений.
По этой причине давление под верхней частью контейнера 1 не будет повышенным, т.е. взвешивающий перепад давлений больше.
Таким образом, предлагаемый стабилизатор не загромождает выходного сечения в верхней части контейнера и обеспечивает максимально возможную величину взвешивающего перепада давлений при движении контейнера на расчетном режиме.
При возникновении на контейнере повыщенного перепада давлений, при котором взвешивающая сила превышает вес контейнера 1, последний начинает всплывать и перекрывать кромкой 6 полуманжеты 5 стабилизатора выходное сечение в верхней части контейнера 1 Поэтому затрудняется истечение газа из этой зоны, давление там повышается и взвешивающий перепад уменьшается.
Благодаря тому, что радиус RM проекции кромки 6 близок к радиусу трубопровода 7 Тур, при прижатии контейнера 1 к верхней части трубопровода 7 зазор О становится равным нулю, уменьщая до нуля взвешивающий перепад давлений.
Для больщей чувствительности контейнера 1 к повышению взвешивающего перепада давлений стабилизатор может быть установлен °над продольной манжетой 2 (рис. 4). В этом случае за счет большей подъемной поверхности впереди контейнера 1, т.е: в зоне установки стабилизатора 5, степень взвещивания там бол ше. Поэтому передняя часть контейнера (контейнерного состава) приподнимается и перекрывает выходное сечение верхней зоны при таких перепадах, которые не приводят еще к перевзвещиванию основной части состава, т.е. движение в этом случае 6ofiee устойчиво и характеризуется меньшими вертикальными перемещениями неносовой части контейнерного состава.
Для смягчения возможных ударов стабилизатора о выступающие участки трубопровода 7 при движении контейнера 1 передняя верхняя кромка 6 полуманжеты 5 стабилизатора выполнена наклонной под углом а (рис. 3).
Формула изобретения
Контейнер для трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащий корпус с передней и задней поперечными полуманжетами, соединенными между собой продольными манжетами, и стабилизатор степени взвешивания контейнера, расположенный в верхней передней части контейнера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабилизации контейнеров различного веса, стабилизатор степени взвещивания контейнера выпол5742293
нен в виде полуманжеты, длина кромки которой больше полупериметра поперечного сечения трубопровода, при этом площадь проходного сечения между кромкой полуманжеты стабилизатора и стенкой трубопровода не менее площади проходного сечения между поверхностью контейнера, расположенной над продольной манжетой и стенкой трубопровода.
примыкающей к торцу ксжтейнера, а вторая часть выполнена в виде волнистой гофрированной поверхности, имеющей наклон к первой.
принятые ВО Внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-04-26—Подача