Изобретение отменится к дорожному строительству в частности к швам жестких дорожных пократял, Известен шов жестких дорожных покрытийf представлякяанй собой нарезанный перпендикулярно оси дороги паз, включающий эластичное заполнение и элементы усипения в виде шты рей, обеспечивакнцих передачу усилия с плиты на плиту и компенсирукидих температурные воздействия, а также воздействуя от усадки и; ползучести бетона плиты жесткого дорожного поК МЛТИЯ Cl ). Недостаток данного шва состоит в том, что он ориентирован перпендикулярно оси дороги, вследствие чего давление от колес-автомобилей передается наиболее максимально в местах ослабления сечения плит, т.е :в швах это требует усиления краев плит у швов путем их дополнительног армирования или устройством подкладок под швы бетонных плит. Наиболее близким к предлагаемому является шов жрсткого монолитного дорожного покрытия, расположенный под острым угле к продольной оси покры тия, включающий размещенные попере иша арматурные стержни 23; Недостаток известного шва заклю;чается в том, что углы плит жестког дорожного покрытия у краев острые, т.е. поперечные сечения у краев плит со стороны обочины дороги являются ослабленными, что влечет образование трещин в углах плит. Цель изобретения - повышение надежности шва и долговечности покрытия при его эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что шов жесткого монолитного дорожного покрытия, расположенный под ЪстЕжлм углом к продольной оси ПОК1НДТИЯ, включающий размещенные no-i nepek шва арматурные стержни в вланд выполнен очерченным по синусоидальной кривой, ось абсцисс которой ориентирована вдоль шва. На чертеже изображен предлагаекый шов жесткого дорожного покрытия, виД в плане. Шов жесткого дорожного покрытия 1 снабженный закладными арматурными стержнями (условно не показаны) в плане, имеет синусоидальной кривой, ось абсцисс 2 которой ориентирована относитель.но оси дороги 3 .под углом 90 причем начало координат 4, расположенное у одной кромки 5 покрытия разнесено относительно ее размаха по отнесению к противоположной кромке покрытия более чем на 2 м. Шов жесткого, дорожного покрытия 1 благодаря тему, что выполнен в форме синусоидальной кривой, ось абсцисс 2 которой ориентирована относительно оси дороги 3 под углом так, что начало координат 4, рас юложеиное у одной кромки покЕйлтия разнесено относительно ее размаха по отношению к ПРОТИВСЯ1ОЛОЖНОЙ кромке не менее чем на 2м, позволяет жесткому Дорожному покрытию на смежных относительно шва участках получить дифференцированное воздействие осей подвижной автомобильной нагрузки, вызывающей изгиб и кручение примыкакшщх к шву 1 участков плит, что исключает образование тре-. щин в углах плит. В изобретении начало и конец жесткого покрытия разнесены относительно кромок дорожного покрытия по синусоидальной кривой, исключающей в силу своей плавности концентрацию напряжения в углах, за счет чего и создаются условия работы, исключающие появление трещин в них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Покрытие автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1310468A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Покрытие автомобильной дороги | 1988 |
|
SU1622485A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ "АВФ-1" И СПОСОБ ЕГО УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2526442C1 |
Шов между плитами аэродромногои дОРОжНОгО МОНОлиТНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU808571A1 |
Противоволновое крепление откосов грунтового сооружения | 1988 |
|
SU1691456A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
ШОВ ЖЕСТКОГО МОНОЛИТНОГО ДОРШСНОГО ПОКРЫТИЯ, расположенный под острым углом к продельной оси покЕ%1тия, включакхфкй размещенные поперек шва арматурные стержни, о и ч а ю щ и и с я тем, что, с : целью пош шения нгодежности .шва и долговечности покрытия при его эксплуатации, шов в плане выполнен очерченньм по синусоидальной кривой ось абсцисс которой ориентирована вдоль шва. g СО с ША. в со tsD 00
I. | |||
Калерт А.А | |||
Дорожные конструкции | |||
Л., Высшая школа, 1960, с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 3972640, кл | |||
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-02-22—Подача