Клиновое разжимное устройство тормоза Советский патент 1983 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU1032251A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Известно клиновое разжимное устр ство тормюза, содержащее шток механического рабочего привода и связан ную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов Cl J. Недостаток указанного устройства заключается в том, что в случае его применения необходимо еще одно разж Ное устройство для стояночного прив .да. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения. Указанная цель достигается тем, что клинсУвое разжимное устройство тормоза, содержащее шток механическо1 о рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимо действия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов, снабжено серьгой стояночного привода закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения OT-i носительно штока. На фиг. 1 показано клиновое разжимное устройство на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На штоке 1 установлена каретка 2, поджатая к упору 3 штока 1 пружиной 4. Каретка 2 связана серьгой 5 со стояночным приводом, а шток 1 с рабочим приводом. На каретке 2 размещены ролики 6.., При торможении рабочей тормозной системой шток 1, перемещаясь в направлении , показанном стрелкой, через упор 3 перемещает .каретку 2 в клинообразном зазоре между тормозными Колодками, вследствие чего тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. При выключении тормоза шток 1, возвращаясь через пружину 4, отводит каретку 2 и освобождает тормозные колодки. При торможении запасной тормозной системой (стояночном торможении серьга 5 переме,щает каретку 2, сжимая пружину 4 и осуществляя прижим колодок. При выключении тормоза приводное усилие с серьги 5 снимается, и пружина 4 возвращаетkaретку 2 до упора 3. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность стояночного затормаживания колеса без применения дополнительных разжимных устройств,что шает безопасность тормозной системы.

Похожие патенты SU1032251A1

название год авторы номер документа
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1626013A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Дисковый тормоз 1987
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1548552A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Бобровник Иван Федорович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Португальский Виктор Максимович
  • Рудь Вячеслав Лукич
  • Шепеленко Игорь Георгиевич
SU1106935A1
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 251 A1

Реферат патента 1983 года Клиновое разжимное устройство тормоза

КЛИНОВОЕ РАЗЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА, содержащее шток механического рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами , установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения, оно снабжено серьгой стояночного привода, закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения относительно штока. е СО ISD ISD СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032251A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании 1420742, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 032 251 A1

Авторы

Высокосов Николай Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Гредескул Андрей Борисович

Лысенко Анатолий Николаевич

Онищенко Николай Андреевич

Подригало Михаил Абович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-04-26Подача