Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Известно клиновое разжимное устр ство тормюза, содержащее шток механического рабочего привода и связан ную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов Cl J. Недостаток указанного устройства заключается в том, что в случае его применения необходимо еще одно разж Ное устройство для стояночного прив .да. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения. Указанная цель достигается тем, что клинсУвое разжимное устройство тормоза, содержащее шток механическо1 о рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами, установленными с возможностью взаимо действия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов, снабжено серьгой стояночного привода закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения OT-i носительно штока. На фиг. 1 показано клиновое разжимное устройство на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На штоке 1 установлена каретка 2, поджатая к упору 3 штока 1 пружиной 4. Каретка 2 связана серьгой 5 со стояночным приводом, а шток 1 с рабочим приводом. На каретке 2 размещены ролики 6.., При торможении рабочей тормозной системой шток 1, перемещаясь в направлении , показанном стрелкой, через упор 3 перемещает .каретку 2 в клинообразном зазоре между тормозными Колодками, вследствие чего тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. При выключении тормоза шток 1, возвращаясь через пружину 4, отводит каретку 2 и освобождает тормозные колодки. При торможении запасной тормозной системой (стояночном торможении серьга 5 переме,щает каретку 2, сжимая пружину 4 и осуществляя прижим колодок. При выключении тормоза приводное усилие с серьги 5 снимается, и пружина 4 возвращаетkaретку 2 до упора 3. Предлагаемое устройство обеспечивает возможность стояночного затормаживания колеса без применения дополнительных разжимных устройств,что шает безопасность тормозной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1626013A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1754973A2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
КЛИНОВОЕ РАЗЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА, содержащее шток механического рабочего привода и связанную с ним подпружиненную каретку с роликами , установленными с возможностью взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями тормозных элементов, отличающеес я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения тормоза стояночным режимом торможения, оно снабжено серьгой стояночного привода, закрепленной на каретке, на штоке выполнен упор, а каретка установлена на нем с возможностью перемещения относительно штока. е СО ISD ISD СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Великобритании 1420742, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-04-26—Подача