Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь зовано при функциональных и ресурсных испытаниях колесных машин, оборудованных валом отбора мощности, например тракторов.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий размещенные на основании опоры для установкй и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой машины, приводимый 9 вала отбора мощности генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых подключены к якорю генератора
Недостатками указанного устройства являются невозможность нагружения вала отбора мощности и большой, расход, электроэнергии на питание обмоток электромагнитов. .
Цель изобретения - расширение функциона льных возможностей путем обес-. печения возможности., раздельного управления нагружением ведущих колес и вала отбора мощности.
Поставленная цель достигается тем что стенд для и. колесных машин с валом отбора мощности, содержащий разме1аенные на основанииопоры для установки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой машины, приводимый от вала отбора мощноети генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых подключены к якорю генератора, сйабжен электрической машиной пбстоянного тока,,асинхронный электрической машиной, датчиком момента, усилителем, схемой сравнения, интегрирующим усилителем и двумя задатчиками, при этом один задатчик подключен к входу усилителя, выход которого соединен с обмоткой возбуждения ген ратора, другбй задатчик соединен с первым входом схемы сравнения, выход которой соединен с интегрирующим усилителем , питающим обмотку возбуждения электрической мешданы постоянного тока, а второй вход схемы сравнения соединен с выходом датчика момента, установленного на валу генератора, к якорю которого параллельно обмоткгил электромагнитов подключен якорь элек трической машины постоянного тока,вал koтopoй соединен с валом асинхронной (Лашины, обмотки статора которой подключены к сети переменного тока.
На фиг.1 показана кинематическая схема йтенда; на фиг.2 - электрическая схема.
На основании 1 размещены опоры 2 и 3 для установки и фиксации положения испытываемой колесной машины 4, I
вал 5 отбора мощности которой соедин.ен с валом генератора б постоянного тока, также расположенного на основании 1. На валу генератора б установлен датчик 7 MOTieHTa. Опора 2 имеет высоту, обеспечиваклцую свободное вращение ведущих колес 8j на которых/закреплены ферромагнитные бандажи 9, магнитосвязанные с электромагнитамИ. 10, установленньми на основании 1. Обмотки 11 электромагнитов 10 и якорь электрической машины 12 постоянного тока подключаются к якорю генератора 6 постоянного тока. Вал машины 12 постоянного тока соединен с валом, асинхронной электрической машины.13, статор которой подключен к сети переменно.го тока. Один из задатчиков 14. через .усилитель 15 связан с обмоткой 16 возбуждения генератора б постоянного тока.. Второй задатчик 17 подключен к вычитающему входу схемы 18 сравнения, выход которойсоединен с входом интегрирующего усилителя 19, питающего обмотку 20 возбуждения машины 12 постоянного тока. На сумкирующий вход схемы 18 сравнения подат ется сигнал с выхода датчика 7 момента,. . . .
При вращении вала 5 отбора мсяцвости в якоре генератора 6 постоянного тока индуктируется ЭДС, вызывающая щэотекание токов через якорь электрической машины 12 постоянного тока .и по обмоткам 11 электромагнитов 10. Токи электромагнитов возбуждают магнитные поля, пересечение силовых линий которых ферромагнитными бандажами. 9, вращающимися совместно с ведущими колесами 8, приводит к образованию в теле бандажей вихревьгх токов. Вихревые токи,- взаимодействуя с магнитньвЛ полями электромагнитов 10, создают мс 1ентсопротивления вращению ведущих колес 8 испытываемой машины 4. При этом момент, нагружакнций ведущие колеса 8, ток в обмотках 11 электромагнитов 10, ЭДС якоря и ток Обмотки 16 возбуждения генератора 6 постоянного тока, а также напряжение на выходе усилителя 15 связаны между собой пропорциональной зависимостью и определяются сигнаАом задания задатчика 14, величину которого, а следовательно, и величину мс 4ента сопротивления на колесах 8 можно регулировать независимо от нагрузки на вал отбора мощности.
JjIoMeHT, нагружающий вал 5 отбора мощности, создается генератором 6 постоянного тока и определяется током его якоря,, равным алгебраической сумме токов электромагнитов и тока якоря машины 12 постоянного , величина и направление которого зависит от соотношения между значениями напряжения генератора б и противо-ЭДС машины 12 постоянного тока. Проти
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тракторов | 1983 |
|
SU1105774A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU926557A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1688147A2 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1712813A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА | 2011 |
|
RU2462728C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН С ВАЛОМ ОТЮРА. МОЩНОСТИ, содержащий, размещенные на основании опоры для установки и фиксации испытываемой колесной машины, бандажи из ферромагнитного материала, закрепленные на ведущих колесах испытываемой /Iaшины, приводиидай от вала отбора мощности генератор и магнитосвязанные с бандажами электромагниты, обмотки которых подключены к якорю генератора, о т л. и чающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможи w%( ностей путем обеспечения раздельного управления нагружением ведущих колес и вала отбора мощности, он снабжен электрической Машиной постоянного , асинхронной электрической машиной датчиком момента, усилителем, схемой сравнения, интегрирующим усилителем и двумя задатчиками, при этом один задатчик подключен к входу усилителя, выход которого соединен с дбмрткой возбуждения генератора, другой задатчик соединен с первьоу входом схемы сравнения выход которой соединён с интегрирующим усилителем, питанвдим обмотку возбуждения электрической машины постоянного тока, а втррбй вход схемы сравнения соединен с выходом датчика момента, установленного на валу, генератора, к якорю которого параллельно обиюткам электромагнитов подключен якорь электрической мш1ганы постоянного тока, вал которой .соединен с валом асинхронной маши.ны, об- S мотки статора которой подключены к сети переменного тока. 00 IvD 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU515049A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-06-12—Подача