(61) 926557
(21)4751004/1 Г
(22)23.10.89
(46) 30.10.91. Бюл. № 40
(72) Я. В. Коханый, В. Н. Холин
и Л. Н. Сенчук
(53)629.113.001.4:620,1.05(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 926557, кл. G 01 М 17/00, 1980.
(54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например тракторов, оборудованных валом отбора мощности (ВОМ). Цель изобретения - повышение точности
воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Испытываемое транспортное средство 4 устанавливается на опоры с вывешенными ведущими колесами 5, на которых закреплены бандажи б из ферромагнитного материала. В зоне взаимодействия с бандажами 6 установлены электромагниты, обложки 8, 9 которых подключены к якорю генератора 10, приводимого от ВОМ. Между электромагнитами и бандажами 6 установлены диски 14, 15, приводимые также от ВОМ. На дисках 14, 15 выполнены профилированные прорези. При вращении дисков 14, 15 в зависимости от профиля прорезей формируются периодические составляющие крутящего момента, нагружающего двигатель и трансмиссию транспортного средства 4. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU926557A1 |
Стенд для испытания колесных машин с валом отбора мощности | 1981 |
|
SU1032344A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1983 |
|
SU1105774A1 |
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность | 1986 |
|
SU1368693A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА | 2019 |
|
RU2715820C1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Устройство управления клапаном | 1987 |
|
SU1516388A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267109C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например, тракторов, оборудованных валом отбора мощности.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображена схема установки транспортного средства; на фиг. 2 - электрическая схема стенда.
На основании 1 размещены опоры 2 и 3 для установки испытываемого транспортного средства 4. Высота опоры 3 выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить свободное вращение ведущих колес 5. На ведущих колесах 5 закреплены бандажи 6, выполненные из ферромагнитного материала. На основании 1 установлены электромагниты 7 с обмотками 8 и 9, подключенные к якорю генератора 10 постоянного тока, кинематически
соединенного с валом 11 отбора мощности транспортного средства 4. Электромагниты 7 установлены на основании 1 с возможностью взаимодействия с бандажами 6. С валом 11 отбора мощности кинематически соединен входной вал редуктора 12, на боковых выходных валах 13 которого установлены выполненные из ферромагнитного материала ушки 14, 15. Диски 14, 15 имеют прорези и размещены между электромагнитами 7 и бандажами 6 с возможностью взаимодействия с ними.
При вращении вала 11 отбора мощности на якоре генератора 10 постоянного тока появляется электрическое напряжение, которое прикладывается к обмоткам 8, 9 электромагнитов 7. Под действием этого напряжения в обмотках 8, 9 возникают токи, возбуждающие магнитное поле, силовые линии которого пересекают бандажи 6, -выполненные из ферромагнитного материала, вра
00
оо
Ј
4
щающиеся совместно с ведущими колесами 5. При этом в бандажах 6 возникают вих ревые токи, магнитное поле которых взаимодействует с магнитным полем электромагнитов 7, создавая момент сопротивления вращению ведущих колес 5, нагружающий двигатель и трансмиссию транспортного средства 4. Токи электромагнитов 7, протекая по якорю генератора 10, создают момент сопротивления вращению вала 11 отбора мощности, нагружая , а также привод к валу отбора мощности. Одновременно с этим через вал 11 отбора мощности приводится во вращение редуктор 12, от боковых выходных валов 13 которого приводятся во вращение диски 14, 15 с прорезями. В зависимости от профиля прорезей происходит соответствующее изменение силы взаимодействия магнитных полей электромагнитов 7 и магнитных полей бандажей 6, что обуславливает соответствующее периодиче ское изменение создаваемого монтажа сопротивления, нагружающего двигатель и трансмиссию транспортного средства, по вышая тем самым точность воспроизведения
эксплуатационных режимов нагружения. Смена дисков с различными профилями прорезей, а также поворот дисков вокруг оси вращения позволяет генерировать знакопеременные периодические воздействия на ведущие колеса в широком диапазоне частот и амплитуд и в различных фазовых соотношениях.
Формула изобретения
0
Стенд для испытания транспортных средств по авт. св. № 926557, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен редуктором с двумя выходными боковыми валами и одним входным валом, кинематически соединенным с валом отбора мощности испытываемого транспортного средства и двумя выполненными из ферромагнитного материала дисками, имеющими прорези и установленными на выходных боковых валах редуктора между электромагнитами и бандажами с возможностью взаимодействия с ними.
-3JЈ
И /
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-23—Подача