Шарнирный сцеп Советский патент 1956 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU103481A2

В основном авт. св. № 96697 описаио устройство для шарнирного сцена без нримслсния тросов букснра-толкяча и толкаемой баржи с расположенной Hf палубе вилкообразной балкой с 1ремя шарнирами, обеспечивающими свободу перемещения баржи и б ксира один отпосителглю другого на волионни.

Недостатком этого устройства )алг,сь трудиост, са.мого осуществления сцепа 50за (буксир и баржа) па 1,олнении н толчки н рывки в шарнирном сиене вследствие отсутствия а 0ртизаторов.

Отличител зная оеобешюсть предлаjaeMoro дополккте.-клюго изобретения состоит в том, тто, с нельто амортизации ударов то.ткача об упорную балку, ее р.и.тка соединена с баржей через иирннрные серь.г,ч, вмоитнрэва; 1ые между стандартными фрикционно-пружинными юглощающими амортизаторами, а также в нрименении направляющего троса при счалке баржи и буксира-толкача с подачей его от шпиля через нанравляюпхие ролики к }1лщ упорной балкиllri .г. 1 и 2 изоб))ажен ИНД и ар1 ириого сцена в двух проекциях (вид сверху и вид сбоку); на фиг. 3 - вид сбоку устройства для облегчения сцена баржи и буксиратолкача с примсиением направляющего троса; на фиг. 4 - вид сверху на узел шарнирного сцена (в увеличенном масштабе).

При нодходе толкача к барже на нее иодаетея трос /, пронущен 1ый через направляющие ролики 2. Трос заценляется за рым 3 зпорной балки 4, Носовым шинлем толкача трос / подтягивается до упора ви. 5 упорной балки 4 в коробку 6 букснратолкача на форштевне. Скобы 7, закренленные на штырях 8 в коробке 6, под действием пружин .9 постоянно находятся в раскрытом ноложеиии.

В процессе сцеплеиия хвостовая Iiилкa 5 заставляет скобы 7 поверн ться в ноложенне, показанное на фиг. 4 пунктиром.

Прт; нолном соприкосгювении дета.пей 5 и 6 скобы 7 под воздействием пружи г войдут в пазы 10 XBOCTOBOIJ вилки 5 и тем самым образуют замок. Закреплепие вилки 5 в }норной балке 4 выполнено аналогично ословному авторскому свидетельству.

Для расцепления толкача от баржи необходимо повернуть рычаг 7/ в положение, указанное на фиг. 5 пунктиром. Тогда трос 12, еоеднненный с обушками 13 на части скоб 7, через промежуточный Ipoc 14, в середине его, заставит последний занять положение 15 и скобы 7 выйдут из зацепления с вилкой 5, отсоединяя буксир-толкач от баржи.

При килевой качке опцы уноркой балки с пальцами 16 могут свободно перемещаться в горизонтальной плоскости, по пружинно-фрнкцио:1нью иог.;ющаюн1,ие аппараты 17 гроткводействуют н этому и-еремещению, амортизируя удары толкача о балку.

Талрсны 18 служат для первоначлл1зной установки устройства сцепа.

Концы упорной балкн соедипены с

палубой баржи через шарнирные сер1)ГН 19 и батнмаки 20.

Предмет изобретения

1.Шарнирный сцен для к буксира-юлкача при буксировке методом толкания без применения тросов по авт. св. № 96697, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с )1,елыо амортизирования толчков и уничтожения ударов толкача об упорную балку, концы ее вилки соединены с толкаемой баржей через нарнирные серьги, вмонтированные между стандартными фрикционно-пружинными поглощаюш ими амортизаторами железнодорожного тина.

2.Применение направляюш,его троса при счалке баржи и буксира-толкача с подачей его от шниля через нанравляющие ролики к рыму упорней балки.

/Ш-т- уГ 77

..-К-У-, I.; / I I /I

-- fcrlj :.0 - : vUF.

,iA hT Т-I

Похожие патенты SU103481A2

название год авторы номер документа
Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания 1954
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU100320A2
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 1955
  • Кузнец Ф.С.
  • Миодушевский В.А.
  • Николюк Е.И.
SU103253A1
Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном 1952
  • Текучев Г.М.
SU96109A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Тросовое стяжное устройство для формирования толкаемых составов 1975
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Мейер Николай Федорович
SU564210A1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 481 A2

Реферат патента 1956 года Шарнирный сцеп

Формула изобретения SU 103 481 A2

SU 103 481 A2

Авторы

Григорьев В.К.

Юшин В.М.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-02-23Подача