В основном авт. св. № 96697 описаио устройство для шарнирного сцена без нримслсния тросов букснра-толкяча и толкаемой баржи с расположенной Hf палубе вилкообразной балкой с 1ремя шарнирами, обеспечивающими свободу перемещения баржи и б ксира один отпосителглю другого на волионни.
Недостатком этого устройства )алг,сь трудиост, са.мого осуществления сцепа 50за (буксир и баржа) па 1,олнении н толчки н рывки в шарнирном сиене вследствие отсутствия а 0ртизаторов.
Отличител зная оеобешюсть предлаjaeMoro дополккте.-клюго изобретения состоит в том, тто, с нельто амортизации ударов то.ткача об упорную балку, ее р.и.тка соединена с баржей через иирннрные серь.г,ч, вмоитнрэва; 1ые между стандартными фрикционно-пружинными юглощающими амортизаторами, а также в нрименении направляющего троса при счалке баржи и буксира-толкача с подачей его от шпиля через нанравляюпхие ролики к }1лщ упорной балкиllri .г. 1 и 2 изоб))ажен ИНД и ар1 ириого сцена в двух проекциях (вид сверху и вид сбоку); на фиг. 3 - вид сбоку устройства для облегчения сцена баржи и буксиратолкача с примсиением направляющего троса; на фиг. 4 - вид сверху на узел шарнирного сцена (в увеличенном масштабе).
При нодходе толкача к барже на нее иодаетея трос /, пронущен 1ый через направляющие ролики 2. Трос заценляется за рым 3 зпорной балки 4, Носовым шинлем толкача трос / подтягивается до упора ви. 5 упорной балки 4 в коробку 6 букснратолкача на форштевне. Скобы 7, закренленные на штырях 8 в коробке 6, под действием пружин .9 постоянно находятся в раскрытом ноложеиии.
В процессе сцеплеиия хвостовая Iiилкa 5 заставляет скобы 7 поверн ться в ноложенне, показанное на фиг. 4 пунктиром.
Прт; нолном соприкосгювении дета.пей 5 и 6 скобы 7 под воздействием пружи г войдут в пазы 10 XBOCTOBOIJ вилки 5 и тем самым образуют замок. Закреплепие вилки 5 в }норной балке 4 выполнено аналогично ословному авторскому свидетельству.
Для расцепления толкача от баржи необходимо повернуть рычаг 7/ в положение, указанное на фиг. 5 пунктиром. Тогда трос 12, еоеднненный с обушками 13 на части скоб 7, через промежуточный Ipoc 14, в середине его, заставит последний занять положение 15 и скобы 7 выйдут из зацепления с вилкой 5, отсоединяя буксир-толкач от баржи.
При килевой качке опцы уноркой балки с пальцами 16 могут свободно перемещаться в горизонтальной плоскости, по пружинно-фрнкцио:1нью иог.;ющаюн1,ие аппараты 17 гроткводействуют н этому и-еремещению, амортизируя удары толкача о балку.
Талрсны 18 служат для первоначлл1зной установки устройства сцепа.
Концы упорной балкн соедипены с
палубой баржи через шарнирные сер1)ГН 19 и батнмаки 20.
Предмет изобретения
1.Шарнирный сцен для к буксира-юлкача при буксировке методом толкания без применения тросов по авт. св. № 96697, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с )1,елыо амортизирования толчков и уничтожения ударов толкача об упорную балку, концы ее вилки соединены с толкаемой баржей через нарнирные серьги, вмонтированные между стандартными фрикционно-пружинными поглощаюш ими амортизаторами железнодорожного тина.
2.Применение направляюш,его троса при счалке баржи и буксира-толкача с подачей его от шниля через нанравляющие ролики к рыму упорней балки.
/Ш-т- уГ 77
..-К-У-, I.; / I I /I
-- fcrlj :.0 - : vUF.
,iA hT Т-I
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-02-23—Подача