Изобретение имеет целью создать Bo;iможность автоматической сцепки букспратолкача с толкаемой баржии плп одно11 баржи с другой при условнп, чтобы сцепное устройство обеспечивало трп сгепепи свободы автоно-мпого и безударного движения каждого т сцепляемых судов, а имсппо: поворотное движение ио дуге в горизоитальиой илоскости около 5ертикальной осп, проходящей через центр шарнира, движеиие при килевой качке около поперечной горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести судна, и двпжэннс ири баржевой качке около иродольной торлзоптальной осн, проходящей через центр тяжести судна. Известные конструкции сцепных устройств имеют тот недостаток, что не обладают возможностью автоматической сцепки обоих судов, имеют только две степенп свободы (шарНИр Гука). Б изобретении этц недостатки ликвидируются тем, что сцеиное устройство выполнено в виде шаровьк соединений, установленных как на. толкаюн(ем, так н на толкаемом судах, заканчивающихся одинаковыми для обоих судов полузамкамп, входящими одпн в другой своими клиновидными выступами и автоматически запираемыми иодпружиненнымп защелками. На фиг. 1 иредставлен общи вид сбоку сцепного устройства; па фиг. 2 - крепление сцепного устройства на крннолине толкаемого судна в плане; на фиг. 3 - вид ползуна сверху, на фпг. 4 - замок в разрезе; на фиг. 5 - защелка замка; на фиг. 6 - домкрат для нередвижки иолзуна. Е форштевню (1) толкающего судна репится посредством пластин (2) и реер (3) вертикальная балка (4), имеюая выступ в форме ласточкина хвоста фиг. 1 и ;}). Ио балке (4) нередвигается вертикальиом направлении нолзун (5), истоящий из двух половин (5а) и (56), которые ири соединении с одной стороны образуют паз формы ласточкина хвоста. |-11()твстствую1цег11 выстуну балки {4Х а I другой - шаровую иолость, в которую входит шаровой конец (() замка (7). На кринолине (8) тoлкae roгo судна при ш.мощп полос ()) п книц (10) кренится вертикальная балка (11), нмеюн1,ая такую л, форму и размеры (кроме длины/, как и балка (J) на толкаюп1,ем судне. Балку (11) охватывает такой же ползун (5), как н балку (4) с ламкч)м (7). Соединение обоих замков (7) происходит автоматически прп подходе толкаюн1;его судна к тoлкae oмy (фпг. 4). Ири этом клиновидный выступ замка одиого судна входит в паз такой же формы замка другого судна, отталкнвая поднружинепную защелку (12) до тех пор, noi;a к заи(елке не подойдет гнездо, в которое она будет вдвинута снло1 пружины. Защелка замка имеет навинтованный хвостовик (13), на который падет маховик (на чертеже не показан), предназначенный для вывода зан1елкн (12) пз гнезда и освобождения сценки (фнг. 4 н Г)). Кроме хвостовнка, зан;елка пмеет два направляюн их штыря (14), на которых надеты пружпны (15) (фиг. 5). Во время толкания необходимо одно пз шаровых соединений застопорить. Для этой цели на внутренней стороне одной из половин шаровой поверхности ползуна
(5) (например на 5а) винтами (16) прикреплена бднпм:концом пружинящая нолоса (17), которая ыолсет быть прил;ата Е шаровой поверхностп замка (G) стопорным винтом (18) (фиг. 3).
Для регулирования высоты установки ползуна сцепного устройства на толкаче устанавливается винтовой домкрат (39) с ручной лебедкой (20). С лебедки (20) через блок (21) пропущен трос (22), нрикрепленный к ребрам (23) ползуна (5). Винтовой домкрат (19) прпводится в движение трещоткой (24) (фиг. 6).
Автоматический сцен моагет быть применен для вож,денш1 судов способом толкания, а также и сиособом буксировки.
Предмет изобретения
1. Устройство для Л1арнирного сцена судов при толкании или буксировке с
применением вертикальных упорных балок с перемещающимся по ним сцепным устройством, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного качания сцепленных судов, сцеипое устройство выполнено в виде ползуна, имеющего с одной стороны шаровое гнездо для закрепления шаровой цапфы с клиновым полузамком на конце, а с другой - шиунтовый захват для перемещения по балке типа «ласточкин хвост, и автоматически соединяющегося с аналогичным сцеиньш устройством для иолузамка с шаровым гнездом и цапфой на другом судне. 2. Форма выиолнеппя устройства ио и. 1, от л и ч а ю и( а я с я применением подъемного приспособления для подъема сцеииого устройства на толкаче и состоящего из винтового домкрата с ручной лебедкой на голове винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном | 1952 |
|
SU96109A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов | 1975 |
|
SU604740A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-03-14—Подача