Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкциям гондол.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является устройство навески крышки люка, содержащее петлю, ось вращения которой установлена в кронштейне и расположена ниже теоретического контура обшивки. В нем петля выполнена в виде открытой проушины, взаимодействующей наружным диаметром с опорными роликами, закрепленными в кронштейне, и снабженной упором, сопряженным с ее внутренним диаметром.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при открывании крышки люка возможен выход проушины из зацепления с роликами, падение крышки и повреждение ее. Это приводит к неудобству эксплуатации крышки люка.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что створка гондолы летательного аппарата, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку.
На фиг. 1 изображена предлагаемая створка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Створка гондолы летательного аппарата содержит каркас 1 с обшивкой 2, закрепленный на основании 3 гондолы посредством разъемных узлов подвески. Разъемные узлы подвески состоят из криволинейных рычагов 4 с упорами 5, закрепленных на каркасе 1 и контактирующих с центральными 6 и направляющими 7 роликами. Ролики 6 и 7 закреплены на основании 3. На нем также закреплены кронштейны 8 и проушины 9. Соосно центральным роликам 6 установлены съемные оси 10, взаимодействующие с проушинами 9 и снабженные рукоятками 11.
Рукоятки 11 выполнены в виде подпружиненного штока 12 с бобышкой 13, а в кронштейне 8 выполнено гнездо 14 под бобышку 13.
Створка работает следующим образом.
В закрытом положении створка крепится к основанию 3 посредством криволинейных рычагов 4 и съемных осей 10. Упоры 5 криволинейных рычагов 4 образуют с роликами 6 и 7 клиновый замок, передающий внешние нагрузки на основание 3 гондолы.
При открывании створки ее поворачивают на осях 10, при этом рычаги 4 перемещаются по роликам 6 и 7. Для съема створки бобышку 13 выводят из гнезда 14, потянув за нее и сжав пружину. После этого, взявшись за рукоятки 11, вынимают оси 10 из проушин 9. Установку створки проводят в обратном порядке.
Таким образом, в открытом положении створка не может отделиться от основания гондолы, при необходимости же она может быть снята.
Благодаря такому выполнению створки повышается удобство ее эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1766020C |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА | 2003 |
|
RU2240955C1 |
Гондола теплового аэростата | 1990 |
|
SU1792874A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2739018C1 |
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1436400A1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку.
Авторское свидетельство СССР N 559509, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1981-12-11—Подача