Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкциям гондол.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является устройство навески крышки люка, содержащее петлю, ось вращения которой установлена в кронштейне и расположена ниже теоретического контура обшивки. В нем петля выполнена в виде открытой проушины, взаимодействующей наружным диаметром с опорными роликами, закрепленными в кронштейне, и снабженной упором, сопряженным с ее внутренним диаметром.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что при открывании крышки люка возможен выход проушины из зацепления с роликами, падение крышки и повреждение ее. Это приводит к неудобству эксплуатации крышки люка.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что створка гондолы летательного аппарата, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку.
На фиг. 1 изображена предлагаемая створка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Створка гондолы летательного аппарата содержит каркас 1 с обшивкой 2, закрепленный на основании 3 гондолы посредством разъемных узлов подвески. Разъемные узлы подвески состоят из криволинейных рычагов 4 с упорами 5, закрепленных на каркасе 1 и контактирующих с центральными 6 и направляющими 7 роликами. Ролики 6 и 7 закреплены на основании 3. На нем также закреплены кронштейны 8 и проушины 9. Соосно центральным роликам 6 установлены съемные оси 10, взаимодействующие с проушинами 9 и снабженные рукоятками 11.
Рукоятки 11 выполнены в виде подпружиненного штока 12 с бобышкой 13, а в кронштейне 8 выполнено гнездо 14 под бобышку 13.
Створка работает следующим образом.
В закрытом положении створка крепится к основанию 3 посредством криволинейных рычагов 4 и съемных осей 10. Упоры 5 криволинейных рычагов 4 образуют с роликами 6 и 7 клиновый замок, передающий внешние нагрузки на основание 3 гондолы.
При открывании створки ее поворачивают на осях 10, при этом рычаги 4 перемещаются по роликам 6 и 7. Для съема створки бобышку 13 выводят из гнезда 14, потянув за нее и сжав пружину. После этого, взявшись за рукоятки 11, вынимают оси 10 из проушин 9. Установку створки проводят в обратном порядке.
Таким образом, в открытом положении створка не может отделиться от основания гондолы, при необходимости же она может быть снята.
Благодаря такому выполнению створки повышается удобство ее эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1766020C |
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БЛОКОВ АППАРАТУРЫ | 2024 |
|
RU2831761C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРТОЛЁТА | 2003 |
|
RU2240955C1 |
Гондола теплового аэростата | 1990 |
|
SU1792874A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2020 |
|
RU2739018C1 |
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1436400A1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая каркас с обшивкой, закрепленный на основании гондолы посредством разъемных узлов подвески, состоящих из криволинейных рычагов с упорами, закрепленных на каркасе и контактирующих с центральными и направляющими роликами, закрепленными на основании, кронштейны и проушины, закрепленные на основании, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена взаимодействующими с проушинами съемными осями с рукоятками, оси установлены на каркасе соосно центральным роликам, при этом рукоятки выполнены в виде подпружиненного штока с бобышкой, а в кронштейне выполнено гнездо под бобышку.
Авторское свидетельство СССР N 559509, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-01-09—Публикация
1981-12-11—Подача