ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД Советский патент 1995 года по МПК B64C13/36 

Описание патента на изобретение SU1032691A1

Изобретение относится к области электрогидравлических силовых приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления летательных аппаратов.

Известны приводы, содержащие силовой гидроцилиндр, распределительные устройства и электрогидравлическую рулевую машину, причем рулевая машина кинематически подсоединена по дифференциальной схеме к механическому входу распределительного устройства, а между выходом силового гидроцилиндра и распределительным устройством имеется кинематическая обратная связь. В таких приводах выходное звено рулевой машины и золотник распределительного устройства соединены с помощью системы тяг и качалок, наличие которых увеличивает габариты и вес конструкций, а люфты в кинематической цепи при больших расходах через распределитель ведут к ухудшению динамических характеристик и уменьшению жесткости приводов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является электрогидравлический силовой привод, содержащий многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, связанном через систему тяг и качалок с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых соединены с двухкамерным силовым цилиндром.

Недостатками этого привода являются большие габариты устройства кинематической связи между выходом многоканальной управляющей рулевой машины и распределительными устройствами, а также наличие люфтов, приводящих к ухудшению динамических характеристик.

Цель изобретения улучшение статических и динамических характеристик, снижение веса и уменьшение габаритов привода.

Указанная цель в приводе, содержащем многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, кинематически связанном с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых гидравлически соединены с двухкамерным силовым гидроцилиндром, достигается тем, что гидравлические распределительные устройства установлены соосно с общим выходным звеном поступательного действия многоканальной рулевой машины и связаны с ним посредством гибких стержней.

На чертеже изображена принципиальная схема электрогидравлического силового привода.

Привод содержит четырехканальную рулевую машину 1 с жестким соединением выходных звеньев каналов, распределительные гидравлические устройства 2 с золотниками 3, датчиком 4 обратной связи рулевой машины, двухкамерный силовой гидроцилиндр 5, датчики 6 обратной связи силового привода, гидролинии нагнетания 7 и 8 и слива 9 и 10. Управляющие блоки 11 рулевой машины 1 установлены на корпусе 12, в котором расположены гидродвигатели 13 поступательного действия каналов. Поршни 14 гидродвигателей 13 соединены общим штоком 15. Блоки 11 гидравлически соединены с линиями нагнетания и слива попарно от каждой из двух систем гидропитания 16 и 17, а через линии 18 и 19 с соответствующими полостями гидродвигателей.

Золотники 3 распределительных устройств 2 установлены соосно на одной оси со штоком 15 и расположены в корпусе 12, который является распределительной гильзой золотника 3 и цилиндром для гидродвигателя 13.

Компенсация несоосности золотника 3, соединенного безлюфтовой связью со штоком 15 обеспечивается с помощью гибких стержней 20. Синхронизация работы осуществляется с помощью резьбового соединения золотника 3 и гибкого стержня 20. Рулевая машина 1 установлена на корпусе 21 двухкамерного силового гидроцилиндра 5, а его полости соединены гидролиниями 22 и 23 с распределительными устройствами 2.

Работа привода происходит следующим образом.

При подаче сигналов управления в управляющие блоки 11 рулевой машины 1 перемещаются поршни 14 гидродвигателей каналов. При перемещении общего штока 15 перемещаются золотники 3 распределительных устройств 2, причем величина перемещения золотников равна величине перемещения штока, которая пропорциональна величине сигналов управления и коэффициенту обратной связи датчиков 4. При перемещении золотников 3 распределительных устройств 2 рабочая жидкость по линиям 22 и 23 подается к полостям силового двухкамерного гидроцилиндра 5. Поршень гидроцилиндра 5 перемещается на величину, определяемую сигналом управления и коэффициентом обратной связи датчиков 6. Отсутствие люфтов и дополнительных передаточных механизмов в соединении выходного штока рулевой машины с золотником распределительного устройства улучшает статические и динамические характеристики привода.

Расположение гидродвигателя и распределительных устройств в общем корпусе уменьшает габариты и массу привода.

Привод по данному изобретению в сравнении с известным приводом (прототипом) при одинаковом развиваемом усилии и ходе поршня силового гидроцилиндра имеет меньшую массу при значительном улучшении статических и динамических характеристик.

Похожие патенты SU1032691A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД 1987
  • Гнатенко А.Г.
  • Константинов С.В.
  • Шарунов А.И.
SU1432936A1
Блок комбинированных рулевых приводов системы управления летательного аппарата 1981
  • Куприянов Ф.Ф.
  • Парменов Ю.А.
  • Тычкин В.М.
  • Базякин В.М.
SU1839883A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2004
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Козлов О.Н.
RU2262467C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Борцов А.А.
  • Редько П.Г.
  • Шаров Г.В.
RU2211962C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ УПРАВЛЕНИЯ 2012
  • Редько Павел Григорьевич
  • Трубицын Владимир Евгеньевич
  • Тычкин Олег Вячеславович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Ушаков Юрий Анатольевич
RU2532634C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2001
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Шаров Г.В.
  • Трубицын В.Е.
RU2207300C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2002
  • Редько П.Г.
  • Борцов А.А.
  • Лобанов Ю.И.
  • Квасов Г.В.
  • Константинов С.В.
  • Кузнецов В.Е.
  • Борцов Ю.А.
RU2233464C2
РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1980
  • Попов Александр Данилович
  • Шапков Вячеслав Иванович
  • Соколенков Юрий Николаевич
  • Маслов Валентин Тимофеевич
  • Войтко Алексей Федорович
SU1840176A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ 2005
  • Артющев Владимир Васильевич
  • Галантэ Александр Иосифович
  • Тошнов Федор Федорович
RU2295699C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 691 A1

Формула изобретения SU 1 032 691 A1

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД, содержащий многоканальную управляющую рулевую машину с жестким соединением исполнительных поршней на общем выходном звене поступательного действия, кинематически связанном с двумя гидравлическими распределительными устройствами, выходы которых гидравлически соединены с двухкамерным силовым гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью улучшения статических и динамических характеристик, снижения веса и уменьшения габаритов привода, в нем гидравлические распределительные устройства установлены соосно с общим выходным звеном поступательного действия многоканальной рулевой машины и связаны с ним посредством гибких стержней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1032691A1

Патент США N 3540350, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 032 691 A1

Авторы

Парменов Ю.А.

Борцов А.А.

Шарунов А.И.

Гнатенко А.Г.

Даты

1995-10-20Публикация

1981-12-15Подача