Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач Советский патент 1956 года по МПК B60K17/08 F16H59/02 F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU103334A1

И:Л1ир(;тенш; 0гиоси.тс.я К нвтоматичесыш устройствам, предна:значеннЫ|5 для выравнивания окружных скоростей ауочатых ко.те-с к-орОбоК передач М-мохадных laiUHH в момент, лредШ&ствуюнщй включению передачи.

Уже известны синх1юнизирующи& устройства для выравнивания оки5кных скоростей, основанныб яа -осуществлении фрикционной связи между валами или П1естернями, подлежащими зацегяленкю, и снабжокныо электромагнитными кольцевымл: xopMoisaiMH. ilx )гедо1статк-ом является установка синхронизатора в потоке мощности, что делает конструкцию громоздкоГг и иенадежнйй в эксплгатации.

Отличетельной особенностью электрическг/тг синхЕУонизатора для ступенчатых корибок- передач по изобретению являепск ипюльзование кинетической энергии са.м(1Й самоходной мащишл для ускорения сж хрОЕИ;)П|)уемых элементов (передач), 1 |;1чем электромагнитные колкцевьи: тормозы и планетарный ряд установлены (eждy первичным и вторшным валами к.о1) нередач, привадящимп к де 1СГвие гледящее за ра зностью скоростей синхром ;п руемых -элементов Д1(н1)сренн,на.1ьное ус.т)|;йстн(г. управляющее cniiNiinHiraaTii).

Ни чертеже ,1(|)едстаа,лена принднниальн;ь схема коробки не1)едач самоходдой ма,шины синхронизаторюг но изобретению.

На ;i eiMiH4HOM валу (1) коробки передач укреплен диск -(2) атектромагнитно1 кольцевого тормоза (3). Подвижная

,уйчатая муфта (4) вторичного нала (о) (оединенй с водимом (G) планетарно-го ряда, сателлиты (7) кит-ороГг заценлятотея с 1нестерне1 (8) первичного вала и зуГ)чатым венцОМ дл:|;а ;:)лeктpoмaгинrll i 1ч)рмоза (9).

Диски (2) и (9) э,1ектр01Магншных тормозов мотут быть заторможены при нронусЕании тока через обмотки тормозов (3) и (10).

При обмоткя тормоза (3) |-| роети иерзтного (1) и пр&межуточнпп (11) валов 1замедл я1отся, а при Вклюмсции обмотки тормоза (10) - увеличиваются за счет ско1)ости втори:чноГО вала, зависящей в свою очередь от скорости д|;11;кения ма НП1ны.

Вал (12) следящего дифференциального yiTpoiicTBa кияемати гески связан С, промежуточным, а ва.г (13) - :f втордчным вмом короокя передач . фрикционную муфту (14).

На йлу (12) укрелглены HiecTepHJr (15), (Id). (17) и (IS). заде 1ЛЯ11Н1иигя I зубчатыми К(),, свободно сидящими на валу (13). Ко,1П1чество этих зубча1ых нередач (нар) и их передаточньи чис,ча соответствуют количеству и иередаточиьпс числам синхронизируе мых иередач.

Яюбое из зубчатых Мижет быть соединено - валом {13) при помонцг электромагнитных муфт (19). (20), (21) и (22). включаемых контактами (23). (24), (25) и (26), распо.тожепными на иовпдковых валиках мрха1гпвм г включения шчкдач.

Вк.ночений нлекг1)ома1 н1Пных тормозп (3) и (10) гипхронлзатора осуществляется jni|)(liPi)iiin; ;i.U)iibin i;i;irrai;TJibiM угтрип€тгупл (27) iTipii наличии 1)а:)ноети vr.-wвы CKOpWTeii двух чаттси вала (1;), 1)аз1;ленпых .муфтоГг (14).

В цепь .питания ялект1)омаг.нитны.х тпрMo.ioii включен. элрктр мат.иит (28) Г)Л(1кировонного ycTiJOikTBa (29) 1юводко1,,1к валиков и включатель (50), упранлярмы леда,ью (31) муфты гцепленик Tiniui:ппртн1и машины.

И р е д м е т и л о б ii с т е я и я

1./)лсктрическиГ )1 ни;«1то1 для ступенчатых коробок передач 1:амо.1)ДИЫл машин, с на ii женны х эл .ма гкитл ы.м и кольцевыми рпр-мп иоиг, о т ,i и . ч а ющ и ji (Я тем. чтО, -с дслыо ускорения синхро11изи1 у(.чых э;1 мрнтот )г )«;;nMbH(vвания кинетическол энергии мшиины. адект)оа агнитны( к-ольневЫ TOinioaw и планста1 1 Ы1 1 ряд у с-тановлены .между первичны. if ит1))ичным .p.a.unui лер1дач, ИРИВОДЯЩИ5И1 в де 1€твие -леяящ-еВ диф|||(-1)кнциальн1 е ycTpoiicTiid, ynpaiiляющес :шгхро-ни:;ато110.м.

2.Ялрктрпюскил (11нхр| ни:;ат1 р но

Ji. 1. (1 т л и ч а JO щ и н -с я тем, что для уираиления nm awseyi обмоток, электро.alнmныx тормозов следящее ус.-тлюйство выцолнено в виде включаемых электро.(агннтами яуочатых не))едач с )(1Чными числами, соответствующшги синхрииианруе.чы.м передачам JJOPOPKH, и TiiyxKOHTaiKjHOTo уcrpoiiства. лредопредел як)И{его включений жкктромаанитиых

.

,). ;-)Л|М;трнче1:ки11 cinixjiuHH arop по .П1И. 1 и 2, отличающейся тем, что, с целью иредотвращения возможности .включения тиестерен д окончания еинхронИаации. Л1)едус.мотрен стонорный электромагнит, KOTOpbiii, включаяс1 однн1времевио е подачей тока в обмотку тото

или другого ТОРМ0:«1, б.ЧОКИруеТ НОВОДКЛ

п-ереключения иередач.

4. Электрический с.инхрони зато) гю пи. 1, 2 в 3. отличающийся теМ. что, с целью иредотвращения нерегреБа п износа электромнгиитных то)мозо)) в случае поныток. пере ключения передач при нериключенипм СН|ПЛ1НИН. в ))ичсскую схему введен контакт, позволяющн включатв синхронursaTop нри BiJ1с л ю ч ончо.м сцеп л еиии.

Похожие патенты SU103334A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматических систем 1953
  • Поляк Д.Г.
  • Резников А.С.
  • Розанов В.Г.
  • Шидарев Г.В.
SU102206A1
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Калацкий Леонид Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1071467A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1076332A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Румянцев Л.А.
RU2226160C2
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1971
SU306988A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 1969
SU234163A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1978
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
SU744263A2

Иллюстрации к изобретению SU 103 334 A1

Реферат патента 1956 года Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач

Формула изобретения SU 103 334 A1

SU 103 334 A1

Авторы

Дымшиц И.И.

Поляк Д.Г.

Резников А.С.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-06-26Подача