И:Л1ир(;тенш; 0гиоси.тс.я К нвтоматичесыш устройствам, предна:значеннЫ|5 для выравнивания окружных скоростей ауочатых ко.те-с к-орОбоК передач М-мохадных laiUHH в момент, лредШ&ствуюнщй включению передачи.
Уже известны синх1юнизирующи& устройства для выравнивания оки5кных скоростей, основанныб яа -осуществлении фрикционной связи между валами или П1естернями, подлежащими зацегяленкю, и снабжокныо электромагнитными кольцевымл: xopMoisaiMH. ilx )гедо1статк-ом является установка синхронизатора в потоке мощности, что делает конструкцию громоздкоГг и иенадежнйй в эксплгатации.
Отличетельной особенностью электрическг/тг синхЕУонизатора для ступенчатых корибок- передач по изобретению являепск ипюльзование кинетической энергии са.м(1Й самоходной мащишл для ускорения сж хрОЕИ;)П|)уемых элементов (передач), 1 |;1чем электромагнитные колкцевьи: тормозы и планетарный ряд установлены (eждy первичным и вторшным валами к.о1) нередач, привадящимп к де 1СГвие гледящее за ра зностью скоростей синхром ;п руемых -элементов Д1(н1)сренн,на.1ьное ус.т)|;йстн(г. управляющее cniiNiinHiraaTii).
Ни чертеже ,1(|)едстаа,лена принднниальн;ь схема коробки не1)едач самоходдой ма,шины синхронизаторюг но изобретению.
На ;i eiMiH4HOM валу (1) коробки передач укреплен диск -(2) атектромагнитно1 кольцевого тормоза (3). Подвижная
,уйчатая муфта (4) вторичного нала (о) (оединенй с водимом (G) планетарно-го ряда, сателлиты (7) кит-ороГг заценлятотея с 1нестерне1 (8) первичного вала и зуГ)чатым венцОМ дл:|;а ;:)лeктpoмaгинrll i 1ч)рмоза (9).
Диски (2) и (9) э,1ектр01Магншных тормозов мотут быть заторможены при нронусЕании тока через обмотки тормозов (3) и (10).
При обмоткя тормоза (3) |-| роети иерзтного (1) и пр&межуточнпп (11) валов 1замедл я1отся, а при Вклюмсции обмотки тормоза (10) - увеличиваются за счет ско1)ости втори:чноГО вала, зависящей в свою очередь от скорости д|;11;кения ма НП1ны.
Вал (12) следящего дифференциального yiTpoiicTBa кияемати гески связан С, промежуточным, а ва.г (13) - :f втордчным вмом короокя передач . фрикционную муфту (14).
На йлу (12) укрелглены HiecTepHJr (15), (Id). (17) и (IS). заде 1ЛЯ11Н1иигя I зубчатыми К(),, свободно сидящими на валу (13). Ко,1П1чество этих зубча1ых нередач (нар) и их передаточньи чис,ча соответствуют количеству и иередаточиьпс числам синхронизируе мых иередач.
Яюбое из зубчатых Мижет быть соединено - валом {13) при помонцг электромагнитных муфт (19). (20), (21) и (22). включаемых контактами (23). (24), (25) и (26), распо.тожепными на иовпдковых валиках мрха1гпвм г включения шчкдач.
Вк.ночений нлекг1)ома1 н1Пных тормозп (3) и (10) гипхронлзатора осуществляется jni|)(liPi)iiin; ;i.U)iibin i;i;irrai;TJibiM угтрип€тгупл (27) iTipii наличии 1)а:)ноети vr.-wвы CKOpWTeii двух чаттси вала (1;), 1)аз1;ленпых .муфтоГг (14).
В цепь .питания ялект1)омаг.нитны.х тпрMo.ioii включен. элрктр мат.иит (28) Г)Л(1кировонного ycTiJOikTBa (29) 1юводко1,,1к валиков и включатель (50), упранлярмы леда,ью (31) муфты гцепленик Tiniui:ппртн1и машины.
И р е д м е т и л о б ii с т е я и я
1./)лсктрическиГ )1 ни;«1то1 для ступенчатых коробок передач 1:амо.1)ДИЫл машин, с на ii женны х эл .ма гкитл ы.м и кольцевыми рпр-мп иоиг, о т ,i и . ч а ющ и ji (Я тем. чтО, -с дслыо ускорения синхро11изи1 у(.чых э;1 мрнтот )г )«;;nMbH(vвания кинетическол энергии мшиины. адект)оа агнитны( к-ольневЫ TOinioaw и планста1 1 Ы1 1 ряд у с-тановлены .между первичны. if ит1))ичным .p.a.unui лер1дач, ИРИВОДЯЩИ5И1 в де 1€твие -леяящ-еВ диф|||(-1)кнциальн1 е ycTpoiicTiid, ynpaiiляющес :шгхро-ни:;ато110.м.
2.Ялрктрпюскил (11нхр| ни:;ат1 р но
Ji. 1. (1 т л и ч а JO щ и н -с я тем, что для уираиления nm awseyi обмоток, электро.alнmныx тормозов следящее ус.-тлюйство выцолнено в виде включаемых электро.(агннтами яуочатых не))едач с )(1Чными числами, соответствующшги синхрииианруе.чы.м передачам JJOPOPKH, и TiiyxKOHTaiKjHOTo уcrpoiiства. лредопредел як)И{его включений жкктромаанитиых
.
,). ;-)Л|М;трнче1:ки11 cinixjiuHH arop по .П1И. 1 и 2, отличающейся тем, что, с целью иредотвращения возможности .включения тиестерен д окончания еинхронИаации. Л1)едус.мотрен стонорный электромагнит, KOTOpbiii, включаяс1 однн1времевио е подачей тока в обмотку тото
или другого ТОРМ0:«1, б.ЧОКИруеТ НОВОДКЛ
п-ереключения иередач.
4. Электрический с.инхрони зато) гю пи. 1, 2 в 3. отличающийся теМ. что, с целью иредотвращения нерегреБа п износа электромнгиитных то)мозо)) в случае поныток. пере ключения передач при нериключенипм СН|ПЛ1НИН. в ))ичсскую схему введен контакт, позволяющн включатв синхронursaTop нри BiJ1с л ю ч ончо.м сцеп л еиии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматических систем | 1953 |
|
SU102206A1 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU306988A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU234163A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1978 |
|
SU744263A2 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-06-26—Подача