Изобретение относится к черной металлургии, в частности к грузоподъемным средствам, используемым в доменном производстве и в других отраслях.
Известен скип для доменной содержащий кузов, установленный на двух колесных парах, одна из которых жестко связана с кузовом, а другая с помощью балансирной подвески. Последняя состоит из закрепленного с обоих концов в кронштейнах пальца, с которим шарнирно связана колесная ось, а также вертикальных направляющих, установленных на кронштейнах, при этом кронштейны жестко закреплевы на кузове, а ось пальца перпендикулярна к колесной оси.
Такой скип благодаря гарантированному контакту всех четырех колес с рельсами обладает повышенной УСТОЙЧИВОСТЬЮ и более равномерно распределяет нагрузки между колесами одной оси Cl
Однако жестко закрепленная на кузове скипа колесная пара испытывает значительные динамические нагрузки при прохождении неровностей рельсов по высоте и особенно на стыках, кроме того, балансирная колесная пара при резких превышениях одного рельса над другим особенно на стыках, также испытывает динамические нагруз ки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является скип для доменной печи, содержащий кузов с двумя колескыми парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна t.2 7.
Недостатком известного устройства является его неустойчивость, так как ходовая часть соединена с кузовом через два шарнира,При неравномерном расположении материала в кузове последний наклонится вправо или влево/ при этом крен будет усиливаться и вероятность схода его с рельсов возрастет. Кроме того, крепление кузова с ходовой частью исключает возможность равномерного распределения нагруз.ки на колесо одной колесной пары.
В случае перевозки скипами горя.Чего агломерата (температура порядка 200-300 ), а тем более в случае воспламенения газа в воронке малого, конуса амортизаторы будут нагреваться и даже возможно их расйлавлениё,
Не решен вопрос крепления боковых амортизаторов, работаквдих на срез и изгиб.
Целью изобретения является повышение надежности работы скипа за счет снижения динамических нагрузок.
Поставленная цель достигается тем что в скипе для доменной печи, содержащем кузов с двумя колесными-парами, одна из которых посредством баласирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная пара установлена в направляющих кронштейна, балансирная подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова ползунами, расположенными между направляющими кронштейно.в, в которых выполнены прорези с установленным в них пальцем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору.
На фиг.1 изображен предлагаемый скип, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З,- на фиг. б - разрез Д-Д на фиг.5.
Скип содержит кузов 1, установленный на двух колесных парах, обычной 2 и балансирной 3. Колесная пара 2 по краям посредством оси 4 закреплена в направляющих 5 кронштейнов 6 кузова 1 и поджата рессорой 7 через крьпики 8. Балансирная колес-, ная пара 3 осью 9 соединена с кузовомП через палец 10,закрепленный жестко с обоих концов в ползунах 11, подпружиненных пружинами Г2. Ползуны 11 расположены в направляющих 13, имею,щих прорези 14 под палец 10.- Пружины 12 поджаты к ползунам 11 через крышки 15.
Устройство работает следующим образом.
Кузов 1 передает нагрузку на ходовую часть в трех точках: через две на колесной паре 2 и одну на балансиной подвеске колесной пары 3. При преодолении неровностей рельсов по высоте Колесная ось 4 перемещается по направляющим 5 кронштейнов б, сжимая верхние рессоры 7. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный возврат колесной пары 2 в исходное положение за счет совместной работы верхних и нижних рессор 7. Установкой крышки 8 обеспечивается предварительное прджатие рессор 7.
. При преодолении неровностей рельсов по высоте колесная ось 9 одновременно с поворотом вокруг пальца 10 перемещается вместе с ним и ползунами 11 в направляющих 13, сжимая верхкие пружины 12, при этом палец 10 совершает движение в прорезях 14. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный воз-; врат колесной пары 3 в исходное положение за счет совместной работы верхних и нижних рружин 12. Установкой
крышек 15 обеспечивается предварительное поджатие пружин 12.
Трехточечное соединение кузова с ходовой частью обеспечивает статическую определимость скипа, а наличие амортизации резко снижает динаг- 5 мические нагрузки на ходовую часть.
./-/
Тем самым повышается надежность рабо ты скипа.
Экономия от использования изобретения может быть достигнута за счет снижения динамических нагрузок, что повышает долговечность ходовой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип для доменной печи | 1975 |
|
SU531970A1 |
Скип доменной печи | 1978 |
|
SU727689A1 |
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1972 |
|
SU419700A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий кузов с двумя колесными парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повьошения надежности работы скипа за счет снюхения динамических нагрузок,балансирнал подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова ползунами, расположенными между направляасмдими кронштейнов, в которых выполнены прорези с установленньм в них пальцем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору. (Л iOQ :оо ел 4 О1
д-д
Фуг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скип для доменной печи | 1975 |
|
SU531970A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Скип доменной печи | 1978 |
|
SU727689A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-04-15—Подача