Скип для доменной печи Советский патент 1983 года по МПК C21B7/00 F27B1/20 

Описание патента на изобретение SU1033545A1

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к грузоподъемным средствам, используемым в доменном производстве и в других отраслях.

Известен скип для доменной содержащий кузов, установленный на двух колесных парах, одна из которых жестко связана с кузовом, а другая с помощью балансирной подвески. Последняя состоит из закрепленного с обоих концов в кронштейнах пальца, с которим шарнирно связана колесная ось, а также вертикальных направляющих, установленных на кронштейнах, при этом кронштейны жестко закреплевы на кузове, а ось пальца перпендикулярна к колесной оси.

Такой скип благодаря гарантированному контакту всех четырех колес с рельсами обладает повышенной УСТОЙЧИВОСТЬЮ и более равномерно распределяет нагрузки между колесами одной оси Cl

Однако жестко закрепленная на кузове скипа колесная пара испытывает значительные динамические нагрузки при прохождении неровностей рельсов по высоте и особенно на стыках, кроме того, балансирная колесная пара при резких превышениях одного рельса над другим особенно на стыках, также испытывает динамические нагруз ки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является скип для доменной печи, содержащий кузов с двумя колескыми парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна t.2 7.

Недостатком известного устройства является его неустойчивость, так как ходовая часть соединена с кузовом через два шарнира,При неравномерном расположении материала в кузове последний наклонится вправо или влево/ при этом крен будет усиливаться и вероятность схода его с рельсов возрастет. Кроме того, крепление кузова с ходовой частью исключает возможность равномерного распределения нагруз.ки на колесо одной колесной пары.

В случае перевозки скипами горя.Чего агломерата (температура порядка 200-300 ), а тем более в случае воспламенения газа в воронке малого, конуса амортизаторы будут нагреваться и даже возможно их расйлавлениё,

Не решен вопрос крепления боковых амортизаторов, работаквдих на срез и изгиб.

Целью изобретения является повышение надежности работы скипа за счет снижения динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем что в скипе для доменной печи, содержащем кузов с двумя колесными-парами, одна из которых посредством баласирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная пара установлена в направляющих кронштейна, балансирная подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова ползунами, расположенными между направляющими кронштейно.в, в которых выполнены прорези с установленным в них пальцем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору.

На фиг.1 изображен предлагаемый скип, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.З,- на фиг. б - разрез Д-Д на фиг.5.

Скип содержит кузов 1, установленный на двух колесных парах, обычной 2 и балансирной 3. Колесная пара 2 по краям посредством оси 4 закреплена в направляющих 5 кронштейнов 6 кузова 1 и поджата рессорой 7 через крьпики 8. Балансирная колес-, ная пара 3 осью 9 соединена с кузовомП через палец 10,закрепленный жестко с обоих концов в ползунах 11, подпружиненных пружинами Г2. Ползуны 11 расположены в направляющих 13, имею,щих прорези 14 под палец 10.- Пружины 12 поджаты к ползунам 11 через крышки 15.

Устройство работает следующим образом.

Кузов 1 передает нагрузку на ходовую часть в трех точках: через две на колесной паре 2 и одну на балансиной подвеске колесной пары 3. При преодолении неровностей рельсов по высоте Колесная ось 4 перемещается по направляющим 5 кронштейнов б, сжимая верхние рессоры 7. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный возврат колесной пары 2 в исходное положение за счет совместной работы верхних и нижних рессор 7. Установкой крышки 8 обеспечивается предварительное прджатие рессор 7.

. При преодолении неровностей рельсов по высоте колесная ось 9 одновременно с поворотом вокруг пальца 10 перемещается вместе с ним и ползунами 11 в направляющих 13, сжимая верхкие пружины 12, при этом палец 10 совершает движение в прорезях 14. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный воз-; врат колесной пары 3 в исходное положение за счет совместной работы верхних и нижних рружин 12. Установкой

крышек 15 обеспечивается предварительное поджатие пружин 12.

Трехточечное соединение кузова с ходовой частью обеспечивает статическую определимость скипа, а наличие амортизации резко снижает динаг- 5 мические нагрузки на ходовую часть.

./-/

Тем самым повышается надежность рабо ты скипа.

Экономия от использования изобретения может быть достигнута за счет снижения динамических нагрузок, что повышает долговечность ходовой части.

Похожие патенты SU1033545A1

название год авторы номер документа
Скип для доменной печи 1975
  • Аридов Федор Иванович
  • Гавриленко Николай Георгиевич
  • Громадская Антонина Александровна
  • Диденко Владимир Андреевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU531970A1
Скип доменной печи 1978
  • Половина Юрий Никифорович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Захаров Вадим Федорович
  • Литвиненко Василий Григорьевич
SU727689A1
СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1972
SU419700A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 545 A1

Реферат патента 1983 года Скип для доменной печи

СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий кузов с двумя колесными парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повьошения надежности работы скипа за счет снюхения динамических нагрузок,балансирнал подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова ползунами, расположенными между направляасмдими кронштейнов, в которых выполнены прорези с установленньм в них пальцем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору. (Л iOQ :оо ел 4 О1

Формула изобретения SU 1 033 545 A1

д-д

Фуг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033545A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Скип для доменной печи 1975
  • Аридов Федор Иванович
  • Гавриленко Николай Георгиевич
  • Громадская Антонина Александровна
  • Диденко Владимир Андреевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Китаев Валерий Николаевич
SU531970A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Скип доменной печи 1978
  • Половина Юрий Никифорович
  • Моторный Алексей Михайлович
  • Захаров Вадим Федорович
  • Литвиненко Василий Григорьевич
SU727689A1
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

SU 1 033 545 A1

Авторы

Диденко Владимир Андреевич

Китаев Валерий Николаевич

Мамылов Геннадий Васильевич

Рябцев Олег Сергеевич

Даты

1983-08-07Публикация

1982-04-15Подача