Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки Советский патент 1956 года по МПК E01D21/10 E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU103365A1

Известные конструкции пролетных строений, допускающие осущест)ление монтажа сборных железобетонных мостов из отдельных заранее изготовленных элементов, в зависимости от направления 4,Tie7{eifflH пролетных строений на элементы, разделяются на члененные ,прод1ольныхи швами TI членендые поисречньт пг шва-щ.

Как известно, монтаж пролетных строений, члененных продольными швами, может осундествляться без иодмостей, с применением специального кранового оборудования большой грузоиод71емности. Область рационального Т1римепения таких крапов ограничивается иролетами в 30-40 м, так как вес элемента 60-метроиого пролетного строения достигает 180 т. Существующие крапы для монтажа 30-метровых пролетных строении имеют весьма слож.ную конструкцию, слоа;ны в згоптаже и демоптаже и перевозке. Коэффициент использованик таких кр иезпа чителен.

Монтаж пролетпых строений, члененных ноперечными щвами, осуществляется или на берегу путем сборки из отдельных ПРОДОЛЬНО члененных элементов с, дальнейшей их установкой в пролет вышеописапньпЕ способом, пли путем сборки на под остях в иролете.

Одпако сборка пролетных строений на подмостях не отвечает существу сборног железобетона, применеппе которого

нанравлено па ис);лк1ченне вспомогательН1)1х работ.

Онисываемая конструкцня псключает все эти недостатки п разрешает вести сборку мостов пролетов от 40-50 до 200 м без подмостей, i: помощью кранов пебольпюй грузоиодъемности методом навесной урав1говешепной сборки.

Отличительные особенности копструкцип за.к.л10ч;иотся в том, что пролетные строения представляют собой ригели Т-образных рам, выполненных из -железобетонных элементов, члепенных попе)ечными .

Конструкция обеспечивает:

а)применепие для навесной сборки сратнческих cxess мостов из Т-образиых или Г-образных рам, в которых пролетные строения (ригели рам) работают J основном па отрицательный момепт;

б)продольное и поперечное члепенпе пролетных строенпй на отдельные блоки сра1внительно пеболыного веса;

в)применепие нестыкуемой в процессе монтажа предварптельпо нанряжепной арматуры, располагаемой на поверхпостп смоптированпых блоков, п анкеровку ее в плите проеззкей части любым из известных способов;

г)осуществлеиие, моптажпого крепле1ШЯ блоков посредством хомутовых фик1:аторов, располагаемых между выступами монтажпых блоков.

Метод навесной уравповешенпо сборки ведется так, что собираемая часть

пролетного строения опирается не нл подмости, а крелптся к ранее собранной части, образуя консоль, увеличивающуюся по мере монтажа, а иредварительно напрягаемая арматура укладывается по мере установки блоков целыми стержнями, взаимно скрепляя сим1Еетрично расположенные относительно опоры блоки.

На фнг. 1 изображена схема моста па Т-образных рам; па фиг. 2 представлена схема сочленения блоков с анкеровкой и комбинированный поперечный разрез.

Оноры моста (ноги рамы) (1) выполняются сборными или монолитными обычной Еонструкппп.

Пролетное строение (ригель рамы) состоит из отдельных блоков (2), члененпых продольнымп и поперечными птами, форма и размеры которых определяются местными условия ги и грузоподъемностью применяемых мопталгных средств.

Основная предварптельно напрягаемая арматура (3) проходит по поверхности смонтированных блоков. По поверхности блоков пролетного строения уложеп бетон плиты проезжей части (4), в толще которого расположепы пучки предварительно напряжеиной арматуры (3). Анкерные стаканы (5) заведены в прорези (6) в утол1цениях верхней плиты блоков (7).

Пролетное строение Лъестко связано с речными опорами.

Связь меж.ду блоками в поперечном направлении осуп(ествлена обычными .пособами.

Стыковапие блоков при точпом нзготовлении осуществлепо насухо. При неровных поверхностях па торец блока наносится цементный раствор, излишки которого выдавливаются при постаповке следующего блока н при натяженпи арматуры.

11 р с д м е т и 3 о б р е т е п и я

Конструкция моста, допускаюп1:ая осуществление монтажа сборного железобетонного иролетпого строения методом навесной уравновешенной сборки, включаю |(ая в себя Т-образпые рамы, о т л пч а ю ш а я с я тем, что ригели Т-образных рам выполнены из железобетонных элементов, члененных поперечными швами.

Похожие патенты SU103365A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа сборных железобетонных мостов 1954
  • Донченко В.Г.
  • Калашников Н.А.
  • Пшеничников С.Н.
SU103364A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа 1982
  • Мордич Александр Иванович
  • Нахимович Леонид Абрамович
  • Поляков Александр Лазаревич
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич
SU1133326A1
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Мелконян А.С.
  • Бирюков Е.Н.
  • Потапов С.В.
RU2242559C1
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2495184C1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
Способ монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов и подмости для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов 1976
  • Горбовский Борис Евгеньевич
  • Зурнаджиев Азат Данилович
  • Седов Борис Андреевич
  • Раевский Николай Александрович
SU950847A1
Способ монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного строения моста 1983
  • Тагиров Магомед Кудневич
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
  • Шапошников Николай Николаевич
SU1090789A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ 2002
  • Мордич Александр Иванович
  • Кучихин С.Н.
  • Белевич Валерий Николаевич
  • Симбиркин Валерий Николаевич
RU2226593C2

Иллюстрации к изобретению SU 103 365 A1

Реферат патента 1956 года Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки

Формула изобретения SU 103 365 A1

SU 103 365 A1

Авторы

Донченко В.Г.

Калашников Н.А.

Пшеничников С.Н.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-03-02Подача