Известные конструкции пролетных строений, допускающие осущест)ление монтажа сборных железобетонных мостов из отдельных заранее изготовленных элементов, в зависимости от направления 4,Tie7{eifflH пролетных строений на элементы, разделяются на члененные ,прод1ольныхи швами TI членендые поисречньт пг шва-щ.
Как известно, монтаж пролетных строений, члененных продольными швами, может осундествляться без иодмостей, с применением специального кранового оборудования большой грузоиод71емности. Область рационального Т1римепения таких крапов ограничивается иролетами в 30-40 м, так как вес элемента 60-метроиого пролетного строения достигает 180 т. Существующие крапы для монтажа 30-метровых пролетных строении имеют весьма слож.ную конструкцию, слоа;ны в згоптаже и демоптаже и перевозке. Коэффициент использованик таких кр иезпа чителен.
Монтаж пролетпых строений, члененных ноперечными щвами, осуществляется или на берегу путем сборки из отдельных ПРОДОЛЬНО члененных элементов с, дальнейшей их установкой в пролет вышеописапньпЕ способом, пли путем сборки на под остях в иролете.
Одпако сборка пролетных строений на подмостях не отвечает существу сборног железобетона, применеппе которого
нанравлено па ис);лк1ченне вспомогательН1)1х работ.
Онисываемая конструкцня псключает все эти недостатки п разрешает вести сборку мостов пролетов от 40-50 до 200 м без подмостей, i: помощью кранов пебольпюй грузоиодъемности методом навесной урав1говешепной сборки.
Отличительные особенности копструкцип за.к.л10ч;иотся в том, что пролетные строения представляют собой ригели Т-образных рам, выполненных из -железобетонных элементов, члепенных попе)ечными .
Конструкция обеспечивает:
а)применепие для навесной сборки сратнческих cxess мостов из Т-образиых или Г-образных рам, в которых пролетные строения (ригели рам) работают J основном па отрицательный момепт;
б)продольное и поперечное члепенпе пролетных строенпй на отдельные блоки сра1внительно пеболыного веса;
в)применепие нестыкуемой в процессе монтажа предварптельпо нанряжепной арматуры, располагаемой на поверхпостп смоптированпых блоков, п анкеровку ее в плите проеззкей части любым из известных способов;
г)осуществлеиие, моптажпого крепле1ШЯ блоков посредством хомутовых фик1:аторов, располагаемых между выступами монтажпых блоков.
Метод навесной уравповешенпо сборки ведется так, что собираемая часть
пролетного строения опирается не нл подмости, а крелптся к ранее собранной части, образуя консоль, увеличивающуюся по мере монтажа, а иредварительно напрягаемая арматура укладывается по мере установки блоков целыми стержнями, взаимно скрепляя сим1Еетрично расположенные относительно опоры блоки.
На фнг. 1 изображена схема моста па Т-образных рам; па фиг. 2 представлена схема сочленения блоков с анкеровкой и комбинированный поперечный разрез.
Оноры моста (ноги рамы) (1) выполняются сборными или монолитными обычной Еонструкппп.
Пролетное строение (ригель рамы) состоит из отдельных блоков (2), члененпых продольнымп и поперечными птами, форма и размеры которых определяются местными условия ги и грузоподъемностью применяемых мопталгных средств.
Основная предварптельно напрягаемая арматура (3) проходит по поверхности смонтированных блоков. По поверхности блоков пролетного строения уложеп бетон плиты проезжей части (4), в толще которого расположепы пучки предварительно напряжеиной арматуры (3). Анкерные стаканы (5) заведены в прорези (6) в утол1цениях верхней плиты блоков (7).
Пролетное строение Лъестко связано с речными опорами.
Связь меж.ду блоками в поперечном направлении осуп(ествлена обычными .пособами.
Стыковапие блоков при точпом нзготовлении осуществлепо насухо. При неровных поверхностях па торец блока наносится цементный раствор, излишки которого выдавливаются при постаповке следующего блока н при натяженпи арматуры.
11 р с д м е т и 3 о б р е т е п и я
Конструкция моста, допускаюп1:ая осуществление монтажа сборного железобетонного иролетпого строения методом навесной уравновешенной сборки, включаю |(ая в себя Т-образпые рамы, о т л пч а ю ш а я с я тем, что ригели Т-образных рам выполнены из железобетонных элементов, члененных поперечными швами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборных железобетонных мостов | 1954 |
|
SU103364A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Железобетонное плитное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1133326A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2495184C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Способ монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов и подмости для монтажа поперечно члененных на блоки пролетных строений мостов | 1976 |
|
SU950847A1 |
Способ монтажа железобетонного поперечно-члененного на блоки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1090789A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-03-02—Подача