Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1033783A1

СдЭ СО

00

со

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны центробежные регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мощности .соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел 1.

Однако известные регуляторы не обладают достаточной чувствительностью, а пружинные упоры не могут трансформироваться в жесткие упоры для обеспечения жесткости окончания регулирования.

Цель изобретения - повыщение чувствительности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный рычаг прикреплен к муфте и к оргайу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел- выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором.

Поэтому щарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его соединения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага К корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена на общей оси с муфтой.

Причем пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации пружин.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 - регулятор ные характеристики Q:(-5 при работе с предлагаемым выравнивающим узлом и регуляторные характеристики Q при работе с известным выравнивающ-им узлом, с увеличением (-.-.-) и снижением (- - -) частоты вращения п, с одним или двумя штрихами над буквами соответственно.

Регулятор содержит подвижную муфту 1 с грузами 2, связанную через промежуточный рычаг 3с органом дозирования топливоподачи 4 и с рычагом 5 передачи мощноссти, соединенным с возвратной пружиной 6 и снабженным пружинным упором 7. Промежуточный рычаг 3 посредством упорной пяты 8 соединен с муфтой 1 и с органом дозирования топливоподачи 4.

Связанный с рь1чагами выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага 9, связанного через шарнирную 10 и упругую 11 опоры с промежуточным рычагом 3, прикрепленным шарнирно к корпусу 12 регулятора и сопряженным с пружинным упором 7. Шарнирная опора 10 расположена на промежуточном рычаге 3 между точками 13 и 14 его соединения с муфтой 1 и органом дозирования топливоподачи 4, а упругая опора 11 размещена между точкой соединения 14 промежуточного рычага 3 с муфтой 1 и точкой крепления 15 дополнительного рычага 9 к корпусу 12. Точка сопряжения 16 дополнительного рычага 9 с пружинным упором 7 может быть размещена в любом месте между рычага0ми 9 и 5, в том числе и на общей оси с муфтой 1 (фиг. 1). Пружинный упор 7 и упругая опора 11 выполнены соответственно с ограничителями 17 и 18 деформации их пружин.

5

Орган дозирования топливоподачи 4 снабжен качающимся рычагом 19, соединенным с пружиной 20. Возвратная пружина б соединена с кронштейном 21, связанным с валом 22 управления регулятором и с рычагом управления 23, положение которого ус0тановлено винтом 24. Положение рычага передачи мощности 5 определено регулировочным винтом 25, что соответствует положению органа дозирования топливоподачи 4 при номинальной нагрузке двигателя. Пру5жинный упор 7 обеспечивает между дополнительным рычагом 9 и рычагом передачи мощности 5 регулируемый зазор а, а упругая опора 11 между промежуточным рычагом 3 и дополнительным рычагом 9 - регулируемый зазор в.

0

Регулятор работает следующим образом.

При повышении частоты вращения двигателя муфта 1, перемещаясь под действием центробежной силы грузов 2, воздействует на промежуточный рычаг 3 и вращает последний относительно дополнительного ры5чага 9 вокруг шарнирной опоры 10. При этом орган дозирования топливоподачи 4, связанный с промежуточным рычагом 3, перемещается в сторону увеличения подачи топлива в пределах зазора в, определяю0щего количество добавляемого топлива в цилиндры двигателя. Начало и конец регулирования подачи топлива по частоте вращения определяется предварительной затяжкой пружины упругой опоры 11. В зависимости от зазора в промежуточный 3 и

5 дополнительный 9 рычаги могут работать как единое жесткое звено, воздействуя точкой сопряжения 16 поверхности рычага на ограничитель 17 пружинного упора 7.

При дальнейшем повышении частоты вращения грузы 2 развивают усилие, которое

0 позволяет преодолеть предварительную затяжку пружины упора 7. В результате количество подаваемого топлива в цилиндры уменьшится, что соответствует перемещению органа дозирования топливоподачи 4

5 в сторону ее сокращения. Снижение количества топлива и диапазон регулирования по частоте вращения определяется величионой зазора а и предварительной затяжкой пружины упора 7. При снижении частоты вращения процесс регулирования протекает в обратной последовательности. Пружинный упор 7 позволяет увеличивать количество подаваемого топ-лива при снижении частоты вращения, а пружинная опора 10 - снижать. Перемещение органа дозирования топливоподачи Q, характеризуемое участком регуляторной характеристики Н-К-D, соответствует процессу запуска двигателя с достижением частоты вращения nj (фиг. 2). Участок характеристики D-В соответствует увеличению подачи топлива в пределах зазора в при соответствующем увеличении частоты вращения от п, до Oj. В точке В характеристики имеет место касание промежуточного рычага 3 ограничителя 18. Участок В-F соответствует уменьщению подачи топлива в пределах зазора а при дальнейщем увеличении частоты вращения до nj. В точке F также имеет место касание точкой сопряжения 16 дополнительного рычага 9 ограничителя 17 рычага 5 передачи мощности. Участок F-Р соответствует выбросу топливонодачи при Превыщении двигателем максимально допустимой частоты вращения. Регулирование топливоподачи предлагаемым регулятором происходит по характеристике DBFP при увеличении и по PFBD при снижении частоты вращения. Регулирование топливоподачи известным регулятором происходит по характеристике при увеличении и по PFBD при снижении частоты вращения, показывая гистерезис нечувствительности известных регуляторов. Нижние ветви характеристик DCFP, D CFP и PFCD соответствуют случаю, когда регулирование топливоподачи производится на ее снижение и увеличе ние при увеличении частоты вращения. Применение предлагаемого регулятора обеспечит регулирование топливоподачи с повыщенной точностью.

5

О

-2д $$$$ Ш$$$$$ П Фиг.-f

Похожие патенты SU1033783A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Цветков Илья Александрович
SU781380A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Улексин Василий Алексеевич
  • Пыщев Александр Федорович
SU1726814A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2101530C1
Регулятор скорости дизеля 1985
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Карпов Анатолий Васильевич
SU1307071A1
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом 1982
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Головатюк Юрий Иосифович
  • Рабинович Фадей Яковлевич
SU1036949A2
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Блаженнов Евгений Иванович
  • Боровков Дмитрий Владимирович
  • Сахаров Лев Иванович
  • Завьялов Андрей Павлович
SU1359456A1
Регулятор скорости дизеля 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1437533A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 783 A1

Реферат патента 1983 года Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мо(цности, соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствител ности регулятора, промежуточный рычаг прикреплен к мус{)те и к органу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором., 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его со: единения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага к корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена, например на общей оси с муфтой. 3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации, пружин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033783A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Эрнст Риттер
SU524538A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 033 783 A1

Авторы

Козин Петр Родионович

Малышев Леонид Михайлович

Даты

1983-08-07Публикация

1978-10-23Подача