СдЭ СО
00
со
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мощности .соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел 1.
Однако известные регуляторы не обладают достаточной чувствительностью, а пружинные упоры не могут трансформироваться в жесткие упоры для обеспечения жесткости окончания регулирования.
Цель изобретения - повыщение чувствительности регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что промежуточный рычаг прикреплен к муфте и к оргайу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел- выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором.
Поэтому щарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его соединения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага К корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена на общей оси с муфтой.
Причем пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации пружин.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 - регулятор ные характеристики Q:(-5 при работе с предлагаемым выравнивающим узлом и регуляторные характеристики Q при работе с известным выравнивающ-им узлом, с увеличением (-.-.-) и снижением (- - -) частоты вращения п, с одним или двумя штрихами над буквами соответственно.
Регулятор содержит подвижную муфту 1 с грузами 2, связанную через промежуточный рычаг 3с органом дозирования топливоподачи 4 и с рычагом 5 передачи мощноссти, соединенным с возвратной пружиной 6 и снабженным пружинным упором 7. Промежуточный рычаг 3 посредством упорной пяты 8 соединен с муфтой 1 и с органом дозирования топливоподачи 4.
Связанный с рь1чагами выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага 9, связанного через шарнирную 10 и упругую 11 опоры с промежуточным рычагом 3, прикрепленным шарнирно к корпусу 12 регулятора и сопряженным с пружинным упором 7. Шарнирная опора 10 расположена на промежуточном рычаге 3 между точками 13 и 14 его соединения с муфтой 1 и органом дозирования топливоподачи 4, а упругая опора 11 размещена между точкой соединения 14 промежуточного рычага 3 с муфтой 1 и точкой крепления 15 дополнительного рычага 9 к корпусу 12. Точка сопряжения 16 дополнительного рычага 9 с пружинным упором 7 может быть размещена в любом месте между рычага0ми 9 и 5, в том числе и на общей оси с муфтой 1 (фиг. 1). Пружинный упор 7 и упругая опора 11 выполнены соответственно с ограничителями 17 и 18 деформации их пружин.
5
Орган дозирования топливоподачи 4 снабжен качающимся рычагом 19, соединенным с пружиной 20. Возвратная пружина б соединена с кронштейном 21, связанным с валом 22 управления регулятором и с рычагом управления 23, положение которого ус0тановлено винтом 24. Положение рычага передачи мощности 5 определено регулировочным винтом 25, что соответствует положению органа дозирования топливоподачи 4 при номинальной нагрузке двигателя. Пру5жинный упор 7 обеспечивает между дополнительным рычагом 9 и рычагом передачи мощности 5 регулируемый зазор а, а упругая опора 11 между промежуточным рычагом 3 и дополнительным рычагом 9 - регулируемый зазор в.
0
Регулятор работает следующим образом.
При повышении частоты вращения двигателя муфта 1, перемещаясь под действием центробежной силы грузов 2, воздействует на промежуточный рычаг 3 и вращает последний относительно дополнительного ры5чага 9 вокруг шарнирной опоры 10. При этом орган дозирования топливоподачи 4, связанный с промежуточным рычагом 3, перемещается в сторону увеличения подачи топлива в пределах зазора в, определяю0щего количество добавляемого топлива в цилиндры двигателя. Начало и конец регулирования подачи топлива по частоте вращения определяется предварительной затяжкой пружины упругой опоры 11. В зависимости от зазора в промежуточный 3 и
5 дополнительный 9 рычаги могут работать как единое жесткое звено, воздействуя точкой сопряжения 16 поверхности рычага на ограничитель 17 пружинного упора 7.
При дальнейшем повышении частоты вращения грузы 2 развивают усилие, которое
0 позволяет преодолеть предварительную затяжку пружины упора 7. В результате количество подаваемого топлива в цилиндры уменьшится, что соответствует перемещению органа дозирования топливоподачи 4
5 в сторону ее сокращения. Снижение количества топлива и диапазон регулирования по частоте вращения определяется величионой зазора а и предварительной затяжкой пружины упора 7. При снижении частоты вращения процесс регулирования протекает в обратной последовательности. Пружинный упор 7 позволяет увеличивать количество подаваемого топ-лива при снижении частоты вращения, а пружинная опора 10 - снижать. Перемещение органа дозирования топливоподачи Q, характеризуемое участком регуляторной характеристики Н-К-D, соответствует процессу запуска двигателя с достижением частоты вращения nj (фиг. 2). Участок характеристики D-В соответствует увеличению подачи топлива в пределах зазора в при соответствующем увеличении частоты вращения от п, до Oj. В точке В характеристики имеет место касание промежуточного рычага 3 ограничителя 18. Участок В-F соответствует уменьщению подачи топлива в пределах зазора а при дальнейщем увеличении частоты вращения до nj. В точке F также имеет место касание точкой сопряжения 16 дополнительного рычага 9 ограничителя 17 рычага 5 передачи мощности. Участок F-Р соответствует выбросу топливонодачи при Превыщении двигателем максимально допустимой частоты вращения. Регулирование топливоподачи предлагаемым регулятором происходит по характеристике DBFP при увеличении и по PFBD при снижении частоты вращения. Регулирование топливоподачи известным регулятором происходит по характеристике при увеличении и по PFBD при снижении частоты вращения, показывая гистерезис нечувствительности известных регуляторов. Нижние ветви характеристик DCFP, D CFP и PFCD соответствуют случаю, когда регулирование топливоподачи производится на ее снижение и увеличе ние при увеличении частоты вращения. Применение предлагаемого регулятора обеспечит регулирование топливоподачи с повыщенной точностью.
5
О
-2д $$$$ Ш$$$$$ П Фиг.-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781380A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726814A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Регулятор скорости дизеля | 1985 |
|
SU1307071A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1982 |
|
SU1073490A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1359456A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1986 |
|
SU1437533A1 |
1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий подвижную муфту с грузами, связанную через промежуточный рычаг с органом дозирования топливоподачи и с рычагом передачи мо(цности, соединенным с возвратной пружиной и снабженным пружинным упором, и связанный с рычагами выравнивающий узел, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствител ности регулятора, промежуточный рычаг прикреплен к мус{)те и к органу дозирования топливоподачи, а выравнивающий узел выполнен в виде дополнительного рычага, связанного через шарнирную и упругую опоры с промежуточным рычагом, прикрепленным к корпусу и сопряженным с пружинным упором., 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная опора расположена на промежуточном рычаге между точками его со: единения с муфтой и органом дозирования топливоподачи, а упругая опора размещена между точкой соединения промежуточного рычага с муфтой и точкой крепления дополнительного рычага к корпусу, причем точка сопряжения дополнительного рычага с пружинным упором размещена, например на общей оси с муфтой. 3. Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пружинный упор и упругая опора выполнены с ограничителями деформации, пружин.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU524538A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1978-10-23—Подача