о
оо
;0
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи при осуществлении наддува двигателя.
Известен центробежный регулятор частоты врашения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, пневматический корректор, шток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размещенных на валике 1.
Недостатком этого центробежного регулятора является нарушение стабильности его работы при увеличении времени эксплуатации. Это происходит при установившихся режимах работы и на режимах запуска двигателя за счет износа от вибрации в подвижном соединении двух рычагов, так как при этих режимах работы данное соединение рычагов не связано с регулятором. Это требует с течением времени дополнительной. 1ериодической подрегулировки пневматического корректора регулятора с заменой деталей двух рычагов, что вызывает дополнительные затраты средств и времени при техническом обслуживании данных регуляторов.
Цель изобретения - повышение стабильности работы центробежного регулятора при его эксплуатации.
Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты врашения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого . рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, щток которого связан с упором тяги через два передйточных рычага, размещенных на валике, дополнительно снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.
На фиг. 1 схематично изображен данный регулятор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Регулятор частоты вращения содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный с органом дозирования топливоподачи (не показан) через подпружиненную муфту 2, двуплечий вильчатый рычаг 3 и тягу 4
с упором 5, ограничитель хода -вильчатого рычага б, неподвижно установленный на валике 7 узла обогащения пусковой подачи топлива, и регулировочного винта 8 на вильчатом рычаге 3. Другое плечо вильчатого
рычага 3 связано через упругий узел кронштейна 9 и вал 10 с рычагом управления топливоподачи (не показан).
Пневматический корректор содержит камеру 11 с диафрагмой 2, соединенную со штоком 13. Диафрагма 12 поджата пру5 жиной 14. Камера 11 пневматического корректора соединена трубопроводом с воздушным ресивером двигателя (не показан). Шток 13 пневматического корректора связан с упором 5 тяги 4 через систему двух рычагов 15 и 16. Один из рычагов 15 первы.м
0 концом шарнирно соединен с валиком 7 узла обогащения подачи топлива, а вторым концом поджат пружиной к щтоку 13 пневматического корректора. Второй рычаг 16, контактирующий с упором 5 тяги 4, соединен
5 с рычагом 15 через шарнир 17, при этом рычаги 15 и 16 постоянно поджаты к валику при помощи пружины 18. Валик 7 имеет выточку ас фаской в и поджат пружиной 19 к упору 20. Рычаг 16 выполнен с фаской с. Регулятор работает следующим образом.
0 , При установившихся режимах работы двигателя (большая часть времени работы двигателя), когда в камере 11 пневматического корректора достаточно давления, рычаг 16 отведен от упора 5 тяги 4 при помощи штока 13 пневматического корректора и
поворота рычага 1-5 вокруг оси валика 7 по часовой стрелке, т. е. в этом режиме пневматический корректор не влияет на подачу топлива. Так как рычаги 15 и 16 постоянно поджаты пружиной 18 к валику 7,
р износ от вибрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и 16 устраняется. Для запуска двигателя перемещают валик 7 в осевом направлении из корпуса регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 7 огра5 ничителя 6 и регулировочного винта 8 рычага 3. Благодаря ступеньке е на ограничителе 6 появляется возможность дополнительного хода винта 8 вильчатого рычага 3. Вместе с этим рычаг 16 переходит из основного зацепления с валиком 7 по наружному диа0 метру в зацепление на участок а по диаметру выточки за счет усилия пружины 18, поворачиваясь при этом вокруг шарнира 17 по часовой стрелке, отводя плечо рычага 16 от упора 5 тяги 4, что позволяет винту 8 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки е на ограничителе, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи
топлива при запуске двигателя. В этом режиме работы двигателя пневматический корректор также не влияет на подачу топлива и подвижное соединение рычагов 15 и 16 защищено от износа вызываемого вибрацией за счет поджатия рычагов 15 и 16 к валику 7. Обратный ход валика 7 за счет пружины 19 невозможен, так как на рычаг 16 действует усилие от упора 5.
При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода отводится вправо упор 5 тяги 4 при помощи рычага 3 (в этом положении упор 5 не воздействует на рычаг 16) и валик.7 усилием пружины 19 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаг 16 переходит из зацепления с выточкой а в основное зацепление по наружному диаметру валика 7 при помощи фасок в на выточке валика 7 и фаски с на рычаге 16. Тем самым автоматически после осуществления запуска двигателя включается в работу пневматический кор//
ректор. На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 11 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 14 перемещает щток 13, который поворачивает систему рычагов 15 и 16 против часовой стрелки вокруг валика 7, при этом рычаг 16 перемещает упор 5 вправо, уменьшая тем сам1)1м подачу топлива.
Технико-экономическая эффективность данного центробежного регулятора скорости заключается в том, что за счет устранения износа от либрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и ,16 повышается стабильность работы. Это в свою очередь увеличивает период между подрегулировками пневматического корректора регулятора примерно до ресурса топливного насоса. Следовательно, исключены дополнительные подрегулировки пневматического корректора.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1985 |
|
SU1262077A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1984 |
|
SU1222872A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом | 1989 |
|
SU1765480A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636577A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого pi)i4aia, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, щток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размсиюнных на валике, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности, регулятор снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1980 |
|
SU928055A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-15—Подача