Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом Советский патент 1984 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1073490A1

о

оо

;0

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи при осуществлении наддува двигателя.

Известен центробежный регулятор частоты врашения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, пневматический корректор, шток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размещенных на валике 1.

Недостатком этого центробежного регулятора является нарушение стабильности его работы при увеличении времени эксплуатации. Это происходит при установившихся режимах работы и на режимах запуска двигателя за счет износа от вибрации в подвижном соединении двух рычагов, так как при этих режимах работы данное соединение рычагов не связано с регулятором. Это требует с течением времени дополнительной. 1ериодической подрегулировки пневматического корректора регулятора с заменой деталей двух рычагов, что вызывает дополнительные затраты средств и времени при техническом обслуживании данных регуляторов.

Цель изобретения - повышение стабильности работы центробежного регулятора при его эксплуатации.

Цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты врашения двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого . рычага, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, щток которого связан с упором тяги через два передйточных рычага, размещенных на валике, дополнительно снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.

На фиг. 1 схематично изображен данный регулятор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.

Регулятор частоты вращения содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный с органом дозирования топливоподачи (не показан) через подпружиненную муфту 2, двуплечий вильчатый рычаг 3 и тягу 4

с упором 5, ограничитель хода -вильчатого рычага б, неподвижно установленный на валике 7 узла обогащения пусковой подачи топлива, и регулировочного винта 8 на вильчатом рычаге 3. Другое плечо вильчатого

рычага 3 связано через упругий узел кронштейна 9 и вал 10 с рычагом управления топливоподачи (не показан).

Пневматический корректор содержит камеру 11 с диафрагмой 2, соединенную со штоком 13. Диафрагма 12 поджата пру5 жиной 14. Камера 11 пневматического корректора соединена трубопроводом с воздушным ресивером двигателя (не показан). Шток 13 пневматического корректора связан с упором 5 тяги 4 через систему двух рычагов 15 и 16. Один из рычагов 15 первы.м

0 концом шарнирно соединен с валиком 7 узла обогащения подачи топлива, а вторым концом поджат пружиной к щтоку 13 пневматического корректора. Второй рычаг 16, контактирующий с упором 5 тяги 4, соединен

5 с рычагом 15 через шарнир 17, при этом рычаги 15 и 16 постоянно поджаты к валику при помощи пружины 18. Валик 7 имеет выточку ас фаской в и поджат пружиной 19 к упору 20. Рычаг 16 выполнен с фаской с. Регулятор работает следующим образом.

0 , При установившихся режимах работы двигателя (большая часть времени работы двигателя), когда в камере 11 пневматического корректора достаточно давления, рычаг 16 отведен от упора 5 тяги 4 при помощи штока 13 пневматического корректора и

поворота рычага 1-5 вокруг оси валика 7 по часовой стрелке, т. е. в этом режиме пневматический корректор не влияет на подачу топлива. Так как рычаги 15 и 16 постоянно поджаты пружиной 18 к валику 7,

р износ от вибрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и 16 устраняется. Для запуска двигателя перемещают валик 7 в осевом направлении из корпуса регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 7 огра5 ничителя 6 и регулировочного винта 8 рычага 3. Благодаря ступеньке е на ограничителе 6 появляется возможность дополнительного хода винта 8 вильчатого рычага 3. Вместе с этим рычаг 16 переходит из основного зацепления с валиком 7 по наружному диа0 метру в зацепление на участок а по диаметру выточки за счет усилия пружины 18, поворачиваясь при этом вокруг шарнира 17 по часовой стрелке, отводя плечо рычага 16 от упора 5 тяги 4, что позволяет винту 8 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки е на ограничителе, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи

топлива при запуске двигателя. В этом режиме работы двигателя пневматический корректор также не влияет на подачу топлива и подвижное соединение рычагов 15 и 16 защищено от износа вызываемого вибрацией за счет поджатия рычагов 15 и 16 к валику 7. Обратный ход валика 7 за счет пружины 19 невозможен, так как на рычаг 16 действует усилие от упора 5.

При достижении двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода отводится вправо упор 5 тяги 4 при помощи рычага 3 (в этом положении упор 5 не воздействует на рычаг 16) и валик.7 усилием пружины 19 возвращается в первоначальное положение, при этом рычаг 16 переходит из зацепления с выточкой а в основное зацепление по наружному диаметру валика 7 при помощи фасок в на выточке валика 7 и фаски с на рычаге 16. Тем самым автоматически после осуществления запуска двигателя включается в работу пневматический кор//

ректор. На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 11 пневматического корректора давление наддува недостаточно, поджатая пружина 14 перемещает щток 13, который поворачивает систему рычагов 15 и 16 против часовой стрелки вокруг валика 7, при этом рычаг 16 перемещает упор 5 вправо, уменьшая тем сам1)1м подачу топлива.

Технико-экономическая эффективность данного центробежного регулятора скорости заключается в том, что за счет устранения износа от либрации в подвижных соединениях системы двух рычагов 15 и ,16 повышается стабильность работы. Это в свою очередь увеличивает период между подрегулировками пневматического корректора регулятора примерно до ресурса топливного насоса. Следовательно, исключены дополнительные подрегулировки пневматического корректора.

Фиг.1

Похожие патенты SU1073490A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1262077A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1222872A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1989
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Бузинов Андрей Евгеньевич
  • Пестряков Игорь Алексеевич
SU1765480A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
  • Шабадаш Борис Израильевич
  • Овчаренко Сергей Викторович
SU1636577A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 490 A1

Реферат патента 1984 года Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи через подпружиненную муфту, двуплечий вильчатый рычаг и тягу с упором, узел обогащения подачи топлива, выполненный в виде ограничителя хода вильчатого pi)i4aia, неподвижно закрепленного на валике, установленном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический корректор, щток которого связан с упором тяги через два передаточных рычага, размсиюнных на валике, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности, регулятор снабжен пружиной, установленной на валике и охватывающей оба передаточных рычага, причем последние соединены между собой при помощи шарнира, а валик снабжен выточкой для размещения одного из передаточных рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073490A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 073 490 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Варва Василий Константинович

Даты

1984-02-15Публикация

1982-12-15Подача