1
Изобретение относится к области мелиорации, в частности к водораспределительным устройствам для подачи воды на орошаемое поле при поверхностном способе полива из оросителей
Известна поливная установка, включающая сифоны, установленные на транспортном средстве l .
Недостаток известного устройства заключается в отсутствие механизьш самозарядки сифонов.
Известна также и другая поливная установка, включающая сифоны, установленные на транспортном средстве, устройство для зарядки и источник сжатого воздуха 2 .
Недостаток известного устройства заключаегся н сложности процесса зарядки Ьифонон.
Цель изобретения - упрощение процесса и снижение времени зарядки сифонов.
Достигается поставленная цельтем, что сифоны последовательно соединены между собой трубами и казкдый из них снабжен воздухоотсасывакяцей трубкой, один конец которой связан с полостью сифона ниже его гребня, а второй - с полостью
выходного конца сифона, при этом выходной конец одного из сифонов соединен с устройством для зарядки. На фиг.1 изображена предлагаемая поливная установка; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.1 (при транспортном положении установки); на фиг. 4 - то же, (при рабочем положении установки).
O
Поливная установка включает в себя жестко закрепленные на стояке 1 изогнутые заборные части 2 сифонов 3 со смонтированными на них
5 насадками 4 для подсоединения к ним воздухоотсасывающих трубок 5. Все сифоны, за исключением первого, снабжены выходными концами 6, крестовидными переходниками 7 и соединитель0ными трубкги«1 8 для последовательного соединения сифонов между собой.
На заборной части 2 первого сифона смонтировано зарядное устройство 9, состоящее из цилиндрической5камеры 10, внутри которой расположен по яиень 11, жестко связанный с поплавковым приводом 12. Внизу цилиндрическая камера имеет боковое отверстие 13 для входа воды.
0 На поплавковом приводе 12 имеетс стопорная защелка 14, смонтированная на стержне 15 корпуса камеры 10. Защелка 14 жестко соединена со штырем 16. Стояки 1 для заборных частей 2 сифонов 3, транспортирующие поплавки 17, надувные транспорт но-балансирные камеры 18, имеющие воздухопроводную трубу 19, соединен ную с источником 20 сжатого воздуха jicecTKO смонтированы на осевой транспортной трубе 21. Стояки 1, транспортирующие поплавки 17, надувные транспортно-балансирные камеры 18 жестко соединены между собой с помощью тросов-растяжек 22. Тросы растяжки 22 жестко закрепл ны с двух концов на трубе 21 с помо щью зажимных хомутов 23 и имеют на обоих KOHuaic по три хомута 23 с рез бой для затяжки тросов 22 с целью придания поливной установке и ее арматурным каркасам нужной жесткост Работает поливная установка следующим образом. После ее сборки и подачи воды в ороситель для зарядки сифонов с целью осуществления полива с помощью транспортно-балансирнойкамеры 18, воздухопроводной трубы 19, сифоны 3 переводят из транспортного в рабочее положение. Это осуществляется путем постепенного спускания сжатого воздуха и транспортно-балансирной камеры 18 через воздухопроводную трубу 19 до тех пор, пока сифоны 3 под собствен ной тяжестью и весом балансирных устройств не лягут, на берму оросителя, т.е. не примут рабочее положе ние. В момент перехода сифонов поливной установки из транспортного в ра бочее положение одновременно происходит постепенное погружение и заря ного устройства вместе с заборнрй: частью 2 в ороситель с водой. По мере погружения их в оросител вода одновременно поступает в полос заборной части 2 сифона 3 и через боковые отверстия 13 - во внутренню полость цилиндрической камеры 10. При достижении дна оросителя, под действием массы зарядного устр ства .и заборной части 2 сифона 3, стержень 15 освобождает поплавковы привод 12 от стопорной защелки 14. Под действием выталкивающей силы воды поплавковый привод 12 приводи в действие поршень 11. При этом,под действием поршня 11, вода из цилин дрической камеры вытесняется в выходной конец 6 и изливается в атмо сферу вместе с водой, находящейся в заборной части 2 сифона 3, т.е. происходит сгилозаряжение первого с фона для работы. После заряжения, и включения в работу первого сифона, снабженного зарядным устройством 9, он начинает дновременно подайать воду через переходник 7 в.выходные концы 6 второго и третьего сифонов. За счет этого образуется излишек воды в местах соединения первых двух сифонов (в полости переходника 7). Эти излишки воды по соединительным трубкам 8 подаются в выходной конец б второго сифона и тем самым прекращается сообщение этих сифонов с атмосферой, с момента прекращения доступа атмосферного воздуха в полости сифонов автоматически подключается в работу воздухоотсасывающая трубка 5и включается в работу второй сифон, второй заряжает третий, третий - четвертый и т.д., пока не закончится зарядка последнего сифона. Этот процесс осуществляется следующим образом. После заряжения и пуска в работу первого сифона он начинает подавать воду с избытком в полость второго и даже третьего сифона. Эта вода немедленно начинает вытекать с определенной скоростью через выходные концы б второго и третьего сифонов. При этом во втором сифоне, где смонтирован переходник 7, за счет излишнего расхода воды образуется гидрозатвор, т.е. вода перекрывает доступ воздуха в заборную часть 2 сифона 3, а внутри выходного конца 6второго сифона возникает вакуум, который через насадки 4 и трубку 5 начинает автоматически отсасывать защемленный воздух из полости заборной части 2 сифона 3 до тех пор, пока не зарядится второй сифон и не включится в работу. После включения в работу второго сифона он начинает подавать излишек расхода в третий сифон, а третий в четвертый и т.д., т.е. дальше начинается последовательное самовключение в работу всех сифонов, расположенных на установке по вышеизложенному принципу. Таким образом, для заряжения всей массы сифонов, расположенных последовательно через определенное расстояние на поливной установке, достаточно обеспечить самозаряжение первого сифона. А второй, третий и все последукядие сифоныj независимо Ьт их количества, заряжаются один за другим в строгой последовательности автоматически. По окончании работы сифонов поливная установка принимает транспортное положение. Это осуществляется следующим образом. От источника 20 сжатого воздуха через воздухопроводную трубу 19 подается воздух в транспортно-балансирные камеры 18 до тех пор, пока погруженная -в воду поливная установка не всплывет наружу и сифоны 3 из рабочего положения не перейдут в транспортное положение.
При постепенном переходе сифонов и поливной установки из рабочего в транспортное положение происходит их разряжение.
В таком транспортном положении поливная установка готова отплыть на следующую позицию и снова включиться .в работу.
Формула изобретения
Поливная установка, включанадая сифоны, установленные на плавучем транспортном средстве, устройство для зарядки и источник сжатого воздуха, от.личающаяся тем, что,
с целью упрощения процесса и снижения времени зарядки сифонов, они последовательно соединены между собой трубами и каждый из них снабжен воздухортсасывающей трубкой, один конец которой связан с полостью сифона ниже его гребня, а второй - с полостью выходного конца сифона, при этом выходной конец одного из сифонов соединен с устройством для зарядки. HcTOiHHKH информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 388092, кл. Е 02 В 13/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2632367/30-15 А 01 6 25/02,
22.06.78 (прототип).
e«j
ts
Зажимные хомуты 2 сифоно8
fcj
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069715A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069712A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU858672A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU957799A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU1034660A1 |
Поливной сифон | 1986 |
|
SU1442609A1 |
Поливная установка | 1978 |
|
SU1256725A1 |
Оросительная система дискретного полива по бороздам | 1990 |
|
SU1787382A1 |
Поливной сифон | 1986 |
|
SU1355178A1 |
Установка для очистки жидкости | 1979 |
|
SU814395A1 |
Зажиммй/е xoffym / сифотё
(
(PV2. fl
J
7
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-06-20—Подача