Изобретение относится к сельскому ,хозяйству и может быть использовано ДЛЯ механизации и автоматизации поверхностного полива по бороздам и полосам.
Известна поливная установка, включающая группу сифонов, установленных на транспортное средство и ПОД шочеиных к механизму зарядки I.
Недостатком этой установки является сравнительно большая металлоемкость, энергоемкость при зарядке.
Известна и другая поливная установка, содержащая сифоны, объединенные в батареи и снабженные зарядным устройством в виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входными отверстиями сифонов, сообщенной с источником сжатого воздуха, а плавучее средство выполнено в виде воздухопроводящих трубг сообщенных с сифонами и жестко связанных с зарядным устройством 121,
Недостатком известной установки является металлоемкость, энергоемкость, наличие гидравлического удара, приводящего к выводу из строя зарядного устройства и сход с позиции установки, что требует дополнительной ее ориентации против поливных
борозд после зарядки сифонов зарядным устройством.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и повьниение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что механизм зарядки выполнен в виде установленного на входном конце каждого сифона полого корпуса с крыш10кой, размещенного в нем зарядного стрэла, сообщенного с сифоном, и подпуржинекной мембраны с отверстием, перекрывающей входное отверстие ствола, при этом в крышке корпуса
15 выполнено отверстие, в котором размещен шариковый клапан.
На фиг. 1 изображена поливная установка, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
20
Поливная установка состоит из оросителя 1, предназначенного для транспортирования оросительной воды, сифоны 2 снабжены зарядным устройством, выполненным в виде корпуса 3
25 с патрубком 4 для подвода сжатого воздуха и стволом 5, мембраной 6 с отверстием 7 и пружиной 8, а также крышкой 9 с отверстием 10, в котором размещена пружина 11 и шарик 12.
30 Сифоны укрепляются к стволу 5 с воз можностьЮ поворота на ISC. К крьлике 9 жестко крепится уголок 13, который служит с одной стороны, как направляющий для троса 14 с кулачком 15, ас другой, как противовес подъемной силе. Один конец троса кр пится к пружине 16, а другой конец к приводу. К стволу 5 жестко крепят ся хомуты 17, к которым крепятся пневмонадувные поплавки 18, служащи для транспортирования установки на другие поливные участки. Поливная установка работает след ющим образом. В исходном состоянии пневмонадув ные поплавки 18 заполнены воздухом, сифоны 2 находятся над оросителем 1 Выпускается воздух из пневмонадувных поплавков 18. Установка опускается. Впускается воздух в надмембранные и подмембранные полости, зарядные устройства через патрубки 4 и отверстие 7. При этом давление В надмембранной и подмембранной полостях оказывается одинаковым и мембрана 6 пружиной 8 прижимается к отверстию ствола 5, прикрывая его Чтобы зарядить сифоны 2, приводом тянут за трос 14, при этом кулачки 15 отжимают шарик 12 и воздух из подмембранной полости выходит в атмосферу. Поскольку площадь сечения отверстия 7 меньше площади сечения отверстия 10, то давление в подг/1ембранной1 полости падает и мембрана б отодвигается, прижимая пружину 8, и открывает отверстие ствола 5. В результате чего происходит выстрел. Поток воздуха под давлением выталки вает столб воды в сифоне. Сифоны заряжаются. В случае, если участок планирован на двухсторонний полив, его можно полить поворотом сифонов на 180°. Поворот можно осуществить как индивидуально, так и секционно трособлочным приводом (не показан). Для разрядки сифонов и транспортирования установки на следующую позицию, открытием клапана заполняют . пневмонадувные камеры воздухом. Установка поднимается, сифоны разряжаются и ее перемещают на следующую . Применение предлагаемой поливной установки позволяет снизить затраты на изготовление .установки в два раза, повысить КПД установки за счет удлинения установки по сравнению с известной, так как в известной установке длина ее ограничивается за счет потерь давления по длине трубопровода, обусловленные силами трения, .местными сопротивлениями, наличием противотоков и т.п. Формула изобретения 1. Поливная установка, включающая закрепленные на плавучем транспортном средстве сифоны и механизм зарядки, подключенный посредством патрубка к источнику сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности работы, механизм зарядки выполнен в виде установленного на входном конце каждого сифона полого корпуса с крышкой, размещенного в нем зарядного ствола, сообщенного с сифоном, и подпружиненной мембраны с отверстием, перекрывающим входное отверстие ствола, при этом в крышке корпуса выполнено отверстие, в котором размещен шариковый клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 246201, кл. А 01 G 25/00, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 704541, кл. А 01 G 25/02, 1978.
5 г.2
ff
VY «
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поливная установка | 1980 |
|
SU891837A1 |
Поливная установка | 1976 |
|
SU738555A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU957799A1 |
Поливная установка | 1981 |
|
SU1034660A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU858672A1 |
Поливная установка | 1979 |
|
SU801810A1 |
Оросительная система | 1989 |
|
SU1650042A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069715A1 |
Поливная установка | 1983 |
|
SU1139386A1 |
Поливная установка | 1982 |
|
SU1069712A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1981-01-23—Подача