Изобретение относится к строитель ству испытательных полигонов для стр ительных и дорожных машин (скреперов автогрейдеров, погрузчиков, землевозов. Известны треки для испытания автомобилей El и TpaKtopoB t.. Они представляют собой участки дорог с . различным покрытием: асфальто-бетонным, булык ным грунтовым Для автомобилей, земляным, из вулканизированно резины либо из смеси сырой резины с кордом для тракторов. Такие треки имитируют условия дорог, характерных для движения автомобилей или тракторов. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является трасса.для испытания земЛе ройно-транспортных машин, включайщая бетонное основание, уложенную по не му двухколейную дорогу профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками отстоящими друг от друга на заданное расстояние ГЗ. Однакоизвестная трасса не Позвол ет проводить испытания Машин в уелоВИЯХ бездорожья, наиболее характерных для работы землеройно-транспортных машин. Поэтому для испытания таких машин в реальных условиях необходимо создать трассу с характеристи ками, отраксающими статистические и спектральные свойства бездорожья. Пр этом свойства трассы Не должны изменяться от давления движителя на микропрофиль и от погодных условий. Цель изобретения - сокращение сроков испытаний и повышение их точности за счет создания условий, близких к реальным условиям бездорожья. Поставленная цель достигается тем что в трассе для испытания землеройно-транспортных машин, включающей бетонное основание, уложенйую по нему двухколейную дорогу, профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками, отстоящими друг от друга на заданном расстоянии, повышенные участки отстоят друг от друга на -расстоянии равном 0,2-0,25 м и соединены между собой прямыми линиями с плавным скруг лением в вершинах, при этом статистическая зависимость высот профиля трассы соответствует спектральной плотности вида а(Г oL Г о{.Ц/2 где С 3-3,5 см среднеквадратичное значение неровностей J о(- 0,,3 коэффициент, характеризующий частотный состав спектра;частота; 1C 3,1. Минимально необходимая длина трассы Ь и расстояниедЕ между высотами, формирующими микропрофиль, определяются диапазоном частот спектра 2.afwQ гдедб - расстояние мек(Ду соседними ординатами высот неровностей микропрофиля; количество точек высот неровностей микропрофиля; минимальная и максимальная W1H ,nlQy частота длин неровностей трйссы. На чертеже показана конфигурация высот профиля трассы. Микропрофиль реализован набором высот 1, отстоящих друг от друга на величину Л.р 0,2-0,25 м. Трасса 2 имеет длины 2 0-300 м. Общее количество точек высот 1 неровностей составляет 1200. Высоты 1 соединяются между со(5ой прямыми линиями с плавным округлением в вершинах. Трасса 2 содержит две колеи 3. колея 3 имеет ширину, равную . двойной ширине наиболее большегрузных шин, которая составляет Н 1 м. Расстояние между центрами колей 3 выбрано так, чтобы обеспечить испытания машин с различной колеей 3 и составляет 2 м. Высоты 1 неровностей микропрофиля каждой колеи, лежащей а одной плоскости перпендикулярной оенованию, различны. Вся трасса выполнена из бетона. Расчеть, проведенные для различных землеройнотранспортных машин с нагрузкой на ось 50 кН до 250 кГ, показали, что заложенные характеристики микропрофиля обеспечивают уровень колебаний основных точек машины, близкий к уровню колебаний в наиолее нагруженных режимах работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1040024A1 |
Трек для испытаний транспортных средств | 1983 |
|
SU1132178A1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
Дорожная конструкция | 1981 |
|
SU992641A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства | 1977 |
|
SU779843A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
Устройство для измерения неровнос-ТЕй дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU815108A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
ТРАССА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, включающая бетонное основание, уложенную по нему двухколейную дорогу, профиль которой выполнен переменной высоты с повышенными разновысокими участками. . V.... / :::-- / - - .- . S I : a/ отстоящими друг от друга на заданном расстоянии, отличающаяся тем, что, с целью сокращения сроков испытания и повышения их точности за счет создания условий, близких к реальным условиям бездорожья, повышенные участки отстоят друг от друга на расстоянии, равном 0,2-0,25 м, и соединены между собой прямыми линиями с плавным скруглением в вершинах, при этом статистическая зависимость высот профиля трассы соответствует спектральной плотности вида 1Г 5(Ш) i где 0 3-2,5 см среднеквадрати(Л чное значение неровностей; d 0,2-0,3 коэффициент, характеризующий частотный состав спектра, W частота; 3,14. 1C оо ел 01
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Лаптев С.А | |||
Аатомобильные полигоны | |||
М., Машиностроение, 1966, с, 198 | |||
, 2.Анилович В.Я | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов | |||
M.S, Машиностроение, 1976, с | |||
Снеговая лыжа для самолетов | 1913 |
|
SU455A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-09-11—Подача