1 1
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при экспериментальной оценке плавности хода т1закторов и других транспортных средств.
Известен трек для испытаний транспортных средств, включающий полотно дороги с неровностями синусоидальног профиля, выполненными с постоянной амплитудой и непрерывно изменяющейся длиной волны Л .
Однако такой трек не воспроизводит неровности реальных микропрофилей и не обеспечивает получение всег спектра колебаний транспортного сред ства, возникающих при работе его .в реальных условиях эксплуатации.
Наиболее близким к предлагаемому по технологической сущности является трек, содержащий основание с вьшоженныни на- нем из набора элементов беговыми дорожками с заданным микропрофилем z.
Известньй трек характеризуется невозможностью расширения диапазона воспроизводимых фонов путем перекомплектовки его элементов для формирования другого микропрофиля, а также недостаточной достоверностью в оценке колебательных процессов транспорт ного средства, обусловленной тем, что высоты микронеровностей под правым и левым колесами испытуемого транспортного средства равны между собой в любом вертикально-поперечном сечении трека и изменяются синхронно по его длине. Это не обеспечивает воспроизведение спектра колебаний транспортного средства, возникающих при его работе в реальных условиях эксплуатации.
Цель изобретения - повьшение достоверности характеристик микропрофилей трека и универсальности его использования путем расширения диапазона воспроизводимых микропрофилей.
Поставленная цель достигается тем, что в треке элементы, образующи микропрофиль, различны по высоте и связаны между собой и с основанием разъемными соединениями.
8 2 .
При этом элементы в каждой беговой дорожке установлены в направляюпд х, концы которых снабжены серьгами для обеспечения возможности независимого и взаимного перемещения беговых дорожек.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трек для испытания транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 - комплектование беговых дорожек из малогабаритных элементов (например, деревянных брусков), общий вид; на фиг. 3 - комплектование беговых дорожек из крупногабаритных элементов (например, бетонных), общий вид.
Трек имеет основание 1, размещенные на нем две беговые дорожки 2 и 3, состоящие из набора элементов 4, образующих неровный микропрофиль и связанных между собой направляющими 5 - 8 и разъемными соединениями 9, а с основанием 1 анкерными болтами 10.
Кроме того, концы направляющих 5 8 могут быть соединены серьгами 11.
Для имитации микропрофиля поверхности гребнистого поля стерни, как случайного процесса, геометрические размеры элементов, образуюгцих неровный профиль, определяются корреляционной функцией
R(e)67, Cos 0,13е, см при оптимальной-длине С 115 м.
Для имитации микропрофиля поверхности грунтовой дороги удовлетворительного состояния, как случайного процесса, геометрические размеры элементов, образующих неровный микропрофиль, определяются корреляционной функцией
R(e) 100, Cos 0,14Е,см2 при .оптимальной длине Е :с 115 м.
Технико-экономический эффект от применения предложенного трека состоит в повышении достоверности результатов испытаний и в значительном сокращении расходов на изготовление, а также времени на переналадку его под другой воспроизводимый фон. Фиг.З 3 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трек для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1040024A1 |
Устройство для имитации автомобильной дороги | 1987 |
|
SU1626108A1 |
Трасса для испытания землеройнотранспортных машин | 1981 |
|
SU1035115A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU1081456A1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Стенд для испытания тракторов | 1986 |
|
SU1357748A1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
1. ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с выложенными на нем из набора элементов беговыми дорожками с заданным микропрофилем, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности характеристики микропрофилей и универсальности его использования путем расширения диапазона воспроизводимых микропрофилей,, указанные элементы различны по высоте и связаны между собой и с основанием разъемньз и соединениями. 2. Трек поп, 1, отличающийся тем, что элементы в каждой беговой дорожке установлены в направляющих, концы которых снабжены серьгами для обеспечения возможности независимого и взаимного пере(Л мещения беговых дорожек.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трек для испытаний транспортных средств | 1980 |
|
SU881565A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Трек для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1040024A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-02-28—Подача