Лопастное колесо гидротрансформатора Советский патент 1983 года по МПК F16H41/26 

Описание патента на изобретение SU1035321A1

Изобретение относится к rHupoflvfHaMHqecКИМ передачам, преимущественно транспортных, строительных и дорожных машин, и касается усовершенствования конструкции лопастного колеса гидротрансформатора. Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее- реактор, причем между реактором и соседним лопастным колесом имеются большие зазоры, в которых установлены осесимметричные направляющие кольца, закрепленные на реакторе (1). Недостатком этого колеса является наличие гидравлических потерь в зазорах. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее лопасти, установленные между наружным и, ГТППЯГТи VrTil НПП npUPt,P U Я П /м/ut Tlu LI внутренним tbpaMH, имеющими участки, образующие безлопастные каналы 2 Однако в этом лопастном колесе гидротрансформатора также имеют место больщие гидравлические потери трения в меж: лстастных каналах из-за того, что безлопастные каналы имеют значйтельнук) протяженность, а реальный путь движения жидкости в них больше расчетного. Целью изобретения является уменьшение потерь TJpeния. Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидротрансформатора, содержащем лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, участки торов установлены на подшипниках с возможностью вращения. На фиг. 1 изображено лопастное колесо осевого реактора гидротрансформатора; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - лопастное колесо центростремительного реактора гидротрансформатора. Лопастное колесо гидротрансформатора содержит лопасти 1, установленные между наружным и внутренним торами 2 и 3, имеюшими участки 4, образующие безлопастные каналы 5, причем участки 4 торов 2 и 3, образующие безлопастные каналы 5, ус тановлены на подшипниках 6 с возможностью вращения. Лопастное колесо гидротрансформатора работает следующим образом. При работе гидротрансформатора на определенном режиме работы поток жидкости, текущий вдоль участков 4 тора 2, .имеет абсолютную скорость Vi, направленную под углом / 90° {фиг. 2). Когда участки 4 тора 2 неподвижны, частицы жидкости лроходят путь трения S|, на что затрачивается определенная энергия, величина которой пропорциональна величине пути S|. Указанная потеря энергии определяется гидравлическими потерями трения жидкости б поверхность участков 4 topa 2. В связи с тем что силы трения жидкости о поверхность участков 4 торов2 гораздо больше потерь трения в подшипниках 6, то при всех уг .. лах участки 4 торов 2 вращаются с угловой скоростью, обеспечивающей перенос частиц жидкости на расстояние, равное ST В результате этого реальный путь трения всегда равен 5щ, величина которого меньше Si. Кроме того, частицы жидкости двигаются по пути SH, со скоростью, определяемой равенством VH, V sin{180 -/,), величина ее меньше Vi. Отмеченное уменьшение пути трения и скорости движения жидкости относительно поверхности трекия приводит к уменьшению гидравлических потерь трения. Аналогичным образом происходит работа в гидротрансформаторе с колесом (фиг. 3), в котором также происходит вращение вместе с потоком жидкости и безлопастного участка 4 внутреннего тора 3. Указанное колесо может быть исполь .-.- зовано на всех известных типах гидротрансформаторов и гидромуфт. Однако наиболее целесообразно колесо использовать в гидротрансформаторах, имеющих большие межлопастные зазоры между соседними рабочими колесами. При этом снижаются гидравлические потери трения за счет уменьшения пути трения и скорости движения частиц рабочей жидкости.

2

-h5f

Tf

5«f

S//2

Похожие патенты SU1035321A1

название год авторы номер документа
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1997
  • Бовшовский С.З.
  • Туловский В.В.
RU2125196C1
Лопастное колесо гидротрансформатора 1981
  • Румянцев Леонид Александрович
SU992872A1
Гидротрансформатор 1985
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1341422A1
Гидротрансформатор 1983
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1161752A1
Гидротрансформатор 1983
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1160160A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 1999
  • Бовшовский С.З.
  • Кунцман В.А.
RU2166139C2
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Реактор гидротрансформатора 1985
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
SU1346889A1
Колесо реактора гидротрансформатора 1990
  • Трусов Сергей Михайлович
  • Баженов Петр Иванович
  • Гируцкий Ольгерд Иванович
  • Гайнутдинов Анвар Арсланович
SU1781488A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ 2012
  • Лямасов Александр Константинович
  • Орахелашвили Баграт Мерабович
RU2511189C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 035 321 A1

Реферат патента 1983 года Лопастное колесо гидротрансформатора

ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, отличающе, вся тем, что, с целью уменьшения потерь трения, участки торов, образующие безлопастные каналы, установлены на подшипниках с возможностью вращения. (Л о оо СП со to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1035321A1

I
Патент США № 3572034
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидродинамическая передача 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Астахов Михаил Валентинович
SU690214A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 035 321 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1983-08-15Публикация

1982-04-23Подача