Изобретение относится к rHupoflvfHaMHqecКИМ передачам, преимущественно транспортных, строительных и дорожных машин, и касается усовершенствования конструкции лопастного колеса гидротрансформатора. Известно лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее- реактор, причем между реактором и соседним лопастным колесом имеются большие зазоры, в которых установлены осесимметричные направляющие кольца, закрепленные на реакторе (1). Недостатком этого колеса является наличие гидравлических потерь в зазорах. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является лопастное колесо гидротрансформатора, содержащее лопасти, установленные между наружным и, ГТППЯГТи VrTil НПП npUPt,P U Я П /м/ut Tlu LI внутренним tbpaMH, имеющими участки, образующие безлопастные каналы 2 Однако в этом лопастном колесе гидротрансформатора также имеют место больщие гидравлические потери трения в меж: лстастных каналах из-за того, что безлопастные каналы имеют значйтельнук) протяженность, а реальный путь движения жидкости в них больше расчетного. Целью изобретения является уменьшение потерь TJpeния. Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидротрансформатора, содержащем лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, участки торов установлены на подшипниках с возможностью вращения. На фиг. 1 изображено лопастное колесо осевого реактора гидротрансформатора; на фиг. 2 - разрез А--А на фиг. I; на фиг. 3 - лопастное колесо центростремительного реактора гидротрансформатора. Лопастное колесо гидротрансформатора содержит лопасти 1, установленные между наружным и внутренним торами 2 и 3, имеюшими участки 4, образующие безлопастные каналы 5, причем участки 4 торов 2 и 3, образующие безлопастные каналы 5, ус тановлены на подшипниках 6 с возможностью вращения. Лопастное колесо гидротрансформатора работает следующим образом. При работе гидротрансформатора на определенном режиме работы поток жидкости, текущий вдоль участков 4 тора 2, .имеет абсолютную скорость Vi, направленную под углом / 90° {фиг. 2). Когда участки 4 тора 2 неподвижны, частицы жидкости лроходят путь трения S|, на что затрачивается определенная энергия, величина которой пропорциональна величине пути S|. Указанная потеря энергии определяется гидравлическими потерями трения жидкости б поверхность участков 4 topa 2. В связи с тем что силы трения жидкости о поверхность участков 4 торов2 гораздо больше потерь трения в подшипниках 6, то при всех уг .. лах участки 4 торов 2 вращаются с угловой скоростью, обеспечивающей перенос частиц жидкости на расстояние, равное ST В результате этого реальный путь трения всегда равен 5щ, величина которого меньше Si. Кроме того, частицы жидкости двигаются по пути SH, со скоростью, определяемой равенством VH, V sin{180 -/,), величина ее меньше Vi. Отмеченное уменьшение пути трения и скорости движения жидкости относительно поверхности трекия приводит к уменьшению гидравлических потерь трения. Аналогичным образом происходит работа в гидротрансформаторе с колесом (фиг. 3), в котором также происходит вращение вместе с потоком жидкости и безлопастного участка 4 внутреннего тора 3. Указанное колесо может быть исполь .-.- зовано на всех известных типах гидротрансформаторов и гидромуфт. Однако наиболее целесообразно колесо использовать в гидротрансформаторах, имеющих большие межлопастные зазоры между соседними рабочими колесами. При этом снижаются гидравлические потери трения за счет уменьшения пути трения и скорости движения частиц рабочей жидкости.
2
-h5f
Tf
5«f
S//2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2125196C1 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1981 |
|
SU992872A1 |
Гидротрансформатор | 1985 |
|
SU1341422A1 |
Гидротрансформатор | 1983 |
|
SU1161752A1 |
Гидротрансформатор | 1983 |
|
SU1160160A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1999 |
|
RU2166139C2 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Реактор гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1346889A1 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ | 2012 |
|
RU2511189C2 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, содержащее лопасти, установленные между наружным и внутренним торами, имеющими участки, образующие безлопастные каналы, отличающе, вся тем, что, с целью уменьшения потерь трения, участки торов, образующие безлопастные каналы, установлены на подшипниках с возможностью вращения. (Л о оо СП со to
I | |||
Патент США № 3572034 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидродинамическая передача | 1978 |
|
SU690214A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-04-23—Подача