1
Изобретение относится к технике электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано при создании систем автоматического регулирования, в которых в качестве исполнительного двигателя применяются асинхронные двигатели с фазным ротором.
Известные датчики скорости - тахогеиераторы требуют механической связи с валом двигателя или включения в цепи нитания и управления двигателем дополнительных элементов.
В случае, если механическая связь тахогенератора с валом двигателя затруднена, используют мостовые датчики скорости, которые состоят из постоянных и переменных активнореактивных сопротивлений, включаемых в фазы двигателя.
Однако указанные датчики требуют либо механической связи с валом двигателя, либо могут быть использованы только для контроля скорости двигателя с короткозамкнутым ротором, и три этом они не имеют гальванической разрядки от цепей питания двигателя. Целью изобретения является создание датчика скорости асинхронного двигателя с фазным ротором без механической связи тахогенератора с двигателем н с гальванически развязанным выходом. Для этого в предложенное устройство до2
полнительпо введены два выпрямителя, добавочное сопротивление и двигатель постоянного тока, якорь которого связан с тахогенератором, об.мотка подключена через один выпрямитель к кольцам фазного ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения через добавочное сопротивление и другой вынрямитель подключена к статорной цепи асинхронного двигателя.
На чертеже приведена электромеханическая схе.ма устройст1ва для измерения скорости вращения асинхронного двигателя.
Устройство состоит из двигателя 1 постоянного тока с независимым возб ждением, обмотки 2 возбуждения двигателя, вала 3, тахогенератора 4 постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита 5, выпря.мителя в роторной цепи 6, выпрямителя в статорной цепи 7 с добавочным сопротивлением 8. Устройство подключено к асинхронному двигателю 9 с фазным ротором.
Принцип действия устройства для измерения скорости заключается в следующем.
При подключении к сети асинхронный двигатель 9 начинает вращаться, и на кольцах ротора появляется напряжение.. Это напряжение через выпрямитель подается на якорь двигателя постоянного тока, а его обмотка возбуждения питается-через выпрямитель и добавочное сопротивление от статорной цепи 7.
асинхронного двигателя. Под действием нрнложенных напряжений якорь двигателя 1 постоянного тока начинает вращаться и нриводит во вращение тахогенератор 4, на выходе которого лоявляется выходной сигнал.
Двигатель постоянного тока практически работает в режиме холостого хода, и его скорость вращения определяется уравнением:
,. 1 . K,S,
к,и.
АГвФ
скорость двигателя постоянного тока;
магнитный поток; напряжение на якоре двигателя;
напряжение на статоре двигателя;
скольжение асинхронного двигателя;
коэффициенты пропорциональности.
на выходе тахогенератора опнением:
U,,-, K-S, где /( /Сг/Сз - постоянный коэффициент.
Из данного уравнения видно, что выходной сигнал тахогенератора прямо пропорционален скольжению асинхронного Двигателя.
Формула изобретения
Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее тахогенератор постоянного тока, о тл и чающееся тем, что, с целью устранения механической связи ротора асинхронного двигателя с тахогенератором, в него дополнительно введены два выпрямителя, добавочное сопротивление и двигатель постоянного тока, якорь которого связан с тахогенератором, обмотка якоря двигателя постоянного тока подключена через один выпрямитель к кольцам фазного ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения его через добавочное сопротивление и другой выпрямитель подключена к статорной цепи асинхронного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скольженияАСиНХРОННОгО дВигАТЕля C фАзНыМ POTOPOM | 1979 |
|
SU824056A1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1136286A1 |
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Привод центрифуги | 1987 |
|
SU1505789A1 |
Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования | 1958 |
|
SU117775A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
Устройство для контроля частоты вращения асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU620892A1 |
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1976-03-22—Подача