Изобретение относится к средст ам, определяющим стоимость проезда с учетом расстояния и времени нахождения в пути, может быть использовано в транспорте, i-де необходимо подобное определение стоимости проезда, например в качестве счетчика оплаты проезда в такси, и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1051554.
Цель изобретения - повышение точности устройства, приводящей к повыщению эффективности обслуживания пассажиров за счет увеличения объективности расчета оплаты за проезд путем дополнительного автоматического учета веса индивидуального багажа, состояния дорожного полотна и к.;1иматиче- ских условий.
Структурная схема устройства приведена на чертеже.
Таксометр содержит датчик ускорения I, преобразователь 2 аналог-код, первый блок памяти 3, счетчик расхода топлива 4, датчик расхода топлива 5, генератор 6 тактовых импульсов, датчик 7 расстояния, счетчик 8 расстояния, второй ключ 9, датчик 10 скорости, счетчик 11 скорости, первый 12, датчик 13 времени, счетчик 14 времени, третий ключ 15, второй блок памяти 16, первый и второй элементы сравнения 17 и 18, умножитель 19, делитель 20, сумматоры 211-21 „ пассажиров, блок 22 индикаторов оплаты, общий сумматор 23, счетчик оплаты 24, третий блок 25 памяти, счетчик 26 наличия пассажиров, датчики 27i-27„ пассажиров, индикатор 28 числа свободных мест, индикатор 29 марщрута, датчики 30i-30 маршрута, информационное табло 31, датчики 32i-32л веса багажа пассажиров, счетчик 34 общего веса багажа, четвертый блок 35 времени, вычитающее устройство 36, дешифратор 37, индикатор 38 вакантного веса, датчик 39 влажности, счетчик 40 влажности, сумматор 41 поправок, датчик 42 температуры, счетчик 43 температуры, датчик 44 поправок дорожных условий, счетчик 45 поправок, счетчик 46 опроса четвертого блока памяти, датчик сброса 47.
Датчик 1 ускорения подключен через преобразователь 2 аналог-код к первому входу первого блока 3 памяти, ко второму входу которого подключен счетчик 4 расхода топлива, у которого первый вход подключен к выходу датчика 5 расхода топлива, а второй вход - к четвертому выходу генератора 6 тактовых импульсов. Выход .датчика 7 расстояния подключен к первому входу счетчика 8 расстояния, второй вхо.д которого подключен к первому выходу генератора б, выход счетчика 8 подключен к первому входу второго ключа 9, выход датчика 10 скорости подключен к первому входу счетчика 11 скорости, второй вход которого подключен ко второму выходу генератора 6, а третий выход - к первому входу первого ключа 12, выход датчика 13 времени подключен к пер
вому входу счетчика 14 време1 и, второй вход которого подключен к третьему выходу генератора 6, выход счетчика 14 подключен к первому входу третьего к.чюча 15, второй выход
второго блока 16 памяти подключен ко второму входу первого элемента 17 сравнения, первый выход блока 16 подключеп ко второму входу второго элемента 18 сравнения, а выход к пятому выходу генератора 6, первый вход первого элемента сравнения 17
подключен ко второму выходу счетчика 11, второй выход ко второму входу ключа 15, а первый выход -- к третьему входу ключа 12, первый вход элемента 18 подключеп к первому выходу счетчика 11, пепвый выход элемента 18 подключен ко второму входу ключа 9, а второй выход ко второму входу ключа 12, первый вход умножнтс-ля 19 подключеп к выходу блока 3, второй вход - к выходу ключа 9, третий вход - к выходу ключа 12, четвертый вход -- к выходу ключа 15, выход у.множителя 19 подключен к первому входу делителя 20, первый, второй, третий и четвертый выходы которого подключены к первым входам сумматоров 21 пассажиров, врлходы которых подключены к пер- во.му, второму третьему и четвертому входа.м
блока 22 индикации оплаты за проезд, пятый вход которого подключен к выходу общего сумматора 23, первый вход которого подключен к выходу умножителя 19, причем сумматоры 21, блок 22, общий сумматор 23 составляют счетчик 24 оплат1 1 за проезд.
Первый, второй, третий и четвертый выходы третьего блока 25 .чамяти подключены к третьим входам сум-у1аторов 21, вход блока 25 подключен к первому выходу счетчи- ка 26 наличия irdcca;«iipOB, второй выход которого подключен ко второму входу делителя 20, а первый, второй трет.кй и четвертый входы - ко вторым выходам датчиков 27 пассажиров, первые выходы liOTonbix подключены ко вторым входам сумматоров 21, а третьи вы.чоды -- к , второму, третьому и четвертому входам индикатора 28 числа свободных мес7, входы ин;1якагора 29
марщрута подключен к ВЫХ: Дс)М .(:Г)Т еТствующих датчиков 30|-- 30 мар1; р ;-. выходы датчиков 32|--32л полк/почень; : .фвы.м входа.м с чп-ветствующих сче 1 чиков 33|- -33.,, первые выходы которых подк.лючены к четвертым входам соответствующих сум -лато- ров 21|--21„, вторые выходы -- к первому, второму, третьему и четвертому входам счетчика 34, выход четвертого блока 35 памяти 1;одкл10че 1 ко второму Bxoav вычитающего
о /-,.
устройства ЗЬ, первын вход которого объединен с первым входом сумматора 41 и подключен к в.ых() счетчика 34, выход вычи- таю/щ,его устройства 36 по;;к;поче ко входу де;пифратора 37., выход которого подключеп ко входу ипдикатора 38 BaKaiiTHoro веса. 1|риче.м ип;|,икатор 28 числа свободных .мест, н1;-дикатор 29 ч1атпфута и индикатор 38 вакантного веса oi: )ia3ViOT пнеплее .- нформа
ционное табло 31; выход датчика 39 подключен к первому входу счетчика 40, выход которого подключен ко второму входу сумматора 41, выход датчика 42 подключен к первому входу счетчика 43, а выход последнего - к третьему входу сумматора 41, вы- ход датчика 44 подключен к первому входу счетчика 45, выход которого подключен к четвертому входу сумматора 42, выход сумматора 42 подключен к третьему входу блока 3. Четвертый выход генератора 6 под- ключей ко входам датчиков 32, 39, 42 и первому входу счетчика 46, выход которого подключен ко входу блока 35. Выход датчика 47 сброса, представленного кнопкой сброса, подключен к установочным входам счетчиков 33|-33„, 40, 43, 45, 46, сумматора 23, счетчиков 4, 8, 11, 14, сумматоров 211-21„, 41 и счетчиков 26 и 34.
Датчик 31 веса багажа пассажира может быть выполнен на чувствительном элементе, в качестве которого может быть использован пьезоэлектрический преобразователь, выход которого через усилитель подключен ко входу нормализатора, подключенного к первому входу коммутатора, второй вход которого соединен с датчиком установки багажа, выход - с аналого-цифровым преобразовате- лем, синхронизация работы которого осуществляется от генератора 6 тактовых импульсов.
Датчики 39 и 42 имеют одинаковую структуру и могут быть выполнены в виде пос.чс- довательно соединенных датчика парамет11а, усилителя и аналого-цифрового преобразователя, синхронизация работы которого осуществляется от генератора 6 тактовых импульсов.
Счетчик 34 и сумматор 41 могут быть реализованы на ППЗУ типа КР556РТ6.
Вычитающее устройство 36 может быть выполнено на ПЗУ, на первую группу адресных входов которого поступают сигналы из блока памяти 35, на вторую группу - из
счетчика 34.
.Датчик поправок дорожных условий может быть выполнен в виде дешифратора, управляемого кнопочным переключателем.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы датчиком 47 сбро- са приводят таксометр в исходное состояние. При посадке пассажиров срабатывают датчики 27, которые расположены внутри сидения, одновременно пассажиры включают датчики 30. На основании сигналов от датчиков 27 и датчиков 30 индикаторы 28 и 29 обеспечивают наглядную индикацию числа свободных мест и vapiupyTa движения, при этом индикация мар1ирута движения может быть представлена, например, в виде номера микрорайона или направления движения (север, юго-запад, и т. д.). Сигналы со вто- рых выходов датчиков 27 поступают на входы счетчика 26, с выхода которого сигнал
0
5
О
5 0
поступает на адресный вход блока 25. Одновременно с первых выходов датчиков 27 сигналы поступают на входы сумматоров 21, по этим сигналам из блока 25 в сумматоры 21 записывается код тарифа посадки, который зависит от числа пассажиров, если в салон такси сел один пассажир, то сработает один из датчиков 27, сигнал с его выхода поступит ia соответствующий су.мма- тор 21, в котором записывается код тарифа, равный полной сумме посадки, из блока 25. Если в салон таксн сели два пассажира, то сработают два датчика 27, сигналы с первых выходов которых поступят на управляющие входы соответствующих сумматоров 21. Одновременно со вторых выходов датчиков 27 поступают сигналы на входы счетчика 26, на выходе которого будет код, соответствующий пассажиров в такси. С выхода счетчика 26 код поступит на вход блока 25, на выходе которого появится код, соответствующий 0,5 полной суммы посадки. В этом случае в оба сумматора 21 будет записано по 0,5 полной суммы посадки. Таким же образом будет записана соответствующая сумма посадки при наличии трех или четырех пассажиров.
Генератор импульсов 6 служит для синхронизации работы узлов таксометра, он работает независимо от того, включен двигатель или выключен, так как питание на него может подаваться от аккумулятора.
Как правило, пассажир не просто передвигается из одной точки города в другую или из пригорода в город, а ча ще всего с багажом, вес которого не учитывается при определении полной загрузки автомобиля. С целью учета веса багажа пассажиров при определении величины тарифа оплаты за проезд багажник такси разбивается на секции, число которых равно числу пассажиров и в каждую из которых помещается багаж, соответствующий определенному пассажиру. При этом можно установить, что каждый пассажир может перевозить багаж, вес которого не превышает нормы, например, 50 кг.
Наряду с тем, что в сумматоры 21 записывается код тарифа посадки, зависящий от количества пассажиров и уменьшающийся пропорционально увеличению числа пассажиров, в сумматоры 21 заносится также код тарифа за багаж, который в сумме с кодом тарифа посадки определяет общий посадочный тариф и, если тариф посадки обратно пропорционален количеству пассажиров, то тариф за багаж прямо пропорционален весу багажа. В случае, если у пассажира общий вес багажа превышает нормы веса багажа для одного пассажира в два раза, в три, а иногда и в четыре раза, то в этом случае в сумматор 21 данного нассажира с выхода счетчика 38 будет записан код, соответствующий удвоенному, утроенному
6arfiK;L Cic) й1О(И:,л :;;:;XJ;K;:: i 4,::i-Ji;;:;:- :.i;j KO. j. ;;O : v nHC , ;j;;o;ij: /чс .- мка ri. ;: ijrjjxf;- jUi Kmvipvvo o -ii и;1.п подяо Ч Л ни ncfUbiH ьхом, ((;p;i, i г. ;к р1;ый иход устгипкл п:; 36, iei BT( Bxor, KOTopOi o, aiH-i л:{И)сс :;че :- чиков 4S oj, 35, с Г)док; So под, lu;;; 1редс.() 1.-ч:и басаж;;. :) (-:
быть ЗЯГ1) .гИЧ М н dRTOi.iO6l-.1h. ( Н Ы О; . :i Ч;Тройстза ЗП с;1;|;ял асс1 упает на ,: eir;:a;pa- тор 37. а с него - -- i-a индикатор 38, i, n:- дицируется вес Г:)узу, которь Й ;v;:j;t(C i jbir;, дополийтедьнп загружен к уже ильдони..vo:. llncca/KHpiii, которые будут иодсажинйтьсн iio пути слсдонания, на вг еигие информационном табло 31 смогут увидеть iianpai:i;ie- иис маршрута д,} и кеиин, ко./1ичество сзобод-- пых мес1 ; ассажиров н зедичину веса ва- KaiiTiioro багажа.
пускается черк-:; время после включения таксометра, необходимое ;1,ля срабатывания счетчика 28 ;рм 1 одсче ;с числа ссшиих гшс- сажиров, 1зв1с чсния 1 иформации о сумме посадки из блока 26 и счетчиков 33 --33,, и замшей ее в сумматоры 21, 21,,. С 1;ачало ,1 движения датчик 13 и)од, работать и импульсы с его выхода nocTyiia Oi на пер- ый вход счетчика 14, па второй вход которого 1К)стуиает viipaBJiJUOLUHH сигаа./ с ; реть- МД) выхода генератора 6, С сч(П чи- ка И, счита:)Д. время, (-игчалы пг/сту акл ча 11ер1}ый вх;)Д к.-поча 15, а с ,а ,ел- нег; ) - на чет5ерть Й 1;ход умпожнтс; к It. Одноврсмеиио с 1ачало« движения ;ач;-;наег D а бота т ь ;;,атччк ; vcKOpCHHv;, сигнал с ньь хода которого iiocTViiacT на нход п еобразо ате/1я 2 ана, код,, с выхода которо -:) , соотр,етству10 иий su:. i-i4i-iHe уско)ения, поступает lia | С рвык адресный вх.од блока 3, da втс;рой адресн -,1Й вх(Д KOToport; постуг:аег сигиа. : с вьгчода счетчика 4, (:ОДС1;иты;-,а1С- 1цего расход топлива. iJ сио г ветствии ( кс- :1ами, jiocTvnaioiiu MH па входГ) блока 3., и;.-; чего извлекается код чограоочншх- коэф1Ь|ь инчг- а, значение которого ;;)опор1;ио(а,льн:) 3ejiH4Hi e уског1ения и асход.у TorjiHea аа энреде. ;е; ;1ьи{ иромсх уток З)еме;;1 . С выхг:- ,1я б,.1ока 3 сигма, ноступас на аервый вхс.1, уиожителя 9, на В1лходе ) ;тся код, сагг:-;1-етс вуюи:.;1Й тарифу очл/ть за проезд, в данный мо:иечт времени. Иифор- vjaiu-iH с вых()да счеч чкка 14 через ключ 1 j- постунает на лн1 китель li) и - ем с;-тым злияет на величину тарисра схгтаты за нрп- ззд в данный момент 1;рсмени. юка скорость гакси пе прев 1ииает К) км/ч. Как чо.,.:) скороеть двикчеиия lipeobieHT К) км/ч е хода элемента сравнекия 17 nocjie а авнен;:и кода текущего значения схо1;эстн, пос гупий, Hi.ei o с riepaoi O выхода счстчкка I : и этл.юп- ;о|-о ::;ода, соответстиуючюю И) хм/ч, нс- сту чаи;идего с первого вычода блока 1 ii
;ч;:ч1 -/с-ювии, что код .i,ero значения чгооости 6o.;(buie кода этало:Н1Ого значения ), соответствующего 10 км/ч), на --ОД к,;ноча 5 ностунает сигнал, который гсг;екг)ывает ключ 15, и с выхода счс тчика И ;а четверт з1й вход умножитео: 19 постунать ие будет. Одновременно ПК нторой вход уу;пожи едя 9 через ключ 9 1чк:1 унает код с счетчика 8 и, следо- га-:т1льно, подступающая со счетчика 8 инфор- :.:ам.ия о Г1ройде ном нути влияет i-ia величину тарифа оплаты за проезд в такси как и уско- |т: ние и количество израсходовашюго теплина. Однако код с выхода четчика 8 будет
случае на второй вход э,/1еме1гга сравиеии} 18 с:о второго выхода б, 16 ( которол иенрерывно цир- к - лирует кодовая комбинация, так как данный блок делится на д,ва разрядных кольце-j оых регистровых запомииа1оп1,их устройства) будет itozu: код, соотаетствующий значению скорости 100 ;(м/ч, а на (-ервый вход -- код екун;его значения скорости с первого выхо- д.а счетчика il. При н евы11 еки -1 значения скорости 100 км/ч па выходе элемента сравиечир 18-появляется сигнал, который при по- д.ачс аа правляюЕцнй вхо:/. ключа 9 перекроет erti и тем самым с выхода сче 1чака о на второй вход, , ;:: 19 код поступать не бу.лс. Одновременно с выходов элементов спа)Нения 17 а 1 .,х1гнал :;1 поступают на вхо ды X, :о1-а 12. :.(;то;с, / откргч астся о.ч- ;,:.; |1емсл:;; у .аличи- ::-кгма, на об(;их а;.;,ах. В У :- :-1 случа з::мич ч:5 та11ифа он- ;1аты за проезд за;- ;ci-ri c i екорос ;-и движе- ; :-;ч - -акск а от ьс ::-гХ-;-: и )асхода тотулнва.
i Ч-- 1- зме:- ч :- и р :жил а . ч-жсгчя. чзчгимеи ., .- 1 1
(..иукеаин CKOi.ocTX 1)И/ з.- iUu ,--, ;. ч-фь:ва- -х; , Лс/ч S, г1Ъ i,.)Ji iiO iO;..:C з Ч1ира ОЛ ий .-Ч1 1,ь;; с з;,ухода ;:Л ;чг;i;. 18 не чос: уяае 1 ч, ;,K);ia , с з::п-;ода счет- 8 ча зтс; 10Й Rx- jy, х - чз:х-; sri . ля 19 будет
;, ; О( К().ч. О;и:овГ -меч х, Ч ;ч 12 1ши- -су- УЧИ хгнад: и- o/i,j3-M 3 -ч-равляю- ;;д-х .;хо;;,ав Г:ере :р ; Иас -я ч К м - выхо71а 1 четчнка 1 и;:; т;.;Г 1ч-1Й в ;o/i, -..),-/ я геля 39 : . -осту ; ег. (1чедов-..;тех;.::о, в ;и;к1У. -. cav- П.. з(У:ИЧуЧ а тарифа 6v : - .;аьи::.: ., з . ..J;OKi .- eiMjOi o раестояния и o l всличиз:-, заг хп.аа гочд:с1а. Ь.)и снижении скорос ч Уидкекии ( м- км/ч на выход// -.iC eiiTa сразке- 17 рО |гдает сигна;,, чос г упяюпч-ш па ллюиа 5. II рсзул:гате код с ,ia - ч:- )1ч;- а l- бу.дс ; гюстх пать на четвертый
x,liiOл;итeл 15, Таким образом, :ч;и у,з-14 CiiHi с гакоь екоростзо тариф буде ззпчсе п от оасстояпчя, /-х., расхода ,а ч ускорения, /с.чч - а-сси пача;/о дви- -;-er -i- .. скоречче/л, а ги .те/л двига юсь со ; :г;по;-ть о, которам (;;;;:-лд; не нревы чалЕ
израсходованного топлива, если такси движется и при этом скорость движения не превышает 10 км/ч, что обычно имеет место при автомобильных пробках в городах, то в этом случае сумма оплаты за проезд будет зависеть от времени движения со скоростью, не превышающей 10 км/ч, пройденного расстояния, израсходованного топлива и ускорения, так как движение при автомобильных пробках связано с частыми перестроениями, торможениями и разгонами. Если скорость движения такси лежит в диапазоне 10 км/ч- 100 км/ч, то в,этом случае сумма оплаты за проезд будет зависеть от расстояния, количества израсходованного топлива и ускорения, а при движении со скоростью, пре- вышаюш,ей 100 км/ч, сумма оплаты за про- езд будет зависеть от скорости, количества израсходованного топлива к от величины ускорения.
Известно, что количество топлива зависит от режима работы двигателя (оптималь- ного, близкого к оптимальному, близкого к неоптимальному, неоптимального), а также температуры окружающей среды и влажности. При температуре, превышающей -(-25°С, возможен перегрев двигателя, что приводит к его дополнительному износу, а также к излишнему расходу топлива. Аналогично при пониженной температуре (ниже (-15)°С, когда двигатель переохлаждается, наблюдается повышенный расход топлива. С выхода датчика 39 влажности сигнал, пропорциональный величине влажности ок- ружающего воздуха, поступает на счетчик 40, с выхода которого код величины влажности поступает на второй вход сумматора 4, выход датчика 42 температуры подключен к счетчику 43, с выхода которого код температуры окружающей среды поступает на тре- тий вход сумматора 41. Для учета дорожных условий: туман, проселочная дорога, гололед и т. д., когда автомобиль испытывает дополнительные нагрузки и не может двигаться с большой скоростью, включаются кнопки датчика 44 поправок дорожных условий, с выхода которого сигнал поступает на вход счетчика 45, а с его выхода код, соответствующий тем или иным дорожным ус.ловиям, поступает на четвертый вход сумматора 41, вес поправки в виде кода поступает с выхода сумматора 41 на третий адресный вход первого блока 3 памяти, на выходе которого вырабать ваетдя интегральный поправочный код к тарифу, поступающий на умножитель 19.
С выхода умножителя 19 код, соответст- вующий тарифу оплаты за проезд в данный момент времени, поступает на делитель 20. Коэффициент деления данного делителя зависит от количества пассажиров, находящихся в салоне, если в нем находятся четыре пассажира, то коэффициент деления делителя 20 будет равен четырем, если в салоне такси находятся три пассажира, то коэффи
„ 5
0
5
циент деления делителя 20 равен трем, если два пассажира, то двум, а если один, то коэффициент деления равен единице.
После того, как сработали датчики 27 и счетчики 26, датчики 32i-32„ и счетчики 33i-33„, подсчитано количество севших пассажиров и вес их багажа, со второго выхода счетчика 26 идет сигнал, которым задается коэффициент делителя 20, так как он подается на его управляющий вход. Если в такси село четыре пассажира, то коэффициент делителя 20 будет равен четырем, при этом в процессе движения в сумматоры 21 пассажиров будет записываться четвертая часть суммы оплаты за проезд на данном промежутке пути. Если по пути следования один из пассажиров выходит, а другим нужно продолжать путь, то в этом случае вновь срабатывает счетчик 26. В качестве счетчика 26 используют реверсивный счетчик, в результате на его выходе будет сигнал, указывающий на то, что в самом такси находятся три пассажира и при его подаче на управляющий вход делителя 20 будет установлен коэффициент деления, равный трем, если вышли еще два пассажира, то в счетчике числа пассажиров будет зафиксировано количество оставшихся в такси пассажиров и после подачи на управляющий вход делителя 20 данного сигнала с выхода счетчика 26 у делителя 20 будет установлен новый коэффициент деления, равный единице. Если в процессе движения подсядет п-ое количество пассажиров, где п 3, так как один пассажир еще находится в такси, то в этом случае коэффициент деления делителя 20 будет равен четырем. В общий сумматор 23 будет записана общая сумма оплаты за проезд по каждому пассажиру в сумматоры 21 пассажиров. Как общая сумма оплаты за проезд, так и суммы оплаты по каждому пассажиру индивидуально будет индицироваться на блоке 22 индикации. При выходе пассажира на выходе датчика 27 сигнал будет отсутствовать, следовательно, его не будет и на входе того сумматора 21, который обслуживает данное посадочное место, и при этом информация в данном сумматоре автоматически стирается, т. е. сумматор обнуляется.
Основным преимуп1.еством предлагаемого устройства по сравнению с таксометром по основному авт. св. № 051554 является возможность автоматического определения суммы оплаты за проезд не только в зависимости от пройденного расстояния, времени нахождения в пути, режима движения с ускорением и без ускорения, величины израсходованного топлива, но и с учетом веса перевозимого багажа, климатических условий и состояния дорожного покрытия. Учет этих дополнительных факторов позволяет значительно повысить объективность расчета суммы оплаты за проезд,так как при движении максимально загруженного автомобиля за
счет веса багажа происходит более интенсивный расход топлива и износ движущихся частей автомобиля в двигателе, трансмиссии ходовой части, а эксплуатация автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях и в условиях неоптимальной влажности и тем- пературы также вызывает перерасход топлива и дополнительный износ отдельных узлов и блоков автомобиля.
Ориентировочная потребность народного хозяйства в таких объектах может исчисляться несколькими сотнями устройств для каждого таксопарка страны.
В конечном итоге повЕ)1шение объективности при подсчете суммы оплаты за проезд, а также повышение культуры обслуживания пассажиров приведут к значительному повышению эффективности обслуживания, а следовательно, и улучшат качество обслуживания пассажиров в сфере общественного транспорта.
Формула изобретения
Таксометр по авт. св. № 1051554, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в него введены датчик влажности, датчик температуры, датчик поправок дорож ных условий, датчики веса багажа пассажиров и счетчики веса багажа пассажиров по наибольшему числу пассажиров, счетчик влажности, счетчик температуры, счетчик поправок, сумматор поправок, счетчик общего веса багажа пассажиров, четвертый блок памяти, счетчик опроса четвертого блока памяти, вычитающее устройство, дешифратор, датчик сброса и индикатор вакантного веса в информационное табло, первые входы датчика влажности, датчика температуры.
(iKiji - Ы
датчиков веса багажа пассажиров, счетчика общего веса багажа пассажиров и счетчика опроса четвертого блока памяти подключены к четвертому выходу генератора импульсов, выходы датчиков веса багажа пассажиров
подключены к первым входам соответствующих счетчиков веса багажа пассажиров, первые выходы которых соединены с четвертыми входами соответствующих сумматоров счетчика стоимости проезда, вторые выходы - с соответствую цими входами счетчика общего веса багажа пассажиров, выход которого соединен с первым входом вычитающего устройства и первым входом сумматора поправок, второй вход вычитающего устройства соединен с выходом четвертого блока памяти, вход которого соединен с выходом счетчика опроса четвертого блока памяти, выход вычитающего устройства соединен через дещифратор с индикатором вакантного веса информационного табло, выход датчика влажности через счетчик влажности подключен к второму входу сумматора поправок., выход датчика температуры через счетчик температуры соединен с прямым входом сумматора поправок, выход датчика поправок дорожек условий через счетчик поправок
подключен к четвертому входу сумматора поправок, выход которого соединен с третьи.м входом первого блока памяти, выход датчика сброса соединен с установочными входами счетчика влаж1 ости, счетчика температуры, счетчика поправок, счетчиков веса багажа
пассажиров, счетчика общего веса багажа пассажиров, счетчика опроса четвертого блока памяти, счетчика наличия пассажиров счетчика расхода топлива, счетчика расстояния, счетчика скорости, счетчика времени, сумматоров пассажиров и общего сумматора счетчика стоимости проезда.
ВИИИПИ Заказ 4130, 51Тираж 46в По.щноюс
Филиал ППП «Патент,, г. Ужгород, у.;. J 1 нм ктиая, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Таксометр | 1982 |
|
SU1051554A1 |
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ | 2005 |
|
RU2297042C1 |
Таксометр | 1985 |
|
SU1524075A1 |
Устройство для оплаты проезда и контроля проездных документов | 1989 |
|
SU1667124A1 |
Таксометр | 1991 |
|
SU1831650A3 |
Таксометр | 1979 |
|
SU963022A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Таксометр | 1975 |
|
SU767797A1 |
Таксометр | 1983 |
|
SU1168986A1 |
Устройство для контроля оплаты проезда | 1986 |
|
SU1381559A1 |
Изобретение относится к средствам, определяющим стоимость проезда с учетом расстояния и времени нахождения в пути. Оно может быть использовано в транспорте, где необходимо подобное определение стоимости проезда, например в качестве счетчика оплаты проезда в такси. Данное устройство является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. № 1051554. Цель изобретения - повышение точности устройства путем дополнительного автоматического учета веса индивидуального багажа, состояния дорожного полотна и климатических условий. Поставленная цель достигается тем, что в известный таксометр по авт. св. № 1051554 дополнительно введены датчики и счетчики влажности 39, 40, температуры 42, 43, поправок дорожных условий 44, 45, веса багажа пассажиров 32i - 32, 33i-33, счетчики обш,его веса багажа 34 и опроса четвертого блока памяти 46, сумматор поправок 41, четвертый блок памяти 35, вычитающее устройство 36, дешифратор 37 и индикатор вакантного веса 38 и датчика сброса 47. Генератор импульсов 6 служит для синхронизации работы узлов частотомера. С помощью предложенного таксометра исчисляется оплата проезда по тарифу оплаты в соответствии с пройденным расстоянием, затраченным временем, скоростью движения на маршруте, количества пассажиров, веса багажа, а также с учетом состояния дорожного полотна и климатических условий. 1 ил. « (Л to li со о со Го
Таксометр | 1982 |
|
SU1051554A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1985-01-07—Подача