ИзобретР {кс- Отиос1пх;я к устройствам з и;п-;-Ъ рп--тпор:).: средств от возникKObOf/iifi иабъп-; ;41юго скольжения колес г;- 1Х о о 01П: , iUHecTiio устрсДство цля об} аружения TOO тгу.-слсчртного среаства, сопсрж.гппее последовательно соепинечные и пу: гьскый датчик угловой скорости ко ii/ca, триггер н генератор линейно изivipHMfomerocJi сигнала, выхоц которого :г; заь- с caiiiiM из вхоцов компаратора, X пыхоцу которого подключен оцновибРЭТОр; .i.j , ц ;1-1«;с;-гпо:, устройстве осуи1ествляет ;..т; Л;, величины, которая пропортпю;. . ;.рог БЭН8Лиго H3;vfeHC nn скоPCCV- ::- :ис;:ой г;ары во времени и коэф- d;na;;c ;;T;v злвисящого от скорости колес- :.::Л ::г; , Это привоцит к тому, что нри ш.льк скоростях, коэффициент пропор- :г;1он. становктдя в несколько раз бс-лы1- ;, чем при высоких, что не позво- :гяет аостоверно суцкть о вел1гчине факр.пеского ускорения (замерлеиия) колес :;ой по выходному сигналу устрой стза, В связи с чем, известное устройство практически применг-п -ю только в узком аиап; зоно скоростей цвижения транспортлого сроцст&а. Це.сью изобретения является повьшюни темности работы во всем диапазоне изменения скорости rpafcnnpTHoro средств 1рн то;)може11ии. Эта цедь достигается тем, что устройство, содержащее послецовательно со ецияапньте и iпyльc Iьrii д&тчик угловой скорости колеса, триггер и генератор ли нейно ггзменяющегося сигнала, выход которого связан с одним из входов компарвтегл.; к выходу которого подключен од новибра7х р, снабжено соединенными послегдоьагел--но и включенными между выходом генератора линейно изменяющег-ос сигнала и пругим вхоцом компаратора р.вут. интеграторами, управляющие входы которых соединены с выходом триггера. На фтгг. 1 представлена структурная cxeNia устройства для обнару ;ения юза 1 :олес транспортного средства; па фиг, 2 напряжений на выходах блоко аиаграм;-ла устройства. Устройство аля обнаружения юза колес транспортного средства содержит ,(:.в,ггТ€гх;ьно соединенные импульсный датчик 1 углоЕой скорости колеса, трнг ге:о 2 со счэтнь1м входом, генератор 3 г-йпо изменяющегося сигнала, интег оры 4 и 5, компаратор G и одновиб татор 7, управляюл1ий работой тормозной системы. Вход KON-snapaTopa 6 соединен с выходом генератора 3 линейно изменяющегося сигнала. Входы установки в ноль интеграторов 4 и 5 соединены с выходом триггера 2. Работа устройства для обнаружения юза колес транспортного.средства основана на определении величины замедления а колеса (средней за определенный промежуток времени) и сравнении этой величины с пороговой величиной , Длительность цикла измерения замедления являе1х:к показателем быстродействия устройства, так как с пороговой величиной сравнивается не мгновенное значение замедления колеса, а среднее значение за некоа эрый промежуток времени, т. е. за цикл измерения. Условие срабатывания устройства об1шружения оза колес транспортного средства имеет виц , где X - интервал времени между одноименными фазами (1 - 1)-го и i-ro импульсов датчика угловой скорости колеса; - интервал времени между одноименными фазами i-го и ( 1 + 1)-го импульсов датчика;5 - угол поворота колеса, соответствующий одному периоду следования импульсов датчика скорости колеса. Устройство для обнаружения юза колес транспортного средства работает следую- DWM образом. Импульсный датчик 1 (фиг, 1), связанный с контроли1туемым колесом, вырр батывает последовательность импульсов с периодом следования обратно пропор- циональным.угловой скорости колеса. Им- пуяьсы от датчика 1 поступают на счетный вход триггера 2, который в ответ на каждый импульс изменяет свое состояние на протИБопаложное (фиг. 2). Выходной сигнал триггера 2 используется цля управления работой генератора 3 ли-: изменяющегося сигнала, интеграторов 4 и 5. При перебросе триггера 2 из нулевого состояния в един{1чное выходное напряжение генератора 3 начинает линейно воарастатЬ; а при обратном перебросе триггера 2 напряжение на выходе генератора. 3 скачком падает цо нуля, а затем
начинает линейно изменяться с противоположным значением коэффициента наклона,
На фиг. 2 видно, что в конце каждого второго периода следования импульсов
напряжение на выходе генератора 3 прямо пропорционально разности двух соседних периодов и цикл измерения указанной разности составляет два периода следования импульсов от датчика скорости колеса.
Выходное напряжение генератора 3 поступает на другой вход компаратора 6 и на информационный вход интегратора 4. При единичном потенциале на выходе триггера 2 интегратор 4 скачком устанавливается в нулевое положение и удерживается в нем, а при нулевом состоянии триггера 2 интегратор 4 осуществляет интегрирование напряжения генератора 3,
Выходное напряжение интегратора 4 поступает на вход интегратора 5, При нулевом состоянии триггера 2 интегратор 5 скачком устанавливается в нулевое состояние, а затем осуществляет интегрирование входного сигнала,
В конце периода Т; (при поступлении i -го импульса от датчика скорости)
напряжение на выходе интегратора 5 равно
: т
где К - коэффициент пропорциональности. При единичном состоянии триггера 2 интегратор 5 осуществляет запоминание этой величины.
Выходное напряжение ( интегратора 5 nocTjmaeT на один из входов компаратора 6, который осуществляет сравнение указбшного напряжения с выходным напряжением U генератора 3 и вырабатывает сигнал наличия юза, если имеет место соотношение
0,7/0
При соответствунлдем выборе параметров интеграторов получаем условие срабатывания устройства, полностью соответствующее формуле (1). При этом задержка, обусловленная длительностью цикла измерения сравниваемых величин, не превышает двух периодов следования импульсов от датчика скорости, что значительно меньще, чем у известного устройства, что позволяет обеспечить более эффективную зашиту колес транспортного средства от повреждений при возникнове{ши юза.
т
г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1164093A1 |
Обнаружитель юза | 1981 |
|
SU1008040A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1984 |
|
SU1245452A1 |
Обнаружитель скольжения колесных пар подвижного состава | 1982 |
|
SU1050923A1 |
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ | 1992 |
|
RU2079889C1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар подвижного состава | 1987 |
|
SU1532349A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГЬ СРЕДСТВА, содержащее последовательно соединенные импульсный датчик угловой BCFcomsH j i iq «АТёйТИО-. .„ Т АЯйЧРч .} З И «§Т4-«А скоросга колеса, триггер и генератор линейно изменяющегося сигнала, выход которого связан с одним из входов компаратора, к выходу которого подключен одновибратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы во всем диапазоне изменения скорости транспортного средства при торможении, оно снабжено соед шенными последовательно и включенными между выходом генератора линейно игмиеняюще--гося сигнала и другим входом компаратора двумя интеграторами, управляющие входы которых соединены с выходом трип-гера. о €
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Индикатор пробоксовки колеснойпАРы | 1979 |
|
SU799976A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-11-18—Подача